Методика разработки бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».

Содержание

Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и продукции
3. Анализ рынков и основных конкурентов
4. Планирование производства
5. План маркетинговой деятельности
6. Организационный план
7. План по рискам
8. Финансовый план
9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Методика составления бизнес-плана.doc

— 462.50 Кб (Скачать документ)

           С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия: 

           Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может  быть составлен методом прямого  счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

           Размер дебиторской  задолженности (Дз) рассчитывается по формуле: 

     Дз=N*Д/360, 

     Где N – выручка от реализации продукции, руб.,

     Д- планируемая продолжительность  задолженности покупателей, дней.

           Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана

 

     Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе приведенных ниже показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

     Финансово-экономические  результаты деятельности предприятия: 

Коэффициент 1-й год 2-й год 3-й год Средний показатель по отрасли
Коэффициенты  ликвидности                            
- коэффициент  быстрой ликвидности                           1,0
- коэффициент  абсолютной ликвидности                           0,2
- коэффициент  покрытия баланса                           2,0
Коэффициенты  финансовой независимости и устойчивости                            
- общий  (коэффициент автономии)                           >0,6
В части  формирования запасов                           >0,7
- коэффициент  финансовой устойчивости                           1,25
Коэффициенты деловой активности                            
Продолжительность оборачиваемости, дней                      Лучший по отрасли
А) запасов                            
Б) дебиторской  задолженности                            
     В) кредиторской задолженности                            
Г)операционного  цикла (а+б)                            
Д)финансового  цикла (г-в)                            
Фондоотдача основных средств, руб.                            
Коэффициенты  прибыли                            
- рентабельность  продаж,%                            
- рентабельность  основной деятельности, %                            
- рентабельность  авансированного капитала, %                            
Срок  окупаемости проекта, лет                      Нормативный срок окупаемости
 

     Расчет  коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.

     Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) рассчитывается по формуле:

     Ка.л=Денежные средства/Краткосрочные  пассивы. 

     Рекомендуемое значение Ка.л.=0,2.

     Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.Л) рассчитывается по формуле:

     Кб.л.=(Денежные средства+Дебиторская  задолженность)/Краткосрочные  пассивы 

     Критическое значение Кб.л=1.

     Коэффициент покрытия баланса (Кп.б) рассчитывается по формуле: 

     Кп.б=Оборотные  активы/Краткосрочные  пассивы. 

     Рекомендуемое значение Кп.б=2.

     Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле 

     Коб=Капитал  и резервы/Баланс. 

     Рекомендуемое значение Коб>0,6. 

     В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле: 

     Кзап=(Капитал  и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы. 

     Рекомендуемое значение Кзап >0,7. 

     Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле: 

     Куст=Капитал  и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные пассивы). 

     Рекомендуемое значение Куст>1,5. 

     Продолжительность оборота запасов (Доб.с) в дня х  рассчитывается по формуле:

     Доб.с=З*360/N, 

     Где З – среднегодовая стоимость  оборотных средств,

     N – выручка от реализации продукции. 

     Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд.з) в днях рассчитывается по формуле:

     Дд.з=ДЗ*360/N,

     Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности. 

     Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з) в днях рассчитывается по формуле:

     Дк.з=КЗ*360/S,

     Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,

     S – полная себестоимость. 

     Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:

     Фо=N/ОФ,

     Где ОФ – среднегодовая стоимость  основных фондов. 

     Рентабельность  продаж (Rп) рассчитывается по формуле:

     Rп=П/N*100%,

     Где П – балансовая прибыль. 

     Рентабельность  продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:

     Rпр=П/S*100%,

     Где S – полная себестоимость и реализация продукции. 

     Рентабельность  авансированного капитала (Rа.к.) рассчитывается по формуле:

     Rак=П/АК*100%. 

     Срок  окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле: 

     Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.

     Если  планируется осуществление проекта  за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который определяется кредит. 
 

     Заключение

 

     Рассмотрев  цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты  практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что  бизнес-план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним  из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     «Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне  многословным и узкоспециальным. Следует  избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие  инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.». Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.

     Разработка  делового проекта - исключительно ответственная  фаза коммерческого предприятия. «Ошибка  на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.». Искусство проектных исследований находится у нас в начальной стадии развития. Всестороннюю оценку проекта способны дать представители крупнейших аудиторских и консультационных компаний или банков. Однако необходимо найти "свой" банк или "своего" консультанта.

     Консультационные  компании получают все больше заказов  на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходимым  атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.

     В мировой практике на бизнес-планы  приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.

     Российские  предприниматели не всегда правильно  оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем такой документ постоянно должен быть в готовности. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности Ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что Ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.

     «Бизнес-план всегда надо иметь наготове. К вам  неожиданно приехала зарубежная фирма, появилась возможность получить международный грант, по межправительственному  соглашению открыта кредитная линия - во всех этих случаях он может срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском правительстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном порядке требовалось предоставление бизнес-плана.».

     Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Неточности в формулировках и деловой схеме проекта ухудшают имидж компании как равноправного партнера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно ослабить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в "авральном" режиме. "Сырой" бизнес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах переговоров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свидетельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные решения.

     Разработка  бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

     В ряде случаев целесообразнее наладить постоянное сотрудничество с профессиональными  консультантами по вопросам управления. Долгосрочное сотрудничество позволит консультантам детально изучить  особенности вашего предприятия, продукцию, технологии и рынки сбыта. Фирма-консультант подготовит бизнес-план в соответствии с конкретной деловой ситуацией, найдет узкие места в деловом проекте, проведет необходимые финансовые расчеты. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
     
  1. «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В.В. Журавлев журнал «Деловая информация» №3 2001;
  2. «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ» Горохов Н.Ю.
  3. «Бизнес-план и средства его создания» И. Жаров;
  4. «Бизнес-план» Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова;
  5. «Введение в рыночную экономику» учебник под ред. А.В. Лившица;
  6. «Инвестиционный менеджмент» Бланк И.А.
  7. «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А.А. Сергеев, журнал «Деловая информация» №5 2001;
  8. «Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий» Бочаров В.В.
  9. «Налоги и взносы с фонда оплаты  труда» Барышников Н.
  10. Письмо от 19.01.2001 г. № ВБ-6-26/48 «О применении законодательств о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»;
  11. Письмо от 27.04.01 г. № ВТ-6-04/350 «О разъяснениях по применению Изменений и дополнений № 5 в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;
  12. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 8.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;
  13. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.09.2001г. «Об утверждении методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты НДС при выполнении соглашений о разделе продукции»;
  14. «Положение о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.1998г.
  15. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия» Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова;
  16. Разъяснения по применению Изменений и дополнений № 5 в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;
  17. Распоряжение Федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 20.12.2000 г. № 226-р «О мониторинге финансового состояния организаций и учете их платежеспособности»;
  18. «Управление финансовой деятельностью предприятия» Коласс Б.
  19. Федеральный закон от 24.03.2001 г. № 33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»;
  20. «Финансовый менеджмент» учебник Е.С. Стоянова;
  21. «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» №1 2001;
  22. «Финансы» учебник А.М. Ковалева.

Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия