Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».
Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и продукции
3. Анализ рынков и основных конкурентов
4. Планирование производства
5. План маркетинговой деятельности
6. Организационный план
7. План по рискам
8. Финансовый план
9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана
Заключение
Список литературы
С целью оценки финансово-экономических
результатов проекта составляется прогнозный
баланс активов и пассивов предприятия:
Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть составлен методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).
Размер дебиторской
задолженности (Дз) рассчитывается по
формуле:
Дз=N*Д/360,
Где N – выручка от реализации продукции, руб.,
Д- планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней.
Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе приведенных ниже показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.
Финансово-экономические
результаты деятельности предприятия:
Коэффициент | 1-й год | 2-й год | 3-й год | Средний показатель по отрасли |
Коэффициенты ликвидности | ||||
- коэффициент быстрой ликвидности | 1,0 | |||
- коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2 | |||
- коэффициент покрытия баланса | 2,0 | |||
Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости | ||||
- общий (коэффициент автономии) | >0,6 | |||
В части формирования запасов | >0,7 | |||
- коэффициент финансовой устойчивости | 1,25 | |||
Коэффициенты деловой активности | ||||
Продолжительность оборачиваемости, дней | Лучший по отрасли | |||
А) запасов | ||||
Б) дебиторской задолженности | ||||
В) кредиторской задолженности | ||||
Г)операционного цикла (а+б) | ||||
Д)финансового цикла (г-в) | ||||
Фондоотдача основных средств, руб. | ||||
Коэффициенты прибыли | ||||
- рентабельность продаж,% | ||||
- рентабельность основной деятельности, % | ||||
- рентабельность авансированного капитала, % | ||||
Срок окупаемости проекта, лет | Нормативный срок окупаемости |
Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) рассчитывается по формуле:
Ка.л=Денежные
средства/Краткосрочные
пассивы.
Рекомендуемое значение Ка.л.=0,2.
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.Л) рассчитывается по формуле:
Кб.л.=(Денежные
средства+Дебиторская
задолженность)/Краткосрочные
пассивы
Критическое значение Кб.л=1.
Коэффициент
покрытия баланса (Кп.б) рассчитывается
по формуле:
Кп.б=Оборотные
активы/Краткосрочные
пассивы.
Рекомендуемое значение Кп.б=2.
Общий
коэффициент автономии (Коб) рассчитывается
по формуле
Коб=Капитал
и резервы/Баланс.
Рекомендуемое
значение Коб>0,6.
В
части формирования запасов (Кзап) рассчитывается
по формуле:
Кзап=(Капитал
и резервы+Долгосрочные
пассивы-Внеоборотные
активы)/Запасы.
Рекомендуемое
значение Кзап >0,7.
Коэффициент
финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается
по формуле:
Куст=Капитал
и резервы/(Долгосрочные
пассивы+Краткосрочные
пассивы).
Рекомендуемое
значение Куст>1,5.
Продолжительность оборота запасов (Доб.с) в дня х рассчитывается по формуле:
Доб.с=З*360/N,
Где З – среднегодовая стоимость оборотных средств,
N
– выручка от реализации продукции.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд.з) в днях рассчитывается по формуле:
Дд.з=ДЗ*360/N,
Где
ДЗ – среднегодовой размер кредиторской
задолженности.
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з) в днях рассчитывается по формуле:
Дк.з=КЗ*360/S,
Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,
S
– полная себестоимость.
Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:
Фо=N/ОФ,
Где
ОФ – среднегодовая стоимость
основных фондов.
Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:
Rп=П/N*100%,
Где
П – балансовая прибыль.
Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:
Rпр=П/S*100%,
Где
S – полная себестоимость и реализация
продукции.
Рентабельность авансированного капитала (Rа.к.) рассчитывается по формуле:
Rак=П/АК*100%.
Срок
окупаемости проекта (Т) рассчитывается
по формуле:
Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.
Если
планируется осуществление
Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
«Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Следует избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.». Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.
Разработка делового проекта - исключительно ответственная фаза коммерческого предприятия. «Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.». Искусство проектных исследований находится у нас в начальной стадии развития. Всестороннюю оценку проекта способны дать представители крупнейших аудиторских и консультационных компаний или банков. Однако необходимо найти "свой" банк или "своего" консультанта.
Консультационные компании получают все больше заказов на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.
В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.
Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем такой документ постоянно должен быть в готовности. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности Ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что Ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.
«Бизнес-план всегда надо иметь наготове. К вам неожиданно приехала зарубежная фирма, появилась возможность получить международный грант, по межправительственному соглашению открыта кредитная линия - во всех этих случаях он может срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском правительстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном порядке требовалось предоставление бизнес-плана.».
Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Неточности в формулировках и деловой схеме проекта ухудшают имидж компании как равноправного партнера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно ослабить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в "авральном" режиме. "Сырой" бизнес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах переговоров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свидетельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные решения.
Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
В
ряде случаев целесообразнее наладить
постоянное сотрудничество с профессиональными
консультантами по вопросам управления.
Долгосрочное сотрудничество позволит
консультантам детально изучить
особенности вашего предприятия, продукцию,
технологии и рынки сбыта. Фирма-консультант
подготовит бизнес-план в соответствии
с конкретной деловой ситуацией, найдет
узкие места в деловом проекте, проведет
необходимые финансовые расчеты.
Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия