Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».
Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и продукции
3. Анализ рынков и основных конкурентов
4. Планирование производства
5. План маркетинговой деятельности
6. Организационный план
7. План по рискам
8. Финансовый план
9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана
Заключение
Список литературы
Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.
Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:
Ц=
(Сс+П)+НДС,
Где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.,
П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,
НДС
– налог на добавленную стоимость
на единицу продукции, который определяется
от цены предприятия на единицу продукции
(Сс+П) по установленной ставке НДС,
%.
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:
Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-
Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,
Р1,Р2
– цены единицы продукции планируемого
предприятия и основного
Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
Определение
средневзвешенной рыночной цены, необходимой
для сопоставления с
Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/
Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,
Р1…,Pn
– цена единицы продукции конкурентов
на планируемом рынке сбыта, руб./ед.
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:
5.2.
Реклама
В
части рекламы описываются тип
(товарная или фирменная) и средства
распространения применяемой рекламы
(пресса, печатная реклама, наружная реклама,
экранная, теле- и радио- реклама). Расходы
на рекламу определяются в разделе «Планирование
производства».
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка организационной структуры.
Одним из показателей
оценки эффективности организационной
структуры является интегрированный показатель
эффективности организационной структуры
(Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,
Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,
Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,
Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),
Фо
– фондоотдача (объем произведенной (реализованной)продукции),
приходящаяся на единицу основных и оборотных
фондов.
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Составляется
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности)в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.
Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
Допустим, за предыдущие
пять лет уровень рентабельности
на планируемую продукцию по аналогичным
предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а
планируемый уровень
«Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:
Средняя
рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*
Дисперсия=(5-7,2)^2*1/5+(
+ (8-7,2)^2*1/5=2,96
Стандартное отклонение = √дисперсии=√2,96≈1,7.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2-1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 11%.» (3)
После оценки степени
риска разрабатывается перечень
мер, позволяющих его уменьшить.
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.
Он
включает выполнение следующих расчетов:
8.1.
Распределение чистой
прибыли (планирование
средств фондов накопления
и потребления)
Номер строки | Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
Фонд накопления | ||||
1 | Чистая прибыль | |||
2 | Источники формирования средств фонда накопления | |||
2.1 | Остатки средств фонда на начало планируемого периода (стр.6 предшествующего периода) | |||
2.2 | Амортизационные отчисления | |||
2.3 | Отчисления от чистой прибыли | |||
2.4 | Прирост устойчивых пассивов | |||
2.5 | Долгосрочный кредит банка | |||
3 | Всего источников
(стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр. |
|||
4 | Направления использования средств фонда накопления | |||
4.1 | Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом | |||
4.2 | Затраты на приобретение основных фондов | |||
4.3 | Затраты на прирост оборотных средств | |||
4.4 | Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору) | |||
5 | Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр. |
|||
6 | Излишек средств (стр.3-стр.5) | |||
7 | Недостаток средств (стр.5-стр.3) | |||
Фонд потребления | ||||
1 | Чистая прибыль | |||
2 | Источники формирования средств фонда потребления | |||
2.1 | Остатки средств фонда потребления на начало планируемого периода (п.6 предшествующего периода) | |||
2.2 | Отчисления от чистой прибыли | |||
2.3 | Прочие поступления | |||
2.4 | Фонд оплаты труда | |||
3 | Всего источников
(стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр. |
|||
4 | Направления использования средств фонда потребления | |||
4.1 | Оплата труда | |||
4.2 | Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников | |||
4.3 | Социальные и трудовые выплаты работникам | |||
4.4 | Премирование | |||
5 | Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр. |
|||
6 | Излишек средств (стр.3-стр.5) | |||
7 | Недостаток средств (стр.5-стр.3) |
Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия