Методы и модели анализа конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 07:36, курсовая работа

Описание

Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить о экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен, производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.

Содержание

Введение 3
Показатели, характеризующие конъюнктуру
рынка ценных бумаг
Основные индикаторы конъюнктуры рынка 4

2. Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1 Основные методы конъюнктурного анализа 6
2.2 Технический анализ 8
2.2.1 Особенности технического анализа конъюнктуры
биржевого рынка 9
3. Прогнозирование конъюнктуры рыка, методы
3.1 Виды прогнозов 10
3.2 Методика прогнозирования 15
4. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка ценных бумаг
4.1. Макроэкономические показатели деловой активности 19

Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

Уральский институт экономики управления и прав1.docx

— 61.89 Кб (Скачать документ)

втором месте по значимости – объем, и последнее место занимает открытый интерес.

   Практическое использование технического анализа  подразумевает

существование некоторых аксиом.

   Аксиома 1. Движения рынка учитывают все.

   Суть этой аксиомы заключается в том, что любой  фактор, влияющий  на

цену  (например,  рыночную  цену  товара), экономический,  политический,

психологический – заранее учтен и отражен в ее графике. То есть, на любое

изменение цены есть соответствующее изменение внешних условий. Например, в

фундаментальном анализе утверждается, что если спрос превышает предложение, то цена на товар растет. Технический аналитик делает вывод наоборот, –  если цена на товар растет, то спрос превышает предложение.

   Аксиома 2. Цены двигаются направленно.

   Это предположение стало  основой для создания всех  методик технического  анализа.  Главной  задачей   технического   анализа   является

определение трендов (т.е. направлений  движения  цен)  для  использования  в

торговле. Существуют  три  типа  трендов  –  бычий  (движение  цены  вверх),

медвежий (движение цены вниз) и боковой (цена практически не движется). Все

три типа трендов встречаются не в чистом  виде, поскольку движение «по

прямой» на ценовом графике можно  встретить очень редко. Но преобладающий

Тренд на определенном временном промежутке определить можно. Все теории  и

методики технического анализа  основаны на том, что тренд движется в одном  и

том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.

   Аксиома 3. История повторяется.

   Аналитики предполагают, что если определенные типа анализа работали  в

прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку эта работа основана  на

устойчивой человеческой психологии.

 

8

2.2.1 Особенности технического анализа конъюнктуры

биржевого рынка

   Широкое  использование  технического анализа возможно на базе

систематически  публикующейся  биржевой   информации. Технический анализ

основан на двух базовых положениях:

      1. на рынке существуют  тренды, т.е. устойчивое движение цен в одном

      направлении;

      2. тренды сохраняются  независимо от случайных  колебаний,  возникающих

      по тем или иным  особым причинам.

   Графический анализ. Используются следующие основные виды графиков:

      - столбиковый, или штриховой;

      - график “точка-крестик”;

      - график скользящей средней.

   Из двух первых графиков столбиковый наиболее широко применяется на

фьючерсных рынках. Для специальных целей используются недельный, месячный  и даже  годовой  столбиковые  графики,  но  во  фьючерсной  торговле  наиболее

применим дневной график. В верхней  части  столбикового  графика  указывается

вид контракта. На вертикальной оси  задаётся  шкала  цен.  На  горизонтальной

оси отмечаются  отрезки  времени   -  дни,  недели,  месяцы,  причём  каждый

пятидневный период (торговая неделя) обычно отмечается  жирной  вертикальной

чертой. Для каждого дня наносятся высшая и низшая цены и цена закрытия  (или

расчётная цена). Вертикальная линия  или столбик соединяет  высшую  и низшую

цены. Короткая горизонтальная  черта  справа  от  столбика  показывает  цену

закрытия. (Черта слева от столбика показывает цену открытия.)

   График может также отражать объем торговли и открытую позицию. Объем

торговли для каждого дня  отмечается вертикальной чертой  под  горизонтальной

осью в нижней части графика. Открытая позиция  показывается  прямой  линией,

которая  соединяет точки,  соответствующие значениям ежедневного   объема

открытой позиции также в  нижней части  графика.  Открытая  позиция  и  объем

торговли  фиксируются  для  всех  контрактов  соответствующего  товара   или

финансового инструмента, а не только для месяца  поставки,  график  которого

представлен.

  График “точка-крестик” позволяет как бы вести  запись  торгов в течение дня.

   На нём отражаются  диапазон  цен  и  последовательность  заключения  сделок.

   Точками  (нулями)  на  диаграмме  обозначаются  тенденции  снижения  цен,  а

крестиком (Х) – повышения цен. По  вертикальной  оси  откладываются  ценовые

интервалы. Столбцы  точек  и  крестиков  располагаются  вертикально.  Каждый

столбец заполняется последовательно, отражая соответствующее движение  цены.

Если цена колеблется и  после  отклонения  возвращается  в  интервал,  место

которого в столбце уже занято, то в этом  случае  заполнение  переносится в

следующий столбец. Такой переход  называется сдвигом, или  ревирсировкой. На

основе этого графика составляется  прогноз о возможности изменения  цены  до

того, как произойдёт ее существенный сдвиг.

9

   Графики скользящей средней используются не так часто, как два

предыдущих,  но  являются   дополнительным   средством   изучения   рыночных

тенденций. По горизонтальной оси  откладывается время, а  по  вертикальной  –

средняя переменная цена, которая  представляет собой  среднюю  величину  всех

цен закрытия за рассматриваемый период. Этот график даёт  ценную  информацию для подтверждения возможного обратного движения цен на  рынке.

   Целесообразность  длинной  позиции  будет  сохраняться  до  тех  пор,   пока

скользящая средняя цена имеет  тенденцию  к  повышению,  а  короткой  позиции

соответственно – при  понижательной  тенденции. Недостатком  данных  графиков

является некоторая задержка проявления обратного изменения цен  в  сравнении

с реальным состоянием рынка (что происходит из-за усреднения). Вместе с  тем

на них прослеживается взаимосвязь  скользящей средней цены  и цены  закрытия.

При этом если линии цены закрытия и скользящей  средней  цены  пересекаются,

то это служит сигналом для закрытия соответствующих позиций.

   Тренды и линии трендов. Трендом называются изменения цен, которые

движутся   вместе   в   определённом   направлении.   Повышательный    тренд

представляет собой серию подъемов и снижений  цен  при  общем  повышении  их

уровня. Понижательным трендом  называется серия  ценовых  изменений,  которые свидетельствуют об общем  снижении  уровня  цен.  Серия  ценовых  изменений, которые  не  характеризуются  ростом  или  падением  уровня  цен,   является бестрендовой  (рынок движется в сторону или горизонтально).

   Тренды обычно классифицируются по их длительности:

     - основные (господствующие) тенденции – сохраняются более чем 6 месяцев;

     - вторичные тренды – длятся 1-3 месяца;

     - незначительные тренды – проявляются несколько недель или менее.

   На графике тенденция ценовых изменений отражается линией тренда,

которая является прямой, соединяющей две (или более)  высшие (низшие)  точки

в серии  ценовых  столбиков.  Линия  повышательного  тренда,  которая  имеет

положительный наклон, соединяет две (или более) низшие точки,  так  что  все

цены  находятся  выше  этой  линии.  Линия   понижательного   тренда   имеет

отрицательный наклон и соединяет  две (или более) высшие точки так,  что  все

цены находятся ниже этой линии. Хотя каждый  тип  линии  тренда  может  быть

построен с использованием только двух точек, по крайней мере ещё одна  точка

нужна для подтверждения тренда.

   Иногда цены изменяются в пределах  ясно  очерченного  диапазона  между

линией, связывающей их высшие значения,  и  линией,  связывающей  их  низшие

значения.  Такой  тип  движения  цен  называется  каналом.  Каналы  являются

техническим  методом,  который  выявляет  сигналы,  когда   цены   превышают

максимальный уровень в определённый период.

   Линии трендов и каналы –  наиболее  простые  инструменты  технического

анализа. В пределах  тренда  цены  могут  отклоняться  и  в  противоположную

сторону, т.е. они возвращаются назад на какое-то  время,  прежде  чем вновь

обозначат  основное  направление.  Эти  временные   ценовые   отклонения   в

 

10

противоположную сторону, называемые возвратом, или реверсом, делятся  на  три

категории: 33; 50; 60 %. Это означает, что  минимальный  возврат  составляет

примерно 33%, а максимальный – примерно  66%.  Столкнувшись  с такого  рода

ценовыми отклонениями в сильном  тренде, аналитик должен ожидать  возврата  к

первоначальному тренду в диапазоне  от 33  до  50%.  Если  возврат  превышает

66%, то это свидетельствует в  пользу изменения тренда.

    Статистические  методы.  В   1970-е   годы   в   техническом   анализе

распространилась новая методология, которая  не  зависела  столь  сильно  от

субъективной   интерпретации   тенденций,   являющейся   ключевым    методом

традиционной  техники  анализа.  Эти   методы,   известные   под   названием

статистических, предполагают  отслеживание  объективных  сигналов  торговли,

которые оставляют мало места интерпретации  при принятии  трейдером   решения о покупке или продаже ценных бумаг.  Среди  таких  методов  различают  метод скользящей средней и метод колебаний.

    Скользящие средние – это один  из  наиболее  разнообразных и широко

используемых  статистических  индикаторов.  Из-за  легкости   построения   и

доступности количественной оценки и  проверки  этот  метод  является  базисом

большинства  аналитических   систем,   используемых   в   настоящее   время.

Скользящая средняя представляет собой среднюю цену  с изменяющейся  базой

подсчёта. Например, средняя 10-дневная  цена представляет  собой  среднюю  из

цен последних 10 дней. Термин “скользящая  цена” показывает, что каждый  день

берутся только последние 10 цен, т.е. ценовая база меняется каждый день.

   Скользящая средняя является сглаживающим показателем.  При усреднении

цен маскируется их высшие и низшие  значения,  и  основная  тенденция  рынка

легче выявляется. Однако скользящая  средняя  отстаёт  от  текущей  рыночной

цены. Более короткая  средняя  цена,  например,  5-дневная,  будет  отражать

ценовые изменения более точно, чем 40-дневная. Короткие средние  цены  более

чувствительны к ежедневным колебаниям цен.  Средняя цена  за  последние  10

дней отмечается на  графике  в  соответствующий  день  вместе  со  столбиком

дневного движения цены. Когда  цена  закрытия  поднимается  выше  скользящей

средней, то это сигнал на покупку. Сигнал  на  продажу даётся,  когда цена

закрытия ниже скользящей средней.

   В отличие от  метода  скользящих  средних,  который является  методом

исследования рыночных тенденций, метод  колебаний  –  это  способ  выявления

“перезакупленного”   или   “перезапроданного”   рынка.    Рынок    считается

“перезакупленным”,  когда  цены  достигают  некоторого  верхнего  предела  в

тренде и дальнейшее  их  повышение маловероятно.  Система колебаний может

основываться на  отклонении  цены  от  тренда,  измеренном  методом  простой

скользящей средней за  10  дней.  Если  рынок закрывается при цене  выше

скользящей   средней   на   2%   и   более,   то   рынок   может   считаться

“перезакупленным”  и требуется корректировка. А показатель около 2%  и  ниже

скользящей средней цены свидетельствует  о “перезапроданном” рынке.

  

 

11

  1. Прогнозирование конъюнктуры рыка, методы.

 

3.1. Виды прогнозов

 

   Прогнозирование  – это  научно обоснованные суждения  о возможном

состоянии и будущем развитии  того  или  иного  объекта  или  отдельных  его

элементов, а также  об  альтернативных  путях,  методах,  сроках  достижения

определённого состояния этого  объекта. Принципами прогнозирования  являются:

     1. Системный подход;

     2. научная обоснованность;

     3. альтернативность  и вариантность;

     4. выделение генеральной  цели, ведущего звена;

     5. отражение объективных  закономерностей;

     6. достоверность.

  К функциям прогнозирования относятся:

      - научный анализ,  который включает  ретроспекцию  (историю развития

      объекта,    идеи  или  события),  диагноз  (систематическое   описание

      объекта, идеи  или события), проспекцию (разработка прогноза  и оценка

      его достоверности,  точности и обоснованности);

    - оценка сложившейся  ситуации и  выявление  узловых   проблем  социально-

      экономического развития;

    -  установление  причинно-следственных  связей,   их   повторяемости   в

      определённых условиях и учёт неопределённости;

    - мониторинг мирового  опыта;

    - оценка действия определённых  тенденций и закономерностей  в будущем;

    - предвидение, т.е. опережающее  отображение действительности, основанное

      на познании действия экономических законов и теорий  (с  учетом  новых

      социально-экономических   ситуаций  и  проблем  развития  рынка  ценных

      бумаг) в форме  гипотез и предположений;

    - разработка концепций  развития рынка ценных бумаг.

   Целью прогнозирования рынка  ценных бумаг является исследование  вариантов

развития и определение возможных  перспектив с учётом  факторов  объективного

и субъективного характера.  Задачи  прогнозирования  развития  рынка  ценных

бумаг следующие:

Информация о работе Методы и модели анализа конъюнктуры рынка