Методы и модели анализа конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 07:36, курсовая работа

Описание

Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить о экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен, производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.

Содержание

Введение 3
Показатели, характеризующие конъюнктуру
рынка ценных бумаг
Основные индикаторы конъюнктуры рынка 4

2. Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1 Основные методы конъюнктурного анализа 6
2.2 Технический анализ 8
2.2.1 Особенности технического анализа конъюнктуры
биржевого рынка 9
3. Прогнозирование конъюнктуры рыка, методы
3.1 Виды прогнозов 10
3.2 Методика прогнозирования 15
4. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка ценных бумаг
4.1. Макроэкономические показатели деловой активности 19

Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

Уральский институт экономики управления и прав1.docx

— 61.89 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

18

4. Факторы, влияющие на конъюнктуру  рынка ценных бумаг

4.1. Макроэкономические показатели  деловой активности

 

   Макроэкономические показатели деловой активности влияют на

конъюнктуру биржевого рынка, так  как биржи функционируют в  условиях

конкретной макросреды. Эти показатели можно разделить на три группы:

   1. опережающие (leading)

   2. совпадающие (coincidental)

   3. отстающие (lagging) индикаторы

  Изменение опережающих показателей происходит ранее изменений

экономической конъюнктуры страны, поэтому они представляют наибольший интерес для прогнозирования. Изменения совпадающих индикаторов происходит одновременно с циклическими колебаниями, а отстающих индикаторов – после этих колебаний.

   В западной практике пользуются агрегатными индексами, усредняющими

периоды опережения входящих в них  индикаторов. Например, Бюро

экономического анализа Министерства торговли США ежемесячно публикует  такой индекс, составленный из 11 макроэкономических индикаторов, среди которых средняя продолжительность рабочей недели в обрабатывающей промышленности, объем заказов на производство потребительских товаров, сумма контрактов на сооружение промышленных объектов и изготовление оборудования, объем заказов на товары длительного пользования, фондовый индекс “Стандард энд Пур-500”, денежный агрегат, индекс потребительских ожиданий и др. Считается, что в целом опережение агрегатного индекса составляет 6 месяцев. Публикация данного индекса оказывает большую помощь американским финансовым аналитикам, хотя его недостатком является краткосрочность опережения цикла.

   Важнейшим обобщающим показателем  экономической активности за

определённые периоды времени  служат валовой национальный продукт (ВВП) и

валовой внутренний продукт (ВВП). Динамика этих высококоррелированных

показателей отражают разные фазы экономического цикла – кризиса, депрессии,

оживления и подъёма, что позволяет  с известной точностью предсказывать

изменения объема отраслевых продаж. Вместе с тем, по определению ВНП

отражает совокупный доход страны и поэтому предпочтителен для

прогнозирования объема продаж отраслей потребительского сектора. В свою

очередь, ВВП относится к производству товаров и услуг внутри страны и,

следовательно, на его базе желательно оценивать будущие продажи

предприятий, производящих полуфабрикаты, сырьё, оборудование и т.п. кроме

того, ВВП используется в международных сравнениях.

 

 

 

 

 

 

19

Заключение

 

   Итак, что же такое конъюнктура рынка и для чего она нужна?

   Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных

обстоятельств, которые характеризуют  состояние экономики в определённый

период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической  науки.

   Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются

изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять

правильное, экономическое решение необходимо обладать информацией о

ситуации на рынке, а значит проводить  его изучение. Процесс изучения

включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и

реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм,

финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития

производства и потребления.

   Результаты конъюнктурных исследований могут быть использованы для различных целей, таких как составление  экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес-планов.

   В настоящее время появляются большие возможности быстрого и качественного

исследования конъюнктуры. Для  качественного анализа, прогноза необходимо

условие быстрого получения, обмена и  обработки информации. В настоящее  время благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям становится возможным более точное  и быстрое получение всей необходимой информации для исследования конъюнктуры, что повышает качество прогнозов и  принятия экономически  эффективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Список используемых источников

 

 

1. Бердникова Т.Б.// Рынок ценных бумаг. – М.: ИНФРА-М, 2002 г.

 
2.  М.Левшин.,В.В.Пономарёв //Конъюктура мировых товарных рынков.-М.Инфра – 2000 г.

 
3. Б.Б. Рубцов //Мировые рынки ценных бумаг. “Экзамен”. Москва. 2002 г.

 
4.  Джон Дж. Мэрфи //Технический анализ фьючерсных рынков: теория и практика.– М.: Диаграмма, 2000 г.

 
5.  Эрлих А.// Технический анализ товарных и финансовых рынков. – М.: ИНФРА-М, 1996 г.

 
6.  Бланк И.// Финансовый рынок. Т.1 – Киев, 2000 г.

 

7. www.rcb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21


Информация о работе Методы и модели анализа конъюнктуры рынка