Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект - предприятие, организация. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Сущность прибыли в современных условиях рыночной экономики.............................................................................................................3
1.1.Понятие прибыли, источники формирования и виды прибыли в ресторанном хозяйстве………………………………………………………...3 1.2.Источники формирования прибыли ресторана. Методы расчета прибыли…………………………………………………………………………6 1.3.Рентабельность как один из показателей эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………10 1.4.Порядок распределения прибыли и направления ее использования…..12
Глава 2. Анализ финансовых показателей деятельности гостиницы……...25
2.1.Анализ финансовой деятельности гостиницы ОАО «Отель-Украина». Выявление резервов увеличения прибыли. ……...........................................25
2.2. Определение резервов получения прибыли за счет влияния отдельных факторов на прибыль от основной операционной деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина».………………………………………………………28
2.3.Определение резервов увеличения прибыли за счет прочих операционных доходов и операционных расходов предприятия ОАО «Отель-Украина»..32
2.4. Определение резервов увеличения прибыли за счет финансовой деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина»………………………..33
Глава 3. Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли…..37
3.1. Комплекс рекомендаций, направленных на повышение прибыли гостиничного предприятия…………………………………………………..37

Заключение…………………………………………………………………...41

Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике гостиничного хозяйства.docx

— 90.84 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1

Глава 1. Сущность прибыли  в современных условиях рыночной экономики.............................................................................................................3

1.1.Понятие прибыли, источники  формирования и виды прибыли  в ресторанном хозяйстве………………………………………………………...3                                                                            1.2.Источники формирования прибыли ресторана. Методы расчета прибыли…………………………………………………………………………6                                                                                         1.3.Рентабельность как один из показателей эффективности деятельности   предприятия……………………………………………………………………10                                                                                                1.4.Порядок распределения прибыли и направления ее использования…..12

Глава 2. Анализ финансовых показателей  деятельности гостиницы……...25

2.1.Анализ финансовой деятельности  гостиницы ОАО  «Отель-Украина». Выявление резервов увеличения  прибыли. ……...........................................25

2.2. Определение резервов  получения прибыли за счет  влияния отдельных факторов на  прибыль от основной операционной  деятельности предприятия ОАО  «Отель-Украина».………………………………………………………28

2.3.Определение резервов  увеличения прибыли за счет  прочих операционных доходов  и операционных расходов предприятия  ОАО «Отель-Украина»..32

2.4. Определение резервов  увеличения прибыли за счет  финансовой деятельности предприятия  ОАО «Отель-Украина»………………………..33

Глава 3. Методы увеличения, стабилизации  и оптимизации прибыли…..37

3.1. Комплекс рекомендаций, направленных на повышение прибыли  гостиничного предприятия…………………………………………………..37

 

Заключение…………………………………………………………………...41

 

Список литературы………………………………………………………….44

 

Приложения………………………………………………………………….45

Министерство Науки и  образования Украины

Одесский Государственный  Экономический Университет

 

 

 

 

 

Кафедра Экономики и 

управления туризмом

 

 

Курсовая работа

на тему:

«Источники формирования и использования прибыли в  гостиничном хозяйстве»

по курсу: «Экономика предприятий  гостиничного хозяйства»

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 47 гр. ФМЭ

специальности Туризм

Струнина Александра

Научный руководитель

Кузнецова Н.Н.

 

 

 

Одесса - 2010

 

Введение

       Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект - предприятие, организация. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства.                                                                                                     Предприятие представляет собой имущественную обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:

- самостоятельно принимает  решения;

- реально использует факторы  производства для изготовления  и продажи продукции;

- стремится к получению  дохода и реализации других  целей.

        Предприятие - это коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать принцип получения прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность). Иначе предприятие не сможет не только развиваться, но под угрозу будет поставлено само его существование.                

       Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным. Управление прибылью позволяет выявить основные факторы ее роста и потенциальные возможности предприятия.

            На сегодняшний день, туризм представляет собой отрасль, которая характеризуется высокими темпами развития и способствует увеличению ВВП. Туристская отрасль охватывает широкий спектр предприятий, значительную часть среди которых занимают предприятия гостиничного хозяйства. В свою очередь, деятельность гостиничного комплекса в целом и его структурных подразделений (в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль.

           Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достичь конечных результатов при наименьших затратах.

            Я хотела бы рассмотреть принцип управления прибылью и выявить резервы ее роста на основе анализа деятельности отдельного хозяйствующего субъекта. Таковым в качестве объекта исследования является финансово-хозяйственная деятельность гостиничного комплекса ОАО «Отель-Украина». Предметом исследования выступает прибыль компании. Информационной базой для исследования являются данные бухгалтерского учета и отчетности компании. «В прил. 1 представлены данные бухгалтерской отчетности компании ОАО «Отель-Украина» за период 2008-2009гг.»

       Цель моей курсовой работы состоит в анализе финансовых результатов предприятия и разработке на этой основе предложений по увеличению, стабилизации или оптимизации прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность прибыли в современных условиях рыночной экономики.

1.1.Понятие прибыли и ее виды в гостиничном хозяйстве.

       Прибыль - одна из наиболее известных с давних времен категорий хозяйственной деятельности - получила в нашей стране новый подход  к формированию и использованию  в связи с переходом к рыночной экономике. Прибыль является целью  и результатом экономической деятельности гостиничных предприятий, которые выступают субъектами рыночных отношений на рынке туристических услуг. Переход Украины к рыночной экономике усиливает многоаспектность прибыли. Прибыли принадлежит  основная роль в хозяйственном механизме функционирования и в обеспечении стойкого развития предприятия. Различают два подхода к определению прибыли. В бухгалтерском понимании, прибыль – это разница между доходами и бухгалтерскими затратами предприятия. Прибыль обеспечивает условия расширенного воспроизводства и поэтому выступает критерием эффективности предпринимательской деятельности. Для оценки прибыли как финансового результата деятельности доход сопоставляется с затратами. Результатом этого является разница между позитивным или негативным значением.  Позитивное значение – это прибыль, а негативное - убыток. Таким образом, прибыль является частью дохода, которая остается предприятию после покрытия затрат и уплаты налогов и обязательных сборов:

П = Д - З – Н,

где П – прибыль; Д  – доход; З - затраты; Н – налоги и обязательные сборы.

      Если доход превышает затраты и обязательные платежи, то это свидетельствует о получении прибыли. Если доход равен затратам, то обеспечивается безубыточность, то есть нулевая прибыль. При затратах, превышающих доход, предприятие получает негативный финансовый результат, то есть убыток.

        Экономическая сущность прибыли четко проявляется в ее функциях, которые состоят в том, что прибыль:

1) обобщает результаты  хозяйственно-финансовой деятельности  и является измерителем эффективности  использования всех видов ресурсов;

2) обеспечивает формирование  доходной части бюджета предприятия,  региона, страны;

3) является источником  вознаграждения собственников капитала, инвестированного в деятельность  предприятия, и премирование сотрудников;

4) выступает внутренним  источником инвестирования деятельности  по развитию предприятия;

5) создает привлекательность  и надежность  для внутренних  и внешних инвесторов (кредиторов).

Иными словами, прибыль предприятия выполняет распределительную, стимулирующую и оценочную функции.

      Основным показателем прибыли, который используется для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль к распределению или чистая прибыль.

Балансовая  прибыль – это прибыль от всех видов деятельности, инфраструктурных подразделений, от внереализационной деятельности и от непланируемых доходов – валовая прибыль.

П = (О – НДС) – Издержки, где О – объем оказанных услуг, (О – НДС) – валовый доход.

     Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению, за исключением резервного фонда гостиницы, суммы % за кредит, дивидендов и игорного бизнеса.

      Прибыль к распределению – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

В зависимости от вида деятельности, различают, прибыль от эксплуатации номерного фонда гостиницы; прибыль от реализации платных услуг (парикмахерской, спортивных сооружений, химчистки, сауны и др.); прибыль ресторанного хозяйства; прибыль от реализации имущества; прибыль от участия в деятельности других организаций; прибыль от проведения внереализационных операций.

В зависимости от метода оценки различают также номинальную, реальную, капитализированную, монопольную, плановую и другие виды прибыли.

1.2.Методика планирования прибыли. Анализ факторов, влияющих на прибыль.

       Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно:

·        прибыль от продажи продукции и товаров;

·        прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

·        прибыль от реализации основных средств;

·        прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

·        прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

·        прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основными методами планирования прибыли являются:

·         метод прямого счета;

·         аналитический метод;

·         метод совмещенного расчета.

Метод прямого  счета

       Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

П = (О × Ц) - (О  × С),

где О — объем выпуска  продукции в планируемом периоде  в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость  единицы продукции.

   Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

 

Аналитический метод

     Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

Информация о работе Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли