Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект - предприятие, организация. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Сущность прибыли в современных условиях рыночной экономики.............................................................................................................3
1.1.Понятие прибыли, источники формирования и виды прибыли в ресторанном хозяйстве………………………………………………………...3 1.2.Источники формирования прибыли ресторана. Методы расчета прибыли…………………………………………………………………………6 1.3.Рентабельность как один из показателей эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………10 1.4.Порядок распределения прибыли и направления ее использования…..12
Глава 2. Анализ финансовых показателей деятельности гостиницы……...25
2.1.Анализ финансовой деятельности гостиницы ОАО «Отель-Украина». Выявление резервов увеличения прибыли. ……...........................................25
2.2. Определение резервов получения прибыли за счет влияния отдельных факторов на прибыль от основной операционной деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина».………………………………………………………28
2.3.Определение резервов увеличения прибыли за счет прочих операционных доходов и операционных расходов предприятия ОАО «Отель-Украина»..32
2.4. Определение резервов увеличения прибыли за счет финансовой деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина»………………………..33
Глава 3. Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли…..37
3.1. Комплекс рекомендаций, направленных на повышение прибыли гостиничного предприятия…………………………………………………..37

Заключение…………………………………………………………………...41

Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике гостиничного хозяйства.docx

— 90.84 Кб (Скачать документ)

 

Для того, чтобы расчитать  данные предыдущего года при фактическом  объеме реализации, необходимо определить темп роста(снижения) объема реализации услуг.

Тр Vреализ.= 3595/4568*100= 78,71%

Проверка: -46-1081= - 1127

- 1127= -1127

    На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло снижение прибыли на 1127 тыс.грн. Данное изменение было вызвано увеличением себестоимости реализованных услуг и увеличением административных расходов, что в свою очередь, привело к снижению прибыли на 793,1 тыс.грн. и на 19 тыс.грн. соответственно. Кроме этого, отрицательное влияние на размер прибыли оказало уменьшение цен на услуги в сумме 500 грн и ухудшение структуры оказанных услуг на 84,26 тыс.грн. и уменьшение объема реализации на 230,14 тыс.грн.

     Таким образом, предприятию необходимо добиться экономически обоснованного уменьшения себестоимости реализованных услуг, уменьшения административных расходов, обратить на изучение ценовой политики предприятия и улучшение структуры реализованных услуг, что в свою очередь позволит увеличить объем реализации и повлияет на размер прибыли.

2.3.Определение  резервов увеличения прибыли  за счет прочих операционных  доходов и операционных расходов  предприятия ОАО «Отель-Украина».

При анализе финансовых результатов  деятельности предприятия является определение резервов увеличения прибыли. Таблица 1.3. Определение резервов увеличения прибыли за счет прочих ОД и ОР

 

Показатели

Предыдущий год,тыс.грн

Отчетный год, тыс.грн

Отклонение,

тыс.грн

 

1

Прочие ОД

303

248

-45

резерв

2

Прочие ОР

13

11

-2

 

3

Всего резервов

*

*

45

 

 

Таким образом, в отчетном году по сравнению с предыдущим предприятие  имеет возможность увеличить  прибыль на 45 тыс.грн., при условии, что прочие операционные доходы достигнут  уровня предыдущего года.

2.4. Определение  резервов увеличения прибыли  за счет финансовой деятельности  предприятия ОАО «Отель-Украина».

Безусловно, резервами увеличения прибыли на данном предприятии гостиничного хозяйства могут служить результаты финансовой деятельности.

Таблица 1.4. Определение резервов увеличения прибыли за счет финансовой  деятельности

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

 

1

Доход от участия в капитале

0

0

0

 

2

Прочие финансовые доходы

1

12

11

 

3

Прочие доходы

1617

0

-1617

резерв

4

Финансовые расходы

15

213

198

резерв

5

Потери от участия в  капитале

0

0

0

 

6

Прочие расходы

1491

0

-1491

 

7

Всего резервов

*

*

1815

 

 

      Исходя из данных таблицы 1.4., предприятие имеет возможность увеличить прибыль на 1815 тыс.грн. при условии увеличения прочих доходов от ОД на 1617 тыс.грн. и при условии сокращения финансовых расходов на 198 тыс.грн.

      Согласно данным таблицы 1.2. одним из резервов увеличения прибыли на данном предприятии является уменьшение себестоимости реализованных услуг, в общем объеме затрат которой наибольший удельный вес имеют затраты на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия, которые в предыдущем году составили 1250 тыс.грн., а в отчетном – 1344 тыс.грн. (см. приложение отчет о фин. результатах); зарплатоемкость на 1 грн реализованных услуг составила 27,36 грн и 37,39 грн соответственно, то есть увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на 10,03 грн.

В связи с тем, что средняя  заработная плата в гостинице  невелика, то, по моему мнению, увеличение фонда оплаты труда, вызвавшее повышение зарплатоемкости не следует считать негативным фактором, поскольку это стимулирует персонал гостиницы к более эффективной работе.

     Таким образом, предприятие может увеличить размер своей прибыли за счет снижения себестоимости реализованных услуг, за счет сокращения административных расходов, за счет увеличения объемов реализации, а также при условии достижения операционных доходов уровня 2007 года и при недопущении убытков от финансовой деятельности. Общая сумма резервов составляет 2902,24 тыс. грн.

При этом, можно предположить, что получение прочих доходов  суммой 1617 тыс.грн было явлением однократным, поскольку данная деятельность не является основной для предприятия, ею могло быть продажа лишнего оборудования или помещений.

Теперь, необходимо провести анализ эффективности деятельности предприятия. Для этого рассчитаем показатели рентабельности.

Таблица 1.5 Анализ показателей рентабельности ОАО «Отель-Украина»

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения

1.Выручка от реализации, тыс. грн.

3807

2996

-811

2. Чистая прибыль (убыток), тыс.грн.

1143

-21

-1164

3. Прибыль от реализации  услуг, тыс. грн.

1081

-46

-1127

4.Полная себестоимость  услуг, тыс.грн.

2330

2627

297

5. Среднегодовая стоимость  ОФ, тыс. грн.

3661

3793,5

132,5

6. Общая рентабельность,%

31,22%

- 0,55 п.п.

-31,77%

7. Рентабельность реализации  услуг,%

46,39%

-1,75 %

-48,14%

8. Размер прибыли на  гривну реализации,%

30,02%

-0,7 п.п.

-30,72%


Примечание: поскольку имеются данные лишь на начало и наконец 2008 года, то для того, чтобы определить среднегодовую стоимость ОФ на начало 2007 года, я условно беру среднегодовую стоимость ОФ – конец 2007 г.

Согласно полученным данным,  приведенным в таблице 1.5, общая  рентабельность предприятия за отчетный период уменьшилась на 31,77%, то есть на конец 2007 года она составляла 31,22%, а уже на конец 2008                года -0,55%. Отрицательная динамика наблюдается  и в уменьшении рентабельности реализации услуг от основной деятельности на 48,14%, то есть в предыдущем году она  составляла 46,39%, а в отчетном году -1,75%.

Что касается размера прибыли  на гривну реализации, то к концу 2008 года он уменьшился 30,72% или 30,72 коп. Другими словами, если на конец 2007 года на гривну реализации услуг приходилось 30,02 коп прибыли, то на конец 2008 года на гривну реализации услуг приходилось 0,7 коп убытков.

Данный показатель свидетельствует  о том, что предприятие в 2008 году получило убыток суммой в 21 тыс.грн, то есть нераспределенная прибыль уменьшилась  с 5900 тыс. грн в 2007 году до 5879 тыс. грн  в 2008 году.

 

 

 

 

 

Глава 3. Методы увеличения, стабилизации  и оптимизации прибыли.

3.1. Комплекс рекомендаций, направленных на повышение прибыли  гостиничного предприятия.

     Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

    Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене. На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение объема производства  и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости  реализованных услуг за счет  снижения затрат на оплату  труда и отчислений на социальные  мероприятия;

- увеличение прочих доходов;

- недопущение убытков  от финансовой деятельности;

- недопущение убытков  от прочей операционной деятельности.

        Также, по итогам анализа финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина», убыток гостиницы в отчетном году составил  по сравнению с предыдущим годом 21 тыс.грн, при этом, по данным отчета «О собственном капитале», я пришла к выводу, что накопленная за предыдущие годы и нераспределенная прибыль суммой 5879 тыс.грн просто числится на балансе предприятия и не используется в инвестиционной деятельности. Сумма нераспределенной прибыли на конец 2007 года составляла 5900 тыс. грн и часть ее пошла на покрытие убытков, полученных в 2008 году, что привело к ее уменьшению и на конец 2008 года она составляла 5879 тыс. грн.

        Основываясь на данных результатах исследования, можно сделать вывод, что компании необходимо более эффективно использовать свои финансовые ресурсы, в частности сократить финансовые расходы и дополнительно снизить себестоимость реализованных услуг за счет оптимизации затрат на оплату труда и социальные мероприятия. Также существует возможность увеличения объема реализованных услуг за счет расширения номерного фонда (или его перепланировку) на основе анализа структуры и состава потребительского спроса – ориентация на потребителя; также увеличение объема продаж за счет функционирования агентской сети продажи услуг.

Что касается оптимизации  затрат на оплату труда, то ее можно  достичь путем повышения производительности труда:

- повышение профессиональной подготовки персонала;

- улучшение технического оснащения трудоемких работ;

- внедрение инноваций, уменьшающих затраты человеческого труда в обслуживании;

- побуждение клиентов  к самообслуживанию (шведский стол  в ресторане).

        Как говорил основатель известной гостиничной сети «Хилтон», Конрад Хилтон: «Прибыль должно приносить абсолютно все пространство гостиницы». Именно ему принадлежит идея функционирования при гостинице предприятий других отраслей, за счет которых может быть получена прибыль (например, он первый построил гостиницу в Лас-Вегасе при которой находилось казино); также именно он придумал закупать вещи, которые могли понадобиться гостю впрок (например, предметы личной гигиены); также стабильность получения прибыли от его гостиниц была обеспечена их узнаваемостью, в какой-бы точке планеты они не находились (всегда стандартный набор услуг и стандарты обслуживания).

         Хотелось бы отметить, что исследуемое предприятие следует некоторым из этих принципов. Так, например, оно располагает своим рестораном, парикмахерской и суши-студией. Имеет в наличии широкий спектр дополнительных услуг, таких как: услуги ресторана(завтрак, обед, ужин), парковка автомобилей, использование радиоприемника с будильником, использование видеоприставки для телевизора, внеплановая смена постельного белья и полотенец, скрытая камера, услуги прачечной – платные услуги; доп. место для ребенка до 5 лет, фен и гладильная доска – бесплатно.

            Следующей рекомендацией, которая может послужить увеличению прибыли предприятия за счет дополнительных услуг является предоставление всех этих услуг не только проживающим в гостинице, но и прохожим.

            Данное предложение может также способствовать сглаживанию сезонной волны, так как дополнительные услуги актуальны круглый год.

             Как упоминалось ранее, можно провести анализ потребительского рынка и выявить наиболее распространенную категорию посетителей и направить развитие своего предприятия на определенный сегмент потребителей. Поскольку гостиница расположена в центре города, она может быть ориентирована как на бизнес-туриста, так и семейный отдых. В рамках данного вывода, актуальным было бы наличие собственного экскурсионного бюро и экскурсовода.

              С целью сокращения затрат можно также ввести практику неполного рабочего дня и сезонной работы сотрудников.

Информация о работе Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли