Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект - предприятие, организация. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Сущность прибыли в современных условиях рыночной экономики.............................................................................................................3
1.1.Понятие прибыли, источники формирования и виды прибыли в ресторанном хозяйстве………………………………………………………...3 1.2.Источники формирования прибыли ресторана. Методы расчета прибыли…………………………………………………………………………6 1.3.Рентабельность как один из показателей эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………10 1.4.Порядок распределения прибыли и направления ее использования…..12
Глава 2. Анализ финансовых показателей деятельности гостиницы……...25
2.1.Анализ финансовой деятельности гостиницы ОАО «Отель-Украина». Выявление резервов увеличения прибыли. ……...........................................25
2.2. Определение резервов получения прибыли за счет влияния отдельных факторов на прибыль от основной операционной деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина».………………………………………………………28
2.3.Определение резервов увеличения прибыли за счет прочих операционных доходов и операционных расходов предприятия ОАО «Отель-Украина»..32
2.4. Определение резервов увеличения прибыли за счет финансовой деятельности предприятия ОАО «Отель-Украина»………………………..33
Глава 3. Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли…..37
3.1. Комплекс рекомендаций, направленных на повышение прибыли гостиничного предприятия…………………………………………………..37

Заключение…………………………………………………………………...41

Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике гостиничного хозяйства.docx

— 90.84 Кб (Скачать документ)

1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

   После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

   Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

   После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета

    В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

    Сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов. Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

   Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

 

 

 

 

1.3. Рентабельность как один из показателей эффективной деятельности   предприятия.                                                                                                    

     Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о доходности предприятия. Поэтому для оценки эффективности работы предприятия используется показатель рентабельности.

    Рентабельность, как относительный показатель, характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, к выручке, товарообороту, себестоимости, капиталу, фондами т. д.). При расчете рентабельности используется балансовая прибыль, прибыль от реализованной продукции и чистая прибыль предприятия. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли.

     Каждый из показателей рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности деятельности гостиничного предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.

Основные группы показателей рентабельности

Показатели рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельность отдельных  видов продукции, всей товарной продукции  и производства

Прибыль в расчете на единицу  продукции / Себестоимость единицы  Продукции × 100% 

 

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции  × 100% 

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.               

Служит основанием для  установления цены

Рентабельность реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100% 

 

Балансовая прибыль /(Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой процент  прибыли получает предприятие с каждой гривны реализации.

Служит основанием для  выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность активов (капитала) 

Рентабельность текущих  активов 

 

Рентабельность чистых активов

Прибыль / Совокупные активы × 100% 

Прибыль / Текущие активы × 100% 

 

Прибыль / Чистые активы × 100%  

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на гривну соответствующих активов.

 

Отражает эффективность  вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный  капитал × 100%

Характеризует прибыль, которая приходится на гривну собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств


 

 

 

 

 

 

 

1.4. Порядок распределения прибыли и направления ее использования.

    Распределение прибыли заключается в том, что предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала (и других финансовых ресурсов) в соответствии с заключенными договорами.

Распределение прибыли осуществляется в:

  1. Фонд накопления (фонд развития предприятия);
  2. Фонд потребления (материального поощрения и социального развития);
  3. Резервный фонд.
  4. Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия - капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства, реконструкции, приобретения оборудования, для погашения долгосрочных ссуди процентов по ним, пополнения собственных оборотных средств, погашения расходов и т п.
  5. Фонд потребления является источником средств, зарезервированных хозяйствующим субъектом для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива, и направляется, в частности, на следующие цели:

--- выплата единовременных  вознаграждений по итогам работы  за год;

--- выплата пособий;

--- оплата проезда;

--- выдача беспроцентных  ссуд;

--- установление надбавок  к пенсиям работающих пенсионеров;

--- единовременные поощрения  работников;

--- установление трудовых  и социальных льгот,

--- выплата дивидендов, процентов  по акциям и ценным бумагам.

  1. Резервный фонд может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Он используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности для этих целей чистой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансовых показателей деятельности гостиницы.

2.1.Анализ финансовой  деятельности гостиницы ОАО   «Отель-Украина».

       Гостиничный комплекс Открытое Акционерное Общество «Отель-Украина»,  действующее на основании законов Украины «Про предприятия»  и «Про акционерные общества».

Полное наименование предприятия  – ОАО «Готель-Украина»

Адрес: д/н Чернігівська д/н 14000 м. Чернiгiв пр-т Миру, 33

     Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Основным направлением деятельности общества является предоставление мест для кратковременного проживания.

    Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия.

   Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности данного гостиничного предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

   Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива.

    Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль.

    Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составим аналитические таблицу 1.1, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 «Отчет о финансовых результатах». В прил.1 представлены данные бухгалтерской отчетности компании «Отель-Украина» за период 2007-2008гг.

Таблица 1.1 Анализ динамики прибыли (убытков) предприятия ОАО «Отель-Украина» за 2007-2008 год.

 

Показатели

Предыдущий год(2007)

Отчетный год( 2008)

Отклонение

 

тыс. грн

В % к итогу

1

Результат от ООД

1081

-46

-1127

-76%

2

Результат от ПОД

290

237

-53

-3,50%

2.1.

прочие операционные доходы

303

248

-55

*

2.2.

прочие операционные расходы

13

11

-2

*

3

Результат от ОД

1371

191

-1180

-79,50%

4

Результат от финансовой деят.

112

-201

-313

-21,10%

4.1.

доход от участия в капитале

\

\

\

*

4.2.

прочие финансовые доходы

1

12

11

*

4.3.

прочие доходы

1617

0

-1617

*

4.4.

финансовые расходы

15

213

198

*

4.5.

расходы от участия в капитале

\

\

\

*

4.6.

прочие расходы

1491

0

-1491

*

5

Результат от обычной деятельности

1483

-10

-1493

-100,60%

6

Результат от чрезвычайных событий

\

\

\

*

6.1.

Доходы

\

\

\

*

6.2.

Расходы

\

\

\

*

7

Результат от финансовой деятельности до налогообложения

1483

-10

-1493

-100,60%

8

Налог на прибыль

340

11

-329

*

9

Чистая прибыль

1143

-21

-1164

*


 

Таким образом, из данных таблицы 1.1 следует, что на данном предприятии прибыль от финансовой деятельности до налогообложения уменьшилась на 1493 тыс.грн. или на 100,6%.При этом предприятие впервые за несколько последних лет оказалось в зоне убытков, что объясняется влиянием экономического кризиса, значительным снижением количества въездных туристов, а также сокращением средней продолжительности пребывания иностранных туристов в Украине. Последнее обстоятельство заставило многих туристов, посещающих Киев, отказаться от посещения Чернигова. Данное изменение было вызвано снижением финансовых результатов от основной операционной деятельности на 1127 тыс.грн. или на 76%, также отрицательное влияние оказал убыток от прочей операционной деятельности на 53 тыс.грн. или на 3,5% и  убыток от финансовой деятельности на 313 тыс.грн. или на 21,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ влияния  факторов на прибыль от основной  операционной деятельности предприятия  ОАО «Отель-Украина».

     На сумму прибыли предприятия влияют внешние и внутренние факторы. К внешним, относятся факторы, не зависящие от деятельности организации, но влияющие на финансовые результаты: состояние рынка, нормы амортизации, цены и тарифы на производственные ресурсы и т.п.

     Внутренние факторы определяют показатели деятельности организации и финансовые результаты. Внутренние факторы подразделяются на:

- факторы первого порядка  или составляющие элементы прибыли:  величина прибыли от продаж, наличие  прочих доходов и расходов, сумма  налога на прибыль и отложенных  налоговых активов и обязательств;

- факторы второго порядка  непосредственно определяют размер  прибыли от продаж: объем реализованной  продукции; цена, структура, себестоимость  продукции; наличие других затрат; качество продукции и т.п.

    При изучении прибыли основное влияние обращается на анализ внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет определить внутренние резервы роста прибыли.

    Для расчета влияния внутренних факторов первого порядка просчитаем все доходы и расходы предприятия в базисном и отчетных периодах и определим влияние изменения каждого вида доходов и расходов на изменение различных видов прибыли. Для этого, используя данные отчетности «О финансовых результатах», составим таблицу 1.2.

 

 

 

 

Таблица 1.2. Анализ влияния факторов на прибыль от ООД

 

Показатели

Предыдущий год

По данным предыдущ. г. при  факт. объеме реализации

Отчетный год

Расчет

Влияние

 

факторы

сумма

1

Чистый доход от реализации услуг

3807

2996,5

2996

2996-2996,5

Снижение цен

- 0,5

2

Себестоимость реализованной  услуг

2330

1833,9

2627

793,1

Повышение себестоимости

-793,1

3

Административные расходы

396

396

415

19

Увеличение АР

-19

4

Прибыль от ООД

1081

766,6

-46

- 230,14

Снижение объема реализации

- 230,14

5

Прибыль при фактическом  объеме реализации

\

850,86

\

- 84,26

Ухудшение структуры реализ.у.

- 84,26

Информация о работе Методы увеличения, стабилизации и оптимизации прибыли