Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:54, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение процессов международной миграции капитала.
Международная миграция капитала означает движение финансовых потоков между кредиторами и заемщиками в различных странах.
В настоящее время масштабы и значимость международного перемещения капиталов достигают такого уровня, что данный процесс можно рассматривать как особую форму международных экономических отношений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..3
1. Социально-экономические основы функционирования международного рынка капиталов: теоретический аспект. ..4
2. Рынок капиталов в современных условиях. …………………12
2.1.Современные особенности и тенденции международной миграции капиталов. …………………………………………………..12
2.2Влияние международных валютно-кредитных и финансовых организаций на рынок капиталов. …………………………………..15
3. Иностранный капитал в Республике Беларусь. ……………..19
3.1.Анализ инвестиционного климата в Республике Беларусь.19
3.2.Способы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь. ………………………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………27
Литература ……………………………………………………………….28
Приложение 1 ……………………………………………………………29
Приложение 2 ………………………………………………………
Одним из немногих примеров международного арбитража между иностранным инвестором и белорусским инвестором явился спор между крупнейшей в России пивоваренной компанией ОАО «Балтика» (часть холдинга «Балтийский напиток») и белорусским ОАО «Криница». Спор был разрешен международным арбитражным судом при Российской торгово-промышленной палате в 2004 году.
В соответствии с Инвестиционным кодексом иностранные инвестиции в страну могут привлекаться в следующих формах:
- создание юридического лица;
-
приобретение имущества или
- доли в уставном фонде юридического лица;
- недвижимости;
- ценных бумаг;
- прав на объекты
интеллектуальной
- концессий;
- оборудования;
- других основных средств.
Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.
Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основной цели своей деятельности, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Такие организации могут создаваться в формах обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ и частных иностранных унитарных предприятий. Порядок создания указанных коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется законодательством Республики Беларусь.
Минимальные размеры уставных фондов иных организаций и порядок их создания определяются законодательными актами Республики Беларусь, и на такие организации не распространяются льготы, установленные законодательными актами Республики Беларусь для коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Стоит отметить, что иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах: обеспечения обороны и безопасности Республики Беларусь без специального решения Президента Республики Беларусь; изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Иностранные инвестиции в имуществе юридических лиц, занимающих монопольное положение на рынке Республики Беларусь, без согласия Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь не допускаются.
Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием юридических лиц не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, кроме случаев, определенных законодательством.
В случае, если акты законодательства Республики Беларусь, принятые после создания коммерческой организации с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия деятельности для иностранных инвесторов и создаваемых с их участием коммерческих организаций с иностранными инвестициями (то есть на них возлагаются дополнительные либо увеличенные в сравнении с ранее существовавшими обязанности или они ограничиваются в правах либо лишаются имевшихся прав), то к иностранным инвесторам, коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или)иностранным инвестициям в течение пяти лет применяется законодательство, действовавшее на день регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями. Однако эти требования не распространяются на изменение актов законодательства Республики Беларусь в области обеспечения обороноспособности, экологической безопасности и охраны здоровья граждан Республики Беларусь.
Под коммерческой организацией с иностранными инвестициями в понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции.
В целях определения особенностей регистрации все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.
Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.
Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации.
Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается актами законодательства Республики Беларусь, коммерческая организация с иностранными инвестициями может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий).
Таким образом, иностранные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей курсовой работе рассмотрены процессы международной миграции капитала, проведен анализ миграции капитала на современном этапе и проведен анализ инвестиционной политики Республики Беларусь.
Миграция капитала предполагает не физическое перемещение из страны в страну производственных зданий и сооружений, оборудования и прочих товаров или движение рабочей силы, а перемещение финансовых потоков в виде вкладов в уставный фонд предприятий другой страны или в виде инвестиций в развитие производства и экономики в целом.
Объективной основой миграции капитала является наличие переизбытка капитала в отдельных странах и тот факт, что спрос на капитал и его предложение в различных сегментах мировой экономики в странах неравномерен, или попросту говоря, не совпадает. В некоторых развивающихся странах и странах бывшего СНГ ощущается спрос на капитал, в то время как в Америке и Западной Европе имеются огромные возможности для его экспорта.
Основными формами международной миграции капитала является его миграция в ссудной и предпринимательской формах.
Проанализированы современные особенности и тенденции международной миграции капиталов, а также влияние на рынок капиталов международных валютно-кредитных и финансовых организаций.
Устойчивая тенденция вывоза капитала, углубляя международное разделение труда, отражает объективные потребности развития производительных сил в условиях НТР. Рамки внутренних рынков становятся узкими для эффективного ведения производства. Особенно это касается технологически сложной наукоемкой продукции передовых отраслей, ведение которых зачастую невозможно без международной кооперации. Экспорт капитала способствует появлению таких новых форм международных экономических связей, как долгосрочная аренда оборудования (лизинг), субподрядные контракты на оказание инженерно-строительных работ (инжиниринг), технологических, финансовых и других услуг.
Республика Беларусь обладает рядом преимуществ
для иностранных инвесторов: обширный
местный рынок, привилегированное географическое
положение, развитая транспортная инфраструктура,
квалифицированная рабочая сила и приверженность
улучшению инвестиционного климата. Объем
инвестиций в Республике Беларусь все
еще невысок. Белорусская экономика стоит
перед лицом ряда проблем, которые обострились
в условиях глобального экономического
и финансового кризиса. Поэтому необходимо
стимулирование привлечения прямых иностранных
инвестиций и обновление местного государственного
и частного сектора, устранение остающихся
замедляющих факторов. Необходимо, чтобы
недавние и будущие реформы способствовали
снижению уровня бюрократии и количества
элементов плановой экономики.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ