Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 07:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния мировой автомобильной промышленности на примере крупных концернов выявление особенностей их внутренней политики в период финансового кризиса 2008-2009 гг, а также тенденций и перспектив развития данной отрасли. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- обосновать значимость автомобилестроения для национальных экономик разных стран;
- выявить особенности организации производства;
- рассмотреть ведущих производителей автомобилей среди мировых ТНК и отдельных стран;
- изучить причины мирового автомобильного кризиса;
Введение стр.3
1. Особенности развития автомобилестроения в мировой экономике.
1.1 Теоретические аспекты развития рынка мировой автомобильной промышленности стр.5
1.2 Кризис автомобилестроения как часть финансового кризиса 2008-2009 гг. стр.13
2. Анализ деятельности предприятий автомобильной промышленности в мировой экономике.
2.1 Особенности развития мирового автомобилестроения в период кризиса 2008-2009 гг. стр.15
2.2 Современное состояние и тенденции развития автомобильной промышленности стр.23
Заключение стр.28
Список использованной литературы стр.30
В автомобильной промышленности также происходит изменение маркетинговых подходов компаний. Несмотря на глобализацию экономики и потребления, нельзя говорить о том, что происходит глобализация потребительских вкусов и предпочтений. Каждый рынок по-прежнему сохраняет свои требования к характеристикам автомобилей, и объединение автомобилестроительных компаний не должно отразиться на разнообразии предложений для потребителей легковых автомобилей разных стран.
Огромное значение для мировой автомобилестроительной промышленности приобретает борьба за безопасность. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал ежегодный рейтинг безопасности автомобилей Top Safety Pick, сформированный по результатам краш-тестов автомобилей. В рейтинг для 2012 г. вошло рекордное количество автомобилей — 115. В их числе 69 легковых, 38 внедорожников и кроссоверов, 5 минивэнов и 3 пикапа.
Самое большое представительство в рейтинге Top Safety Pick 2012 г. получила компания Toyota. В итоговый список вошли 15 автомобилей японской компании, продающей автомобили под марками Toyota, Lexus и Scion. На втором месте в рейтинге американский General Motors с 14 автомобилями, третье место делят концерны Volkswagen и Ford (у каждого по 13 машин под различными марками).
Все большее значение в мировом автомобилестроении получают вопросы экологии, которые требуют новых подходов, формирующих экологический маркетинг. Экономия топлива, ограничения по CO2, инициативы повторного использования отходов, изменения потребительских вкусов, подорожание содержания транспортных средств, рост затрат на комплектующие и управление цепями поставок, – все эти факторы будут определять конкурентоспособность рыночных игроков.
Требования экологического маркетинга направлены на преодоление проблем, которые связанны с защитой окружающей среды и нехваткой ресурсов. Усиливающееся беспокойство по поводу загрязнения атмосферы, вызванного автомобильным транспортом, привело к принятию специальных мер по снижению шумового, газового и других видов загрязнений (типичный пример - последовательное введение сначала в ЕС, а затем и в других европейских странах экологических стандартов "Евро-1" - "Евро-5", а в ближайшем будущем (до 2015) - "Евро-6") [43].
Таким образом, сейчас ключевой целью многих компаний является адаптация изменениям, связанным с волной кризиса 2008-2009 гг., а также к ограничениям, налагаемым обществом, и связанная с этим необходимость соблюдения всех технических и технологических стандартов. В перспективе ожидается, что новые источники прибыли получат те компании, чьи подходы к бизнесу повлекут за собой производство безопасных, удобных и простых транспортных средств.
Заключение.
Автомобильная промышленность с момента начала ее интенсивного развития всегда играла ключевую роль в мировой экономике. Все изменения, как положительные, так и отрицательные, оказывают непосредственное влияние состояние народного хозяйства в целом.
Рынок автомобилестроения представляет собой огромное множество транснациональных корпораций, ведущими из которых являются General Motors, Toyota и Volkswagen, представляющие, соответственно, США, Японию и Германию. Среди стран-лидеров, осуществляющих наиболее объемные масштабы производства, выделяется Китай, превосходящий по объемам производства страны, занимающие второе и третье место, вместе взятые.
Рынок автомобилей находится
на стадии зрелости и представлен
широким ассортиментом
Распространенной формой организации бизнеса в последние годы становится форма альянсов и слияний, благодаря которым компании расширяют рынки сбыта и увеличивают свою значимость на международной арене. Также организация альянса стала одним из компонентов антикризисной политики, проводимой некоторыми автомобильными компаниями.
Кризис в автомобильной промышленности являлся следствием мирового финансового кризиса и был связан с ростом цен на топливо, резким падением спроса на продукцию вследствие сокращения выдачи автокредитов и чувством нестабильности среди потребителей.
Каждые компании применяли собственные стратегии, для того чтобы оптимизировать свою деятельность, но общая тенденция выразилась в массовом сокращении рабочих мест, закрытии фабрик и обращении к государству за финансовой поддержкой. Наименьшие потери в продажах понесли те компании, которые смогли в нужный момент переориентировать производство на выпуск недорогих и экономичных автомобилей.
В настоящий момент автомобильная промышленность постепенно выходит из кризисного состояния. Спрос на продукцию уверенно увеличивается, а мировые автопроизводители ищут новые конкурентные преимущества и рынки сбыта для своей продукции.
В перспективе ожидается, что на передовые позиции выйдут развивающиеся страны, в частности страны БРИК. Этот процесс можно наблюдать уже сегодня, если сравнивать темпы роста объемов производства этих стран в данном сегменте с развивающимися странами.
Компании в перспективе должны постепенно увеличивать модельный ряд «малолитражек», так как именно они будут пользоваться повышенным спросом среди слоев населения. Акцент должен быть сделан также на «экологичности» автомобилей – все более усиливающееся напряжение по поводу загрязнения окружающей среды может стать неплохой возможностью для крупных корпораций, чтобы реализовать новые уникальные конкурентные преимущества.
Список использованной литературы.
Приложения.
Приложение №1.
Мировая автомобильная промышленность – объемы производства крупнейших корпораций [13].
Приложение №2.
Мировая автомобильная промышленность – объемы производства стран мира [13].
Страна |
2010, тыс. шт. |
2011, тыс. шт. |
Прирост в % |
Китай |
18 265 (рост на 32,4%) |
18419 |
0,8 |
США |
7763 |
8654 |
11,5 |
Япония |
9629 |
9399 |
-12,8 |
Германия |
5906 |
6304 |
6,9 |
Южная Корея |
4272 |
4657 |
9,0 |
Индия |
3557 |
3936 |
10,7 |
Бразилия |
3382 |
3406 |
0,7 |
Мексика |
2342 |
2680 |
14,4 |
Испания |
2388 |
2354 |
-1,4 |
Франция |
2229 |
2295 |
2,9 |
Приложение №3.
Государственная поддержка
мировой автомобильной
Страна |
Продолжи-тельность |
Меры |
Общая сумма финансирова-ния |
Эффект |
Франция |
До конца 2010 г. |
Бонус на покупку нового автомобиля: 1000 евро – в 2009 700 евро – в январе 2010 500 евро – в июле 2010
Государственные гарантии по кредитам на покупку автомобилей. Стимулирование изменений |
380 млн евро – 2009 240 млн евро – 2010 |
Программы обеспечили около 20% всех проданных автомобилей в рамках программы утилизации |
Германия |
До декабря 2009 г., но фонды были израсходованы к сентябрю 2009 г. |
Бонусы в размере 2500 евро |
5 млрд евро |
Регистрация новых автомобилей в феврале 2010 г увеличилась на 30% по сравнению с февралем 2009 |
Италия |
До конца 2009 |
Бонусы в размере от 800 до 1500 евро |
||
Япония |
С 10 апреля 2009 г. до 31 марта 2010 г. |
Субсидии в размере от 125 тыс. до 250 тыс. йен на покупку энергоэффективных автомобилей при утилизации автомобилей с возрастом свыше 13 лет и от 50 тыс. до 100 тыс. с возрастом менее 13 лет |
370 млрд. йен
(2, 8 млрд евро) |
К концу 2009 г. собрано 730 тыс. заявок. Израсходовано 20 млрд йен |
Южная Корея |
С мая по декабрь 2009 г. |
Налоговые каникулы: сокращение на 70% федерального налога на личное потребление (составляет от5 до 7%) и местного регистрационного налога (составляет 5%) |
||
США |
С 24 июля по 24 августа 2009 г. |
Бонусы в размере от 2500 до 4500 долл., введение тарифов на импорт китайских шин |
3 млрд долл. |
От 200 тыс. до 600 тыс. новых автомобилей уже продано |
Бразилия |
Сокращение федерального налога на
добавленную стоимость при |
4 млрд долл. |
||
Китай |
С июня 2009 по 31 мая 2010 г. |
Бонус от 3000 до 6000 юаней. Утилизации подлежат только большие автомобили. Программа продажи автомобилей в сельской местности |
4 млрд юаней |
|
Индия |
Сокращение налога на продажи для автомобилей мощностью от 2000 куб. см. и выше. Сокращение налога на продажи для небольших автомобилей с 16% до 12% и для гибридных автомобилей с 24% до 14% |
Приложение №4.
Сводная таблица антикризисной политики автомобильных компаний.
Банкротство |
Падение продаже, закрытие заводов, сокращение рабочих мест |
Продажа дочерних компаний |
Соглашения о партнерстве, альянсы |
Переориентация на выпуск экономичных авто |
Покупка компаний |
Выход из участия в спортивных соревнованиях |
Строительство новых заводов |
Быстрое восстановление в уровне продаж | |
General Motors |
+ |
+ |
|||||||
Ford |
+ |
+ |
|||||||
Chrysler |
+ |
+ |
|||||||
Opel |
+ |
||||||||
Daimler |
+ |
||||||||
Reanult |
+ |
+ | |||||||
Peugeot-Citroen |
+ |
||||||||
Fiat |
+ |
+ |
+ |
||||||
SEAT |
+ |
||||||||
Toyota |
+ |
+ |
+ |
||||||
Honda |
+ |
+ |
+ |
||||||
Nissan |
+ |
||||||||
Suzuki |
+ |
+ |
|||||||
Subaru |
+ |
+ |
|||||||
Mitsubishi |
+ |
||||||||
Tata |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Hyundai-Kia |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
SsangYong |
+ |
||||||||
Chery |
+ |
+ |
Информация о работе Мировая автомобильная промышленность и ее послекризисное развитие