Мировой валютный рынок FOREX

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:52, курсовая работа

Описание

Международный валютный рынок (англ. foreign exchange, ForEx) — это самая большая разновидность финансовых рынков, которая характеризуется международными обменами валюты. Валютный рынок (forex) не имеет ничего общего с тем, что обрело большую популярность в СНГ, что рекламируют в транспорте и по ошибке так часто называют FOREXом (Forex).

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1. Мировой валютный рынок и место FOREX на нем………..3
Мировой валютный рынок………………………………...3
История возникновения FOREX………………………….5
Сущность и участники мирового финансового рынка FOREX……………………………………………………….11
Глава 2. Рынок FOREX – самостоятельный институт валютного рынка………………………………………………………………………...16
2.1 Виды операций на FOREXе…………………………………16
2.2 Виды анализа: фундаментальный и технический……….20
2.3 Индексы………………………………………………………..28
Глава 3. Принцип работы рынка………………………………………..34
3.1 Основы маржевой торговли…………………………………34
3.2 Информационное пространство финансовых рынков….36
3.3 Интернет-трейдинг…………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………….47
Список используемой литературы………………………………………50

Работа состоит из  1 файл

Мировой валютный рынок Форекс Ралько О.А..doc

— 633.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Принцип работы рынка.

    1. Основы маржевой торговли

      Суть  работы на рынке FOREX - это совершение операций по покупке и продаже  валютных контрактов с целью получения  прибыли за счет изменения во времени  курсов валют (spread).

      Торговля  валютными контрактами на FOREX основана на принципах "маржевой торговли" и осуществляется через организаторов  рынка (Market-Makers), которые продают  и покупают (котируют) валюты по ценам, отражающим состояние рынка на текущий момент времени.

      Суть "маржевой торговли" сводится к  следующему: участник рынка (инвестор) или Вы, размещая на депозит брокера  свои залоговые денежные средства, получает возможность управлять  целевым кредитом брокера (кредитное  плечо или леверидж), выделяемым под этот залог, который в 10-200 раз больше вложенной Вами суммы. Однако понести убытки, превосходящие вложенную Вами сумму, не позволяют условия работы с брокером.

      При маржевой торговле каждая операция обязательно  имеет два этапа: покупка (продажа) валюты по одной цене, а затем обязательная продажа (покупка) ее по другой (или по той же) цене. Первое действие называется открытием позиции, а второе - закрытием позиции. При открытии позиции реальной поставки валюты не происходит, а участник, открывший позицию, вносит страховой депозит, который служит гарантией компенсации возможных потерь. После закрытия позиции страховой депозит возвращается, и происходит расчет прибыли или потерь, которые обычно эквивалентны размеру страхового депозита. При этом депозит часто в сто раз меньше той суммы, которая предоставляется участнику для использования в этой торговой операции.

      Операция  при маржинальной торговле обязательно состоит из двух частей:

    • открытие позиции
    • закрытие позиции.

      Например, прогнозируя удорожание (усиление) йены по отношению к доллару, мы хотим купить за доллары более дешевую йену сейчас и продать ее обратно, когда она станет дороже. В этом случае операция будет выглядеть следующим образом: открытие позиции - покупка йены, закрытие позиции - ее продажа. Все время, пока позиция не закрыта, мы имеем "открытую позицию по йене". Точно так же, если мы считаем, что йена будет дешеветь (слабеть) по отношению к доллару, то наша операция будет состоять из таких шагов: открытие позиции - продажа более дорогой йены, закрытие позиции - покупка подешевевшей йены. Таким образом, у нас есть возможность получать прибыль как при понижении, так и при повышении курса валюты.

      Рис.6. Покупка и продажа йены. 

     Рассмотрим  реальные цифры. Имея залоговый депозит  в 1000$, благодаря кредитному плечу брокера, можно заключать контракты, размеры которых примерно эквивалентны 100.000$. Так, например, как мы видим из графика приведенного выше (рис.6), за 1$ в 10:00 14/08 давали 122.80 йен, в этот момент был продан 1 стандартный лот (фиксированная стандартная сумма валюты, выделяемая для операций по купле-продаже валюты под залоговую сумму – маржу, иногда также называется размером контракта) размером 100.000$ . В 06:00 через день 1$ стал уже стоить 120.10 JPY. Сделка была закрыта, доход составил:

      (122.80 - 120.10) х 100.000 = 270.000 JPY или 270.000 / 120.10 = 2.248$ 

    1. Информационное  пространство финансовых рынков

      Наличие доступа в режиме реального времени  к данным по различным финансовым инструментам (цены, котировки, ставки и т. д.), которых насчитывается несколько тысяч, а также к деловым, экономическим и политическим новостям, влияющим на текущую конъюнктуру – основа работы на финансовых, товарных и фондовых рынках. Сегодня в мире действуют более 50 телекоммуникационных служб финансовой информации (СФИ), наиболее известными из которых являются агентства Reuters и Bloomberg, концерн Dow Jones, компании SQG International, Tenfore, Knight-Ridder Financial, ICV, DBC, Infoteca и ряд других, причем некоторые из них работают и на территории СНГ.

      Каждая  из СФИ находит свою "экологическую  нишу" в пестрой мозаике предоставляемых  потребителю услуг, дифференцированных по содержанию, качеству, форме представления  информации и цене. Конкуренция между  ними выгодна банкам, заинтересованным в объективной альтернативной информации.

      Чрезвычайно важно, что СФИ не только формируют  поток данных. Разрабатывая идеологию  доступа к рынкам, задавая правила  игры, поддерживая стандарты, развивая коммуникационные сети и предоставляя в пользование инфраструктуру для проведения операций и транзакций, они играют важнейшую, если не определяющую, роль в формировании технологической среды, в которой "варятся" участники рынка. Растущая доступность информационных услуг в сочетании с механизмом маржевой торговли повысила информационную прозрачность рынка и снизила требуемый для выхода на него ценовой ценз. Это расширяет круг реальных участников рынка, делая его более ликвидным и прогнозируемым, что, в свою очередь, привлекает новых инвесторов.

      Как видно, важнейшим механизмом функционирования финансовых рынков является взаимодействие трех "китов" - участников, информационных систем и технологической среды. Оставив в стороне первого и последнего из них, рассмотрим подробнее второго.

      Основными клиентами СФИ являются:

    • банки, проводящие активные дилинговые операции (покупка--продажа различных активов с целью извлечения прибыли на разнице курсов);
    • независимые дилинговые центры, предоставляющие информационные услуги сторонним клиентам;
    • крупные производственные компании, отслеживающие текущую ситуацию на профильных биржевых и финансовых рынках для планирования своей деятельности и накапливающие собственную базу данных;
    • компании (в том числе инвестиционные фонды), предпочитающие иметь источники независимой и качественной информации и использующие передовые технологии ее анализа;
    • активные игроки (в основном на рынке FOREX), включая юридических и физических лиц, имеющих возможность оплатить собственный информационный канал;
    • юридические лица, расширяющие спектр своих инвестиций (пенсионные фонды, страховые компании, производственные и финансовые холдинги и др.);
    • информационные агентства и некоторые государственные структуры.

      Сервис, предоставляемый клиентам СФИ, включает продажу или аренду следующих  основных продуктов и услуг:

      1. Собственно информационного потока, состоящего из набора "информационных страниц".

      2. Средств приема, отражения и обработки  информации.

      3. Технологий и оборудования для  оснащения дилинговых залов и  проведения финансовых операций.

      4. Программного обеспечения для  интеграции потоков данных от различных СФИ и организации взаимодействия транзакционного оборудования дилинговых залов с информационными, расчетными и управляющими внутрибанковскими системами на основе единого протокола.

      5. Интерактивных услуг с использованием Internet-технологий.

      Информационный  поток состоит из двух основных компонент:

    • текущих котировок финансовых инструментов (обменные курсы спот для различных валют мира, кросс-курсы, курсы "форвард", депозитные ставки, различные производные, включая FRA, SWAP, валютные опционы и опционы на межбанковские ставки, цены на драгметаллы);
    • блока финансово-экономических, деловых, политических и светских новостей, комментариев и аналитических материалов (в основном в телексной, голосовой и телевизионной форме).
 

      Далее рассмотрим основных «поставщиков»  финансовой информации на рынке:

Reuters - патриарх рынка информации. Хотя предоставляемые им услуги достаточно дороги, они являются эталоном качества (говорят, что есть новости Reuters, а есть - все другие), а в нише транзакционного оборудования - стандартом де-факто в Европе и Америке.
Dow Jones – это звезда той же величины, что и Reuters (в совокупности их СФИ контролируют более 60% мирового рынка информационных услуг, а многие банки и брокерские компании поставляют информацию одновременно и Dow Jones, и Reuters). Dow Jones имеет американские корни, сохраняя там ведущие позиции. Рассчитывает индекс LIBOR.

Корпорация  известна своими изданиями The Wall Street Journal и Barrons, владеет несколькими телевизионными каналами. Для формирования блока новостей она использует корреспондентскую сеть Associated Press, сотрудничает с Frans Press, Kyoto News, VWD и другими ведущими агентствами.

 
 
 
Bloomberg – это  молодая и мобильная американская компания, 30% акций которой принадлежит компании Merrill Lynch. Темпы роста системы в 3--5 раз выше, чем у аналогичных СФИ, а в ее собственной сети из 70 корпунктов работают около 500 корреспондентов, которые ежедневно поставляют в информационный блок до 2000 сводок о состоянии дел в правительствах, компаниях, отраслях промышленности и на финансовых рынках. Как и другие СФИ, она освещает все ключевые аспекты мирового финансового и фондового рынка. Предоставляет, в том числе всевозможную статистику по рынкам акций, валюты, залоговых ценных бумаг, индексам, рынкам муниципальных, корпоративных, правительственных облигаций, еврооблигаций, облигаций внешнего государственного долга, сырья, продукции и т. д., но делает это несколько более подробно, что определяет основной круг пользователей: корпорации-эмитенты, посреднические финансовые учреждения и институциональные инвесторы в лице менеджеров по инвестициям и управлению средствами и активами.
Tenfore – это  спутниковая система финансово-экономической информации, действующая на территории СНГ с 1993 г.

и строящая свою политику по принципу "достаточности  информации", исходя из реальных потребностей (и возможностей) отечественных пользователей. Ориентируется на широкий круг подписчиков  от банков до частных лиц, имея весьма конкурентное соотношение цена/качество и систему скидок. Перекрывает основные рынки, получая информацию от всех ведущих банков и бирж. 

      3.3 Интернет-трейдинг

      Интернет-трейдинг (internet trading) на финансовых рынках — это процесс совершения торговых операций посредством специальной программы, работающей через интернет — данный способ в последнее время становится доминантным. Большинство биржевых площадок отходит от привычной схемы продаж на «полу» или в «яме» (когда трейдеру необходимо присутствовать на бирже или работать через брокера, находящегося там) и переходят на электронную торговлю. Данный переход означает, что любой желающий сможет покупать тот или иной актив, торгующийся на бирже, непосредственно из своего торгового терминала, отдавая приказы через интернет — а это есть не что иное, как интернет-трейдинг.

      Основанный  в 1971 году NASDAQ стал первым в мире осуществлять сделки с помощью электронной  торговли. Крупнейшей NYSE потребовалось  для автоматизации торгов на 35 лет  больше, но теперь процесс завершен, что означает закат торговли на «полу».

      Сегодня все больше инвестиционных компаний выбирают электронную торговлю. В  то же самое время множество трейдеров  и брокеров, работающих на «полу», исключаются  из процесса торгов. Трейдеры анализируют  рынок и самостоятельно совершают  покупку или продажу интересующих их активов.

      Электронная торговля имеет несколько сильных  аргументов в свою пользу: невысокая  стоимость транзакций, великолепная ликвидность, прозрачность сделок и  низкие спрэды.

      На  данный момент становится ясно, что  электронная торговля — это новая эра в сфере инвестиций, молодое и динамично развивающееся направление, за которым будущее!

      С развитием информационных технологий и широким распространением глобальной сети, участникам валютного рынка  стал доступен трейдинг FOREX через Интернет. Интернет-трейдинг дает возможность совершать сделки в режиме онлайн через глобальную сеть при помощи торговых терминалов. Кроме того, на сайтах большинства брокеров трейдеры могут найти информацию по анализу положения рынков, прогнозы специалистов и различные графики. Это облегчает трейдерам анализ рынка, а возможности работы через Интернет позволяют им совершать сделки за несколько секунд.

      У трейдинга forex есть ряд неоспоримых  преимуществ. Во-первых, трейдер работает только на себя. Соответственно, все  доходы, которые приносит трейдинг, также принадлежат только ему. Во-вторых, уровень доходов трейдера не зависит от третьих лиц — только от опыта, знаний и потраченного на трейдинг времени. В-третьих, работать на рынке FOREX  можно из любой точки мира. Единственное, что нужно — точка доступа в Интернет. И четвертое, но отнюдь не последнее преимущество трейдинга: на FOREXе можно работать из дома и это никак не связано временными рамками и сроками. Торговля на валютном рынке ведется круглосуточно, а это значит, что можно войти в рынок и выйти из него в любое удобное время.

Информация о работе Мировой валютный рынок FOREX