Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:05, контрольная работа
Под равновесным функционированием национальной экономики понимается установление равенства спроса и предложения на всех взаимосвязанных рынках.
Введение 3
Основные понятия рыночного равновесия 5
Формирование рыночной цены 7
Излишки : 9
Дефицит: 9
Основные функции цены: 11
Нарушения рыночного равновесия 11
Мгновенное равновесие 14
Краткосрочное равновесие 14
Долгосрочное равновесие 14
Рыночное равновесие и эффективность 14
Модели рыночного равновесия 17
Равновесие по Вальрасу 18
Равновесие по Маршаллу 19
Паутинообразная модель равновесия 20
Заключение 24
Литература 25
Паутинообразная модель рыночного равновесия может с достаточной степенью применяться лишь к определенной продукции, так как не учитывает ряд важных факторов (климатические условия, изменения спроса потребителей). Однако, она показывает зависимость функционирования рынка от времени реакции в сфере предложения и формы кривой предложения и спроса. Достижение устойчивого равновесия не означает остановки в развитии производства, поэтому устойчивость рыночного равновесия носит относительных характер.
1. Рыночное равновесие означает
равенство объемов спроса и
предложения. Цена, при которой
достигается соответствие
2. Нарушение равновесия со
3. В условиях рыночного
Интернет источники:
Основные понятия, которые должен знать студент
Спрос – потребность, обеспеченная деньгами.
Величина спроса – количество товаров и услуг, которое потребитель готов купить по данной цене в единицу времени.
Функция спроса – это зависимость величины спроса от факторов, на нее влияющих: где,
Qd – величина спроса;
P – цена на данный товар;
I – денежный доход покупателя;
W – инфляционные ожидания;
Т – налоги и дотации;
Z – вкусы и предпочтения;
Ps – цены на товары-субституты;
Pc – цены на товары-комплементы;
N – количество покупателей на рынке.
Закон спроса: если цена растет, объем спроса падает, и наоборот, при прочих равных условиях. Алгебраическое выражение связи между количеством покупок и ценой: . В развернутом виде (линейный случай) , где a и b больше нуля; a – величина спроса при нулевой цене; b – величина, обратная углу наклона линии спроса.
Товары Гиффена – это низшие блага, доля расходов на которые в бюджете потребителя велика, и при росте цен растет объем спроса на них при прочих равных условиях.
Неценовые факторы спроса – факторы спроса, кроме цены на данный товар. Изменение этих факторов вызывает сдвиг всей кривой спроса вправо или влево. Наиболее важные из них: доходы потребителей, потребительские предпочтения, ожидания потребителей, цены на товары-субституты и цены на товары-комплименты, количество покупателей, налоги и дотации и т.д.
Индивидуальный спрос – это спрос отдельного человека на конкретный товар по данной цене.
Рыночный спрос – это совокупность индивидуальных спросов на конкретный товар по каждой цене.
Предложение – это товары, предложенные на рынок.
Величина предложения – количество товаров и услуг, предлагаемое на продажу по данной цене в единицу времени.
Закон предложения – если цена растет, то объем предложения увеличивается, и наоборот, при прочих равных условиях. Алгебраическое выражение связи между количеством продаж и ценой: В развернутом виде (линейный случай) , где a и b больше нуля; a – величина предложения при нулевой цене; b – показатель угла наклона линии предложения.
Неценовые факторы
предложения – факторы
Индивидуальное предложение – это предложение товаров на рынок по каждой цене, выпущенных отдельной фирмой.
Рыночное предложение – это совокупность индивидуальных предложений конкретного товара на рынок всеми фирмами по каждой цене.
Рыночное равновесие – такое состояние рынка, когда количество товара, которое готов приобрести покупатель, равно количеству товара, которое готов продать продавец при данной конкретной цене.
Равновесная цена – цена, уравновешивающая объемы спроса и предложения в результате действия конкурентных сил.
Избыток – превышение величины предложения над величиной спроса.
Дефицит – превышение величины спроса над величиной предложения.
Излишек (выигрыш) покупателя – суммарная разница между ценами, которые покупатель готов платить за разные количества товаров, и ценами, которые он в действительности платит.
Излишек (выигрыш) продавца - разница между выручкой от реализации и полными издержками производителя.
Общественный выигрыш – сумма излишков продавцов и покупателей.
«Мертвый груз» - это чистые потери, которые несет общество в связи с несовершенством рыночного механизма.
Информация о работе Модель рыночного равновесия. Дефицит и избыток