Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе речь пойдет о налоговой системе и налоговой политики государства. В работе я ставлю целью рассмотрение налогов как инструмента государственного регулирования экономики, а также рассмотрение налогов как инструмента регулирования в России и за рубежом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Налоговая система и налоговая политика государства……………….4
1.1.Налоговая система государства……………………………………………..4
1.2.Налоговая политика государства…………………………………………..10
Глава 2 Налоги как инструмент регулирования фискальной, антимонопольной, антиинфляционной и социальной политики……………..15
2.1. Налоги как инструмент регулирования фискальной политики ………...15
2.2. Налоги как инструмент регулирования антимонопольной политики….18
2.3. Налоги как инструмент регулирования антиинфляционной политики...21
2.4. Налоги как инструмент регулирования социальной политики…………23
Глава 3 Налоги как инструмент государственного регулирования экономики в России и за рубежом…………………………………………………………...27
3.1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики в России …………………………………………………………………………….27
3.2. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики в США, Великобритании, Китае и Белоруссии…………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

курсовая!.docx

— 79.94 Кб (Скачать документ)
ign:justify">Налоговые поступления в бюджет являются одним из основных источников дохода государства, и Китай занимает одно из первых мест в мире по объему собираемых налогов. При том, что  не все китайские предприятия  отличаются хорошей налоговой дисциплиной  и в различных районах Китая  сохраняется система налоговых  льгот, все равно год от года объем  налоговых поступлений в казну  увеличивается. Налоговая система Китая включает 25 видов налогов, которые можно условно разделить на несколько групп. Так, можно выделить налоги, взимаемые с оборота (налог на добавленную стоимость, потребительский налог, бизнес-налог), налоги, уплачиваемые с дохода (налог на прибыль предприятий и индивидуальный подоходный налог), имущественные налоги (главным образом, налог на владение городской недвижимостью или автотранспортом), налоги на пользование природными ресурсами, сельскохозяйственные налоги (налог на сельскохозяйственную деятельность и животноводство). В отношении предприятий с иностранным капиталом, представительств иностранных компаний и иностранных граждан, работающих в Китае, применяется 14 видов налогов, а именно: налог на добавленную стоимость, потребительский налог, бизнес-налог, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями, подоходных налог с физических лиц, налог на пользование природными ресурсами, налог на передачу недвижимости, налог на городскую недвижимость, налог на использование регистрационных номеров транспортных средств, гербовый сбор, пошлина при продаже жилой недвижимости, сельскохозяйственный налог и таможенные пошлины. Налог на добавленную стоимость исчисляется в размере 17 % и взимается при продаже товаров и некоторых услуг. Потребительский налог взимается в дополнение к НДС в отношении 14 видов продукции, в частности, это табачные изделия, алкоголь, косметика, дорогие часы, предметы для игры в гольф, ювелирные изделия, автомобили и др. Ставка налога зависит от того самого вида приобретаемой продукции и варьируется от 5 до 45 %. Индивидуальный подоходный налог взимается с дохода физических лиц ежемесячно, ставка налога является прогрессивной. Для иностранных работников налогом облагается доход, превышающий 4800 юаней. Размер налога рассчитывается в юанях путем вычета из совокупного дохода предприятия в текущем налоговом году себестоимости продукции, накладных расходов и убытков. Облагаемый налогом доход включает доход, полученный предприятием как внутри Китая, так и за его пределами. Единая ставка налога на прибыль в Китае составляет 25%, а льготные налоговые режимы отменяются. Данный закон вступил в силу 1 января 2008 года24.

 В Республике Беларусь в  настоящее время налоговые органы  включают центральный аппарат  Министерства по налогам и  сборам, территориальные инспекции  по областям, районам, городам  и районам в городах. Налог  на добавленную стоимость (НДС) - основной вид косвенного налога, был введен в 1992 г. вместо налога с оборота и налога с продаж, доставшихся в наследство от налоговой системы СССР. Первоначально ставка налога составляла 28%. В последующем снижена до 20% и в качестве доходных источников бюджета налогу отведено первое место. Более 30% всего государственного бюджета формируется за счет этого налога. НДС облагаются обороты по реализации товаров или услуг, а также стоимость ввозимых на территорию республики товаров. В налоговой системе Беларуси в качестве одной из форм косвенного налогообложения применяются акцизы на отдельные группы товаров. Акцизы играют значительную роль в формировании государственного бюджета Беларуси: на их долю приходится 16% всех доходов бюджета25. Как и НДС, акциз является регулирующим налогом: платежи по нему распределяются в установленных законодательно размерах между республиканским и местными бюджетами. Акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывезенным за пределы республики. Исключение составляет вывоз в страны-участники СНГ или вывоз в порядке товарообмена. Сумма акцизов, подлежащая уплате по товарам, происходящим и ввозимым с территории стран-участниц СНГ, при условии взаимности в расчетах может уменьшаться на величину акцизного налога, уплаченного в стране происхождения. В отличие от НДС и акциза налог на прибыль является прямым, так как его сумма полностью зависит от конечных финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Ставки налога на прибыль-25%, 15%- пониженная ставка установлена для малых предприятий, осуществляющих производство товаров (работ, услуг), со среднегодовой численностью работающих в промышленности до 200 человек, в науке и научном обслуживании- до 100, в строительстве, общественном питании, бытовом обслуживании - до 50, в отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек26.

Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех  или иных мер по повышению эффективности  работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает  большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей  налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на то, что налоги, можно сказать, стары как мир, в вопросах их сущности и назначения, установления и взимания, организации и принципов налогообложения, содержания налоговой деятельности государства, форм и методов осуществления этой деятельности до сих пор много неясного и спорного. Более того, за столетия осмысления этих вопросов в науке возникло много ошибочных представлений и умозаключений, ставших, однако настолько привычными, что кажущихся уже истинными. В сознание людей внедрен стойкий стереотип, что налог является платой за те услуги, которые оказывает государством каждому из нас, т. е. налогообложение является возмездным. И всем людям плохо лишь потому, что мы — налогоплательщики — уклоняемся от уплаты налогов. Все это позволяет государству оправдать свои завышенные расходы, нисколько не продиктованные общественными потребностями, и вытекающий из этого налоговый гнет на общество. Ошибочной является концепция, согласно которой налоги являются внутренним порождением экономики и обусловлены ее потребностями. Сама по себе экономика в налогах не только не нуждается, более того, они всегда выступают отрицательным для нее фактором. То обстоятельство, что налоги не выступают прямым порождением экономики и, более того, всегда выступают фактором, отрицательно на нее влияющим, вовсе не означает, что налоги носят антиобщественный характер и поэтому требуется их полная ликвидация. В налогах нуждается государство, поскольку они выступают финансовой основой его существования. В итоге налоги столь же необходимы, как необходимо само государство, которое содержится за счет этих налогов.

В основе налоговой политики государства должна лежать минимизация налогов. При этом следует руководствоваться правилом: «Хорошее государство - не то, которое имеет много доходов, а то, которое дает возможность иметь много доходов обществу». Реализация дайной концепции потребует повышения политической активности общества, его консолидации и самоорганизации, превращения общества в самодостаточную политическую силу, способную реально влиять не только на финансовую политику государство, но и на формирование той идеологически господствующей доктрины, которой оно должно руководствоваться в процессе осуществления своей налоговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение/ М.: Магистр, 2007 – с.576-580.
  2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие / М.;2006,С.322-326
  3. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: СНГ/ М.: Гелиос АРВ, 2002.-с.175-179.
  4. Бугаян И.Р. Макроэкономика/ Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000г.-с.256-260.
  5. Воловик Е.М. “Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США ”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 36, 2008 г.
  6. Герасименко Н.В. Взаимосвязь конкурентной и налоговой политики: научный доклад/ Москва 2007г.-с5.
  7. Грязнова А.Г, Чечелова Т.В. Экономическая теория: Учебник / М.: Издательство «Экзамен» , 2005.
  8. Дорнбуш Р, Фишер С. .Макроэкономика/ М.: «Инфра». – М., 1997г-с.387-400.
  9. Иохин В.Я. Экономическая теория: Экономистъ, 2004.-с.67-73.
  10. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник / М.:2007, С.232-240.
  11. Петти У. Трактат о налогах. Антология экономической классики в 2-х т. /М., 2003 г. Т. 1
  12. Романоввский Н.В., Врублевский О.В. Налоги и налогооблажение/Спб,2003
  13. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие/ М; ФОРУМ:ИНФРА-М.2003г.-с512-518.
  14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/  М.: «Соцэкгиз», 1992
  15. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. М. Налогообложение и рыночная экономика /.Киев, 1991.-с.7-10.
  16. Тамашова Л.Ю. Налоговое право. Учебное пособие/ Ростов-на-Дону: Феликс, 2006. – с.537-558.
  17. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов / Серия «У истоков финансового права. Золотые страницы финансового права России»//- М.: «Стаут», 2003.
  18. Черник Д.Г. Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995 –с.47-56
  19. Налоговая реформа и направления налоговой политики - ЭКО - № 1, 1999 - С. 115-119
  20. “В США своя реформа”, /Налоговая полиция, № 18, 2008 г.
  21. http://www.nalog.ru/index.php?topic=mnsmnrus-Atlthfkmyfz - Федеральная налоговая служба
  22. http://www.nes.ru - Российская экономическая школа
  23. http://ru.wikipedia.org/wiki/Налоги_в_Великобритании - Налогообложение Великобритании
  24. http://www.uglc.ru/china-investment/tax.htm - UGL Corporation
  25. http://www.belorusskie-nalogi.info – Налоги Белоруссии

1 Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. М. “Налогообложение и рыночная экономика”.Киев, 1991.-с.7-10.

2 Романоввский Н.В., Врублевский О.В. Налоги и налогооблажение,Спб,2003 –с.24-30.

3 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: «Соцэкгиз», 1992

4 Романоввский Н.В., Врублевский О.В. Налоги и налогооблажение,Спб,2003 –с.240-242.

5 Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995 –с.47-56.

6 Иохин В.Я. Экономическая теория: Экономистъ, 2004.-с.67-73.

7 Налоговая реформа и направления налоговой политики - ЭКО - № 1, 1999 - С. 115-119

8 Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Магистр, 2007 – с.576-580.

9 Тамашова Л.Ю. Налоговое право. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феликс, 2006. – с.537-558.

10 Р.Дорнбуш, С.Фишер .Макроэкономика: . – М.: «Инфра». – М., 1997г-с.387-400.

11 И.Р. Бугаян. Макроэкономика– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000г.-с.256-260.

12 Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – М; ФОРУМ:ИНФРА-М.2003г.-с512-518.

13 Н.В.Герасименко. Взаимосвязь конкурентной и налоговой политики: научный доклад. Москва 2007г.-с5.

14 Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник - М.:2007, С.232-240.

15 Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие – М.;2006,С.322-326

16Петти У. Трактат о налогах. Антология экономической классики в 2-х т. - М., 2003 г. Т. 1

17 Экономическая теория: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой.- М.: Издательство «Экзамен» , 2005.

18 Тургенев Н.И. Опыт теории налогов / Серия «У истоков финансового права. Золотые страницы финансового права России» - М.: «Стаут», 2003.

19 http://www.nalog.ru/index.php?topic=mnsmnrus-Atlthfkmyfz - Федеральная налоговая служба

20 http://www.nes.ru - Российская экономическая школа

21 “В США своя реформа”, //Налоговая полиция, № 18, 2008 г.

22 Воловик Е.М. “Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США ”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 36, 2008 г.

23 http://ru.wikipedia.org/wiki/Налоги_в_Великобритании - Налогообложение Великобритании

24 http://www.uglc.ru/china-investment/tax.htm - UGL Corporation

25 http://www.belorusskie-nalogi.info – Налоги Белоруссии

26 Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: СНГ. - М.: Гелиос АРВ, 2002.-с.175-179.


Информация о работе Налоги как инструмент государственного регулирования экономики