Налогооблажение предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 2
1. Теоретическая часть …………………………………………………………… 5
1.1 Законодательная база налогообложения в России ………………….. 5
1.2 Нормативные документы, регулирующие учёт и
налогообложение предприятий общественного питания ……… 11
1.3 Налогообложение организаций общественного питания …………... 17
1.3.1 Налог на имущество ………………………………………….. 17
1.3.2 Налог на прибыль …………………………………………….. 19
1.3.3 Налог на добавленную стоимость …………………………... 25
1.3.4 Методы учёта доходов и расходов для налогообложения … 31
2. Практическая часть …………………………………………………………… 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …… 36
2.2 Уплата предприятием налогов ……………………………………….. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 45
Список используемых источников ………………………

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение преприятия общественного питания.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

19. Временный порядок разработки и утверждения технико - технологических карт на блюда и кулинарные изделия, утвержденный МВЭС России 06.07.1997.

20. Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

21. Письмо Минздрава России от 22.05.2002 г. № 2510/5140-02-32 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции».

22. Письмо Роскомторга от 11.07.95 г. № 1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания».

23. Письмо Госстандарта № 230-7/431, Роскомторга № 1-1177/32-7 и Госкомсанэпиднадзора России от 07.09.95 г. «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания».

24. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)

Все хозяйственные операции, производимые предприятием общественного питания, должны оформляться оправдательными (первичными) документами. Так сказано в ст. 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете», и в п.12 Приказа Минфина РФ N 34н.

При этом первичные учетные документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, если соответствующая форма существует.

В Письме Роскомторга N 1-806/32-9, рекомендовано всем предприятиям общепита независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности руководствоваться единой нормативной и технологической документацией.

При осуществлении операций на предприятиях общественного питания следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 1036, в котором содержатся правила оказания услуг общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Налогообложение организаций общественного питания

 

1.3.1 Налог на имущество

Объектом налогообложения является имущество предприятия общественного питания в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. За отчетный период она определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества по состоянию на 1 число месяца, следующего за истечением срока строительства (монтажа). Налоговая ставка - не выше 2,2 %.

Налог на землю - местный налог, устанавливаемый НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налог на землю зависит от кадастровой стоимости земли и от того в какой зоне находится предприятие (1/4 ежеквартально).

Налог на транспорт (при наличии транспортных средств) - региональный налог. Налоговая база, облагается по разным ставкам, в зависимости от вида транспорта соответственно: 5 %, 20 %, 25 %, определяется отдельно на каждый вид транспорта.

Акциз - косвенный федеральный налог. С 01.01.01 взимается по гл. 22 НК. Плательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, определенные таможенным кодексом РФ, все эти категории, совершающие операции с подакцизными товарами и сырьем, подлежащие налогообложению по гл. 22 НК.

Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый из всех видов сырья; спиртосодержащая продукция; алкогольная продукция (спирт, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вина), табачная продукция и т.д. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.

Налоговый период - календарный месяц. Виды подакцизных товаров - налоговая ставка % или рубли за единицу: Этиловый спирт - 16 руб. 15 коп. за 1 литр. Алкогольная продукция с долей спирта больше 25 % - водка - 114 руб. за литр спирта. Алкогольная продукция с долей спирта 9-25 % - 84 рубля за литр спирта. Алкогольная продукция с долей спирта до 9% - 58 рублей за литр спирта. Вина крепленые - 75 руб. за литр спирта. Вина некрепленые (кроме натуральных) - 47,50 руб. за литр спирта. Вина натуральные, некрепленые - 4 руб. за литр вина. Вина шампанские - 10,50 руб. за литр вина. Пиво с содержанием спирта до 0,5 % - 0 руб. за литр пива. Пиво с содержанием спирта 0,5-8,6 % - 1,40 руб. за литр пива. Пиво с содержанием спирта больше 8,6 % - 4,60 руб. за литр пива. Сигареты с фильтром - 50 руб. за тысячу штук. Без фильтра - 19 руб. за тысячу штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.2 Налог на прибыль

С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета, и организации общественного питания не являются исключением. Но нужно отметить, что с точки зрения налогообложения прибыли сфера общественного питания остается не урегулированной по очень многим моментам.

Вступившая в силу глава 25 НК РФ отменила Положение о составе затрат № 552, на основании которого разрабатывались отраслевые нормы и рекомендации по формированию себестоимости товаров (работ, услуг). А раз базовый документ утратил силу, то, естественно, утратили силу и отраслевые документы, разработанные на его основе.

Однако, в апреле 2002 года Министерство финансов Российской Федерации фактически разрешило организациям, до момента появления новых отраслевых рекомендаций по вопросам организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), использовать «старые» Методики.

При исчислении налогооблагаемой прибыли организации общественного питания обязаны руководствоваться только действующим налоговым законодательством, а именно главой 25 «Налог на прибыль организаций».

Вспомним, что подавляющее большинство предприятий общественного питания в бухгалтерском учете ведут учет сырья по продажным ценам, включающим торговую наценку. Для целей налогообложения же такой метод учета сырья и товаров вообще не предусмотрен. Получается, что те организации, которые ведут учет ТМЦ в бухгалтерском учете по продажным ценам, в целях налогового учета должны их учитывать по покупной стоимости, что фактически, предполагает двойной учет операций по их движению.

Таким образом, те организации общественного питания, которые ведут учет продуктов (сырья) и товаров, предназначенных для перепродажи, по покупным ценам, сегодня находятся в более выгодной позиции, по сравнению с организациями общественного питания, которые осуществляют учет продуктов (сырья) и товаров по продажным ценам с учетом торговой наценки.

Согласно пункту 2 статьи 254 НК РФ:

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Налоговый учет предполагает методы списания: по средней цене, ЛИФО, ФИФО и по стоимости единицы, это следует из пункта 8 статьи 254 НК РФ:

«При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

- метод оценки по стоимости единицы запасов;

- метод оценки по средней стоимости;

-метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО)».

Есть еще один момент, на который следует обратить внимание при налогообложении.

Налоговый учет не предполагает учета сырья и товаров с использованием счетов 15 и 16. Для целей налогового учета в соответствии с пунктом 2 статьи 254 все расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов (продуктов) включаются в их покупную стоимость.

Рассматривая вопросы налогообложения, следует обратить внимание на то что, подразумевается под понятием прибыли в главе 25 НК РФ. В соответствии со статьей 247 НК РФ прибылью признается разница между доходами и расходами налогоплательщика, которые определяются в соответствии с требованиями статьи 25 НК РФ.

В налоговом учете признаются:

- доходы (расходы) от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы (расходы);

- доходы (расходы), не учитываемые в целях налогообложения.

Нужно отметить, что налоговый учет делит расходы, осуществленные налогоплательщиком на прямые и косвенные.

В связи с таким делением существует некоторая особенность формирования расходов организаций общественного питания. Напомним, что помимо реализации собственной продукции организации общепита перепродают покупные товары.

К организациям, осуществляющим торговую деятельность, налоговое законодательство предъявляет специальные требования, установленные статьей 320 НК РФ:

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию (далее в настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с настоящей главой. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

- определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

- определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

- рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части);

- определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Изменения, внесенные пунктом 43 статьи 1 Закона №58-ФЗ с 1 января 2005 года уточняют технологию определения расходов по торговым операциям. Теперь налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров и утверждение налоговых органов о том, что учесть расходы, указанные в статье 264 НК РФ (например, ввозные таможенные пошлины) нельзя, лишает налогоплательщика его законных прав, но пока эта точка зрения не изменилась.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца с 1 января 2005 года исключительно в части транспортных расходов. К стоимости приобретения товаров средний процент теперь вообще не применим.

Все остальные расходы, за исключением, внереализационных, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ признаются косвенными.

Под прибылью в налоговом законодательстве понимается: полученные доходы минус осуществленные расходы. Понятие расхода установлено статьей 252 НК РФ:

Информация о работе Налогооблажение предприятий общественного питания