Налогооблажение предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 2
1. Теоретическая часть …………………………………………………………… 5
1.1 Законодательная база налогообложения в России ………………….. 5
1.2 Нормативные документы, регулирующие учёт и
налогообложение предприятий общественного питания ……… 11
1.3 Налогообложение организаций общественного питания …………... 17
1.3.1 Налог на имущество ………………………………………….. 17
1.3.2 Налог на прибыль …………………………………………….. 19
1.3.3 Налог на добавленную стоимость …………………………... 25
1.3.4 Методы учёта доходов и расходов для налогообложения … 31
2. Практическая часть …………………………………………………………… 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …… 36
2.2 Уплата предприятием налогов ……………………………………….. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 45
Список используемых источников ………………………

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение преприятия общественного питания.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

Затраты приходящиеся на торговлю и транспортные услуги делятся пропорционально полученных доходов. Затраты на электроэнергию, коммунальные услуги торгового помещения распределяются между субарендой, торговлей. Затраты субаренды определяются в пропорции занимаемой площади и распределяются по процентам торговли за наличный расчет продовольственными и промышленными товарами и торговли за безналичный расчет.

Затраты на услуги телефонной связи при невозможности определения к какому виду деятельности они относятся, распределяются в торговле в процентной пропорции в зависимости от полученного дохода. Затраты на информационное обслуживание, подписку периодических изданий (расходы будущих периодов) распределяются между субарендой и торговлей, транспортными услугами, при чем между торговлей и транспортными услугами по процентам в зависимости от полученного дохода. Доходы от адресной социальной помощи учитываются в объеме полученных товаров населением. Перечисление адресной социальной помощи осуществляется Администрацией г. Кореновска в полном объеме на основании нормативных актов Главы Администрации г. Кореновска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

В условиях рыночной экономики налоговая политика хозяйствующих субъектов становится одним из важнейших элементом деятельности предприятий. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов, путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности и снижения налогового бремени.

Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.

Общественное питание - деятельность по продаже населению собственной кулинарной продукции, изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и на других предприятиях общественного питания; мучных, кондитерских хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте.

Особенность товарооборота предприятий общественного питания состоит в том, что здесь процессы производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в одном месте - столовой, кафе, ресторане и т.д. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота.

Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.

Цена на продукцию общественного питания в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья, остальные ее элементы (издержки и прибыль) отражаются в ее составе косвенно - через торговую надбавку.

В общественном питании продажная цена изделия исчисляется с помощью калькуляции. Калькулирование продажной цены происходит на основании нормативов, установленных рецептур. В отличие от калькулирования себестоимости единицы продукции промышленных предприятий, калькуляция в общественном питании включает в себя лишь количество сырья на производство какого-либо блюда и его стоимость с учетом торговой надбавки.

Стоимость сырьевого набора блюд является важной частью общей совокупности издержек, но при планировании и учете к издержкам предприятий общественного питания не относится. Она отражается в производственно-торговом плане обособлено, а потому учитывается отдельно на счете 20 «Основное производство». Такое четкое разграничение двух важнейших элементов продажной цены продукции общественного питания позволяет организовать систематический контроль, как за соблюдением сметы издержек, так и за сохранностью сырья, находящегося в производстве в подотчете у материально ответственных лиц.

Обеспечение сохранности выпускаемой продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Для этого в каждом таком предприятии должен быть организован строгий контроль за движением сырья и продуктов в кладовых и в производстве, правильным установлением торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременным оприходованием выручки и сдачей ее в банк.

Эффективная деятельность предприятия возможна только при правильной организации бухгалтерского учета. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствуют повышению экономической эффективности деятельности предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

Тема настоящей курсовой работы: «Налогообложение предприятий общественного питания». Данная тема является в настоящее время наиболее актуальной, так как особенности учета, анализа в общественном питании играют главную роль в формировании финансовых результатов деятельности предприятий, а также влияют на эффективность хозяйственной деятельности экономических субъектов.

В данной работе была исследована практика налогообложения предприятий на примере Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли МУП «Южный»

МУП «Южный» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности предприятия:

- организация общественного питания населения;

- производство кондитерских, хлебобулочных изделий и их реализация;

- организация питания в школьных столовых;

- розничная торговля.

Муниципальное унитарное торговое предприятие применяет одновременно два налоговых режима: общий налоговый и специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход.

По результатам анализа практики налогообложения исследуемого предприятия мы можем сделать следующие выводы:

- рентабельность собственного капитала в 2010 г. по сравнению с 2008 г. выросла на 281,41 % и составила 2113 %. Положительное влияние на динамику показателя оказало большинство факторов. Влияние системы налогообложения, налоговой политики (т.е. без вклада в результативную величину за счет оборачиваемости активов и мультипликатора собственного капитала обеспечило прирост рентабельности собственного капитала, что позволяет сделать вывод о достаточно высокой степени эффективности политики в области налогообложения;

- предприятие в 2008 году получило прибыли всего 3 тысячи рублей, за 2010году прибыль составила 225 тысяч рублей;

- эффективность использования оборотных средств высокая: в 2008 году составила 17,74, но по сравнению с 2008 годом оборачиваемость оборотных средств уменьшилась на 3,47, а продолжительность одного оборота в 2010 году увеличилась на 4 дня и составила 21 день. Это означает, что средства, вложенные в отчетном году, принимают денежную форму только через 21 день. Производительность труда в ООО «Мила»  возросла на 32,3 %, однако это можно объяснить ростом цен на реализуемую продукцию с расширением ассортиментного перечня на реализуемую продукцию;

- увеличение собственных оборотных средств в 2010 году на 543 тысячи рублей или на 21,5 % произошло в основном за счет увеличения товаров для перепродажи на 482 тысячи рублей или 18,2 %. Дебиторская задолженность уменьшилась на 73 тысячи рублей с 282 тысяч рублей до 209 тысяч рублей или на 13,8 %.

торговое предприятие применяет одновременно два налоговых режима: общий налоговый и специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход;

- каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса. ООО «Мила» самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Изменение тяжести налоговой нагрузки российской налоговой системы в период реформирования экономики (1992 - 2007 гг.) носили циклический характер и только в 2002-2005 году сделаны серьезные шаги по снижению налогового давления.

Сегодня российская экономика по-прежнему испытывает трудности, связанные со значительной долей убыточных предприятий (около 30%), неравномерным распределением налогового бремени, уклонением многих субъектов рынка и сфер бизнеса от налогообложения. Все эти факты свидетельствуют о неэффективности налоговой системы России и ее неадекватности проводимым рыночным преобразованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.    Абашина Н.Н. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: «Филинъ», 2000. -С.327.

2.                  Аванс при «упрощенке» является доходом: Письмо Минфина России от 25.01.2006 г. № 03-11-04/2/15 // Ежемесячный журнал «Главбух». - 2006. - №4. С.19.

3.                  Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский и финансовый учет: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Экзамен», 2008. - 416 с.

4.                  Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 692 с.

5.                  Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2002. - С.352.

6.                  Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. -  М: «Филинъ, 2002. - С.428.

7.                  Белявский И.К. и др. Статистика торговли. - М.: Финансы и статистика, 2003.-С.400.

8.                  Богачева О.В. Налоговый потенциал и региональные счета // Финансы. 2000. 2-3. С. 2124.

9.                  Бородина В.В. Бухгалтерский учет в общественном питании. М.: Книжный мир, 2003. - 313 с.

10.              Бюджетный кодекс РФ. - М.: 2008. - 160 с.

11.              Вещунова Л.С., Фомина Е.П. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. - М.: Магис, 2000. - С.477.

12.              Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. СПб.: Фонд Специальная литература, 2002.

13.              Годин А.М., Максимова М.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 568 с.

14.              Горский И.В. Налоги: история и современность. М., 1999 г.

15.              Гуреев В.И. Российское налоговое право. М.: Экономика, 2001 г.

56



Информация о работе Налогооблажение предприятий общественного питания