Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
Введение ………………………………………………………………………….. 2
1. Теоретическая часть …………………………………………………………… 5
1.1 Законодательная база налогообложения в России ………………….. 5
1.2 Нормативные документы, регулирующие учёт и
налогообложение предприятий общественного питания ……… 11
1.3 Налогообложение организаций общественного питания …………... 17
1.3.1 Налог на имущество ………………………………………….. 17
1.3.2 Налог на прибыль …………………………………………….. 19
1.3.3 Налог на добавленную стоимость …………………………... 25
1.3.4 Методы учёта доходов и расходов для налогообложения … 31
2. Практическая часть …………………………………………………………… 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …… 36
2.2 Уплата предприятием налогов ……………………………………….. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 45
Список используемых источников ………………………
Уплачивают этот налог с торговых площадей, не превышающих 120 кв.м.
Сбыт готовой продукции осуществляется на основании заключенных договоров с предприятиями торговли: муниципальными, коммерческими структурами, частными предпринимателями.
Продукция предприятия в основном реализуется в г. Кореновске и Краснодарском крае. Предприятие прошло сертификацию на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, а также на оказание услуг общественного питания для населения. Предприятие имеет ряд собственных торговых точек: столовую общедоступную, кафе «Мила» при гостинице, два магазина «Кулинария», два буфета, организует горячее питание в четырех школах г. Кореновска.
На поставку качественного сырья для столовых и кондитерских цехов предприятие заключает договора с крупнейшими предприятиями, находящимися на территории Краснодарского края.
На поставку ГСМ заключаются договоры с «НК Альянс» и ООО «Прима», которые предоставляют необходимое количество ГСМ по мере надобности.
На предприятии за 2008 год среднесписочная численность составила 84 человека.
Для того, чтобы охарактеризовать деятельность предприятия более объективно и полно необходимо проанализировать натуральные показатели выпуска готовой продукции в динамике за три предшествующих года, что дает нам возможность сделать определенные выводы о том, на сколько в процентном отношении изменились объемы производства того или иного вида продукции.
Основными показателями, отражающие производственную деятельность ООО «Мила» являются: производство кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, производство кухонной продукции.
Особенностью ценообразования на продукцию предприятий общественного питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек предприятия, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образование прибыли. Выпускаемая предприятием общественного питания готовая продукция практически сразу поступает в реализацию. Особенность учета при этом такова, что блюда «на выходе» из кухни учитываются по ценам реализации.
Особенностью ценообразования в общественном питании состоит в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации.
Цены реализации блюд определяются методом калькуляции на основании указанных в Сборнике рецептур норм закладки сырья. Расчет цены реализации каждого блюда осуществляется в калькуляционной карточке:
- она составляется на 100 порций, если в рецептуре нормы закладки даны на одну порцию;
- на 10 кг, если в рецептуре нормы закладки даны на 1 кг.
Таблица 4 - Производство продукции ООО «Мила» за период 2008-2010 гг.
Наименование продукции | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отношение в % к 2010 году | |
2008 г. | 2009 г. | ||||
Хлебобулочные изделия, т. В том числе: батон, т. Булочки, т. Хлеб, т. | 151,3 0,9 7,9 142,5 | 170,5 0,2 9,0 161,3 | 294,0 0,8 7,6 285,6 | 194,3 88,9 96,2 200 | 172,4 в 4 раза 84,4 177,1 |
Пирожки, шт | 17134 | 13272 | 15123 | 88,3 | 113,9 |
Кондитерские изделия: В том числе: пирожные, шт Торты в ассортименте, кг | 116759 7088 | 119056 5520 | 125296 6050 | 107,3 85,4 | 105,2 109,6 |
Пряники, печенье, кг | 2858,7 | 2895 | 3031,2 | 106,0 | 104,7 |
Рулет, кг | 8108,5 | 11450,3 | 11480,9 | 141,6 | 100,3 |
По данным таблицы 4 можно отметить следующие моменты: производство хлебобулочных изделий в 2010 году возросло по сравнению с 2008 годом на 194,3 % или на 142,7 тонны, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение составило 17,4 % или на 123,5 тонны. Это связано с конкурентоспособностью данного товара на рынке. По производству пирожных и тортов в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение по пирожным на 105,2 %, по производству тортов на 109,6 %.
Размеры предприятия - один из важных факторов, оказывающих влияние на эффективность производства.
Прямыми показателями размера предприятия принято считать объемы производства валовой продукции, зависящие от объемов производственных фондов, трудовых ресурсов и их рационального применения.
Таблица 5 - Анализ динамики финансовых результатов ООО «Мила» 2008-2010 гг., тыс. руб.
Показатели | 2008г., тыс. руб. | 2009г. тыс. руб. | 2010г. тыс. руб. | Абсол. измен. (2009 к 2008) тыс. руб. | Темп роста, % 2008г к 2010г. |
1. Выручка от продаж | 15100 | 17463 | 20988 | 5888 | 39,0 |
2. Себестоимость продаж | 8693 | 10220 | 11991 | 3298 | 38,9 |
3. Валовая прибыль | 6407 | 7243 | 8995 | 2588 | 40,4 |
4. Расходы на продажу | 6046 | 7294 | 8667 | 2621 | 43,4 |
5.Прибыль (убыток) от продаж | +361 | -51 | +328 | -33 | 90,9 |
6. Прочие доходы | 153 | 23 | 63 | -90 | 41,2 |
7. Прочие расходы | 289 | 206 | 388 | -99 | 34,3 |
8. Прибыль до налогообложения | 225 | -234 | +3 | -222 | 1,3 |
9. Чистая прибыль | +225 | -234 | +3 | -222 | 1,3 |
10.Уровень рентабельности, % (5/2*100) | 4,2 | -0,5 | 0,03 | -4,17 | 0,7 |
Анализ таблицы 5 показывает, что за отчетный 2010 год выручка от реализации в сравнении с 2008 годом увеличилась на 39 % или на 5888 тысяч рублей.
Аналогичная картина складывается и с себестоимостью: происходит увеличение этого показателя с 8693 тысяч рублей до 11991 тысяч рублей, или на 138,9 тысяч рублей к 2010 году. Это связано с ростом цен на сырье, а следовательно и на продукцию. Таким образом, возрастает за этот период валовая прибыль: с 6407 тысяч рублей до 2588 тысяч рублей.
Расходы на продажу в 2009 году увеличились на 43,4 % по сравнению с 2008 годом. Это уменьшило прибыль на 43 %. Прочие доходы уменьшились по сравнению с 2009 годом на 90 тысяч рублей, а прочие расходы уменьшились на 99 тысяч рублей. Прибыль от продаж в 2010 году получена в размере 328 тысяч рублей и уровень рентабельности составил 0,03 %. Это означает, что на каждый рубль затрат практически не получено прибыли, тогда как в 2009 году на каждый рубль затрат получено 4,2 копейки прибыли, тогда как в 2008 году на каждый рубль затрат получено 0,03 копейки, т.е. практически ничего.
Таким образом, подводя итоги финансового состояния ООО «Мила» скажем, что предприятие в 2008 году получило прибыли всего 3 тысячи рублей, за 2010 году прибыль составила 225 тысяч рублей.
Эффективность использования оборотных средств высокая: в 2010 году составила 17,74, но по сравнению с 2008 годом оборачиваемость оборотных средств уменьшилась на 3,47, а продолжительность одного оборота в 2008 году увеличилась на 4 дня и составила 21 день. Это означает, что средства, вложенные в отчетном году, принимают денежную форму только через 21 день. Производительность труда возросла на 32,3 %, однако это можно объяснить ростом цен на реализуемую продукцию и расширением ассортиментного перечня на реализуемую продукцию.
Эффективность использования основных фондов выросла с 9,4 рубля в 2008 году и до 12,6 рублей в 2010 году или на 34 %. Фондоемкость наоборот уменьшилась с 0,009руб. до 0,08 руб, или на 29,3 %.
2.2 Уплата предприятием налогов
Муниципальное унитарное торговое предприятие применяет одновременно два налоговых режима: общий налоговый режим и специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход.
Общим режимом налогообложения на предприятии облагаются следующие виды деятельности:
- продажа товаров по безналичному расчету;
- оказание услуг субаренды;
-оказание адресной социальной помощи жителям поселка Новобурейский на основании распоряжений Главы муниципального образования.
Объектами налогообложения МУП «Южный» являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход, иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.
ООО «Мила» самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя организации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в МУП «Южный» соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Уплата ООО «Мила» единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК РФ предусматривает замену уплаты:
- налога на прибыль организации (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
- налога на имущество организации (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
- единого социального налога (ЕСН) (в отношении выплат, производимых физическим лицам при ведении предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
В связи с этим ООО «Мила» осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, ведет раздельный учет:
- доходов и расходов по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым ЕНВД;
- имущества, используемого и не используемого для ведения деятельности, облагаемой и не облагаемой ЕНВД, а также имущества, которое используется одновременно в нескольких видах деятельности;
- заработной платы сотрудников в связи с предпринимательской деятельностью, облагаемой и не облагаемой ЕНВД.
Налог на прибыль организаций. При общем режиме налогообложения предприятие платит налог на прибыль с налоговой базы, определяемой как разница между доходами и расходами, единый социальной налог с части заработной платы, приходящиеся на виды деятельности, облагаемые общим налоговым режимом, налог на имущество с имущества, задействованного в этих видах деятельности, налог на добавленную стоимость.
Для целей бухгалтерского и налогового учета доходы и расходы определяются методом начисления. Предприятие ведет раздельный учет доходов и расходов, в связи с осуществлением операций, облагаемых и необлагаемых налогом на добавленную стоимость.
Информация о работе Налогооблажение предприятий общественного питания