Налоговая система и принципы ее построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение 3
1 Налоги и налоговая система РФ 5
1.1 Сущность и функции налогов 5
1.2 Основные принципы построения налоговой системы РФ 7
1.3 Структура действующей налоговой системы РФ 9
2 Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней 10
2.1 Формирование доходов на федеральном уровне 10
2.2 Формирование доходов на региональном уровне 13
2.3 Формирование доходов местных бюджетов 14
3 Перспективы развития налоговой системы РФ 16
3.1Основные направления совершенствования налоговой системы РФ в 2010 - 2011г 16
3.2 Основные изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 2010 года 16
Заключение 22
Список используемых источников 24
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система и принципы ее построения.docx

— 59.71 Кб (Скачать документ)

В целях обеспечения более широких  масштабов использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита и уточнения действующих  правил изменения сроков уплаты налогов и сборов предлагается внести следующие изменения:    

* помимо перечисленных в настоящее  время в статье 64 НК оснований  предоставления отсрочки (рассрочки)  предлагается предусмотреть и  иные основания, не устанавливая  их исчерпывающего перечня;    

* следует уточнить такое основание  для предоставления отсрочки (рассрочки)  по уплате налога, как «задержка  заинтересованному лицу финансирования  из бюджета», «недофинансирование»;     

* в целях более широкой практики  использования инвестиционного  налогового кредита представляется  целесообразным увеличение размера  инвестиционного налогового кредита,  предоставляемого заинтересованной  организации при проведении этой  организацией научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ  либо технического перевооружения  собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного  заинтересованной организацией  оборудования;    

* в целях повышения оперативности  принятия решений предлагается  уполномочить руководителей налоговых  органов по субъектам РФ предоставлять  отсрочки по уплате налога  на небольшие сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового  года.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

За последние годы в сфере  реформирования налогового законодательства достигнуты определенные позитивные результаты. В первую очередь это уменьшение ставок по основным налогам, а значит, и определенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

К результатам налогового реформирования, которые заслуживают положительной  оценки, можно отнести отмену ЕСН и исключение последнего из перечня федеральных налогов и сборов. Эти действия направлены на снижение налогового бремени налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.      

Тем не менее, приходится констатировать, что российская налоговая система  по-прежнему несовершенна. Присущие ей недостатки все еще предоставляют  недобросовестным налогоплательщикам значительные возможности уклоняться от уплаты налогов, стимулируют развитие теневой экономики, коррупции и  организованной преступности.

Нельзя еще сказать, что в  полной мере стимулируются инвестиционная, инновационная и предпринимательская  активность, расширение производства. Ведь налоговые механизмы, задействованные  для достижения этих целей, используются недостаточно и имеют в основном фискальную направленность.

Отдельного внимания заслуживают  нормативная база и сами процедуры  налогообложения. Их сложность и  неоднозначность, а также нестабильность влекут за собой большие затраты  не только на ведение бухгалтерского и налогового учета, но и на содержание налоговых органов. Перманентная налоговая  реформа приводит к тому, что налогоплательщику  становится все сложнее планировать  свою экономическую и финансовую деятельность.

Таким образом, выделяются следующие  приоритетные направления реформирования налоговой системы и проблемы, подлежащие решению:     

- достижение стабильности и  сбалансированности налоговой системы;      

- обеспечение социальной справедливости  налоговой системы;     

- ослабление общей налоговой  нагрузки путем постепенного  снижения ставок, введения дополнительных  льгот по отдельным федеральным  налогам (НДС, налогу на прибыль);      

- дальнейшее совершенствование  НДПИ;     

- создание благоприятных налоговых  условий для развития малого  и среднего предпринимательства;      

- усиление налогового стимулирования  инновационных предприятий;     

- облегчение налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда;     

- улучшение налогового администрирования  и снижение издержек налогоплательщиков  на обслуживание налоговых органов,  включая упрощение процедур обжалования  решений налоговых органов;     

- упрощение бухгалтерской и  налоговой отчетности предприятий;      

- совершенствование юридической  техники и понятийного аппарата  НК РФ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010) - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.06.2010) - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  3. Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  4. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг."
  5. Налоги и налогообложение / под ред. Майбурова И.А. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 655с
  6. Налоги и налогообложение / под ред. Поляка Г.Б. -М.: ЮНИТИ, 2007.-415с
  7. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение.- М.: Дашков и К°, 2007-868с
  8. Методика налоговой оптимизации /под ред. А.В.Брызгалина.- Екатеринбург: Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", 2008. - 176 с.
  9. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник - 2008. - № 9. - С.17-20.
  10. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность //    Налоговый вестник - 2008. - № 5. - С.33-35.
  11. Балацкий Е. Стабильность налоговой системы как фактор экономического роста //Общество и экономика. - 2009. - №2. - с.100-119. 
  12. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник - 2008. - № 12. - С.14-20. 
  13. Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации // Экономист. - 2008. - № 2. - с.54-59. 
  14. Николаев М. Концепция реформы налоговой системы // Экономист. - 2007. - № 4. - с.49-52 
  15. Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. - 2008. - № 7. - С.82-91.
  16. Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2009-2010 гг. -http://www.nalog.ru    
  17. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая система и принципы ее построения