Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью курсовой работы являлось изучение методов неценовой конкуренции в химической промышленности. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические особенности методов неценовой конкуренции в химической промышленности: понятие неценовой конкуренции, ее сущность, дифференциация продукта, его совершенствование и разнообразие, а так же методы неценовой конкуренции;
При олигополии и при монополистической конкуренции продавцы на одном и том же рынке часто обеспечивают разнообразие схожих продуктов. Возникает вопрос, обеспечивают ли эти рынки надлежащее разнообразие продукции или стремление фирм как- то отличить свои товары от товаров конкурентов является чрезмерным, приводя к расточительству.
Поскольку
обеспечение разнообразия, как правило,
обходится дорого, общество должно
осуществлять выбор производства только
некоторых из огромного количества
мыслимых товаров и услуг. Было бы
лучше ограничить число наименований
производимых благ на большинстве рынков,
компенсируя это использованием
экономии от масштаба, с тем чтобы
производить больший объем
Оглядывая
полки магазинов, мы часто чувствуем,
что разнообразие, порождаемое промышленниками,
впустую растрачивающими
Чем
больше совокупный рынок, тем менее
дорогим оказывается
Такого
же рода выигрыш может быть получен
от использования преимуществ
Неценовая
конкуренция при широком
1.3 Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции
«Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами»6.
Реклама в различном виде, и в первую очередь на упаковке товара, помогает достичь основной цели путем убеждения потребителей продолжать пользоваться продуктом и испытать продукт в новом применении, а также побуждения тех, кто не пользуется продуктом, купить его.
Когда фирма произвела новый продукт, дополнительный или модифицированный старый, реклама помогает фирме в поисках и привлечении новых потребителей. Реклама должна быть направлена и на привлечение покупателей с тем, чтобы заменить тех, кого фирма потеряла в результате конкуренции.
Реклама вызывает активность клиентов тремя путями: она может побудить их к прямому действию (покупателя просят немедленно прийти и купить, прислать заказ и т.д.); косвенному действию (постоянно напоминая торговую марку и побуждая покупать только этот продукт); комбинацию двух указанных видов, прося покупателя сделать шаг в направлении покупки, но не требуя делать это немедленно.
В рекламе применяют несколько основных средств: телевидение, радио, газеты, журналы, а также наружные средства рекламы: вывески, стенды, витрины, неоновая реклама. Особую роль играет реклама в виде упаковки.
Цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в том, что фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.
Разработка рекламы состоит из девяти этапов:
Доводы в пользу рекламы:
Реклама является силой,
Реклама обеспечивает полную
занятость, стимулируя высокие уровни потребительских
Доводы против рекламы:
Но все-таки реклама
- неотъемлемая часть рыночного процесса
и неценовой конкуренции.
Упаковка
«Упаковка – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которою помещается продукция, этикетку и вкладыши»7.
Многие специалисты считают, что упаковка может и должна многое сказать о товаре.
Хорошая упаковка облегчает продажу. Упаковка продукта - это «молчаливый продавец». Торговля по методу самообслуживания и открытый показ товаров требуют, чтобы сама упаковка способствовала продаже больше, чем продавец и торговый агент. Упаковка должна привлекать внимание, стимулировать интерес, создавать желание и побуждать клиентов покупать. Она должна «продавать» не только потребителю, но и торговцу, чтобы товары были привлекательны, могли быть красиво размещены на полках, имели место для указания цены, хорошо выдерживали транспортировку, хранение и длительное пользование.
Хорошая упаковка информирует. Она - основное средство передачи информации, чтобы удовлетворить потребителя и вызвать с его стороны повторную покупку. Она должна давать клиенту, по крайней мере, ту информацию, которая нужна ему для правильного пользования продуктом. Например, если продукт - одежда, то она должна иметь этикетку, содержащую инструкции по стирке, чистке и глажению, а также включать описание волокна или материалы, сообщать о том, линяет ли материал, и давать общие предложения по уходу за одеждой.
Упаковка должна легко узнаваться, создавать настолько сильное впечатление о торговой марке, чтобы клиенты почти автоматически выбирали продукт.
В некоторых отраслях с сильной конкуренцией упаковка делается специально для того, чтобы привлекать внимание покупателей сильнее, чем сам продукт. В пищевой промышленности, например, фабриканты часто используют упаковку двойного назначения. Они помещают свои товары в сосуды, которые употребляются длительное время после использования содержимого. Например, домашняя хозяйка покупает мед определенного сорта не только из-за содержимого, но из-за привлекательного стакана, в котором он продается.
Если на рынке появляется новый продукт, то для его эффективного сбыта упаковка должна выделяться, отражать новизну, другими словами, подчеркивать особенность данного продукта.
Таким образом,
упаковка движет сбытом товаров, является
рекламой, привлекающей к себе покупателей.
Влияние ценовой и неценовой конкуренции на спрос
Через ценовую конкуренцию продавцы
влияют на спрос главным образом
Информация о работе Не ценовая конкуренция в химической промышленности