Не ценовая конкуренция в химической промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являлось изучение методов неценовой конкуренции в химической промышленности. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические особенности методов неценовой конкуренции в химической промышленности: понятие неценовой конкуренции, ее сущность, дифференциация продукта, его совершенствование и разнообразие, а так же методы неценовой конкуренции;

Работа состоит из  1 файл

ЭХО (Автосохраненный).docx

— 136.13 Кб (Скачать документ)

ОАО «Хитон»  должен больше места уделить рекламе своей продукции и продвижение ее в крупные универсальные магазины, т.к. в таких крупных магазинах как Перекресток, Пятерочка и Патерсон в отделах бытовой химии нет практически ни одного продукта предприятия. Другой выход : дорогой и не успешный, это создание собственных небольших магазинов по реализации бытовой химии, как показывает практика впоследствии эти магазины закрываются  вследствие низкой рентабельности.

Успешно действовать  в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, а использует новейшую информацию для  оперативной корректировки своей  деятельности.

     Эффективным неценовым конкурентным преимуществом  в нефтехимии является так же специальная  система продажи, высшее качество обслуживания и обеспечения технического превосходства. В качестве примера можно привести концерн «Shell», которому принадлежит  крупнейшая в мире розничная сеть нефтепродуктов. Вот уже несколько  лет подряд автовладельцы называют «Shell» брендом номер один. Завоевать  такое доверие клиентов во всем мире «Shell» удалось благодаря высокому качеству производимого топлива  и предоставляемых услуг. На АЗС  работают кафе и круглосуточные магазины. Ассортимент магазина включает до тысячи наименований, среди которых продукты, напитки и сопутствующие товары.

     Спецификой  «Shell» является предоставление своим  клиентам бензинов с особыми свойствами, например, таких, как бензин Shell V-Power, разработанный для гоночных автомобилей Ferrari, участвующих в гонках Formula-1. Этот неэтилированный бензин имеет  октановое число 95 и содержит присадки, способствующие наиболее эффективному сгоранию топлива в двигателе.

     Еще одним примером выгодного конкурентного  преимущества для автозаправочной  станции может стать взаимовыгодное сотрудничество нефтегазовой компании ОАО «ЛУКОЙЛ» и платежной системы Visa International.

     Целью участия ОАО «ЛУКОЙЛ» в данном проекте является создание дополнительных удобств для клиентов, поощрение наиболее лояльных из них, а также привлечение новых. Оплата с помощью карт Visa посредством GPRS терминалов отвечает всем этим задачам и служит для клиентов современным и удобным способом платежа.

 

     

Список  литературы 

  1. Вилкова С.А., Исследование рынка бытовых гигиенических средств и региональных потребительских предпочтений // «Маркетинг в России и за рубежом». №3, 2005г.
  2. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции // «Маркетинг», №2, 2005г.
  3. Кураков Л.П. Экономическая теория и маркетинг: Учебное пособие. - М.: Пресс-центр, 2005.
  4. На автозаправках ЛУКОЙЛа установят терминалы по приему карт Visa // "Клерк.Ру". №2, 2007г.
  5. Коро Н., Сорокин Д. BRAIND-Анализ. Как управлять поведением покупателя // «BTL-magazine», №6, 2005 г.
  6. Пол Хейне. Экономический образ мышления маркетолога. — Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 2005.
  7. Селиванов Валерий Эффект оборотня. // «Большой город», № 27 (67), 2005г.
  8. Серебряков С. Инвестиции в промышленное оборудование – основа возрождения конкурентоспособного производства в России. // Банковское дело. – 2005. – №9.
  9. Сериков Д.А. Конкурентная ситуация на рынке производства строительных материалов. Роль и тенденции развития в экономике Краснодарского края отрасли производства строительных материалов // «Научный журнал КубГАУ», №29(5), 2007 года
  10. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // «Соц. Исследования» №8-9, 2006г.
  11. Экономика: Учебник / Под. ред. А.С. Булатова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 2005.
  12. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. - М.: Век, 2005.

13) . Абашина А.М.  Чистая прибыль, резервы и фонды:  формирование и использование.  – М. – 2001. – 362с.;

14)  Антонова  М.В. Финансы организации: учебное  пособие / М.В. Антонова, О.А. Барашков: под ред. д. э. н., проф. С.С.  Артемьевой. – Саранск: Изд-во  Мордов. ун-та, 2005. – 112 с.;

15)  Баканов  М.И. Шеремет А.Д. Экономический  анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы  и статистика

16) Павлова Л.Н.  Финансы предприятия. – М.: ЮНИТИ

17) Устав ОАО «Хитон». – Казань

18) Отчет компании  ОАО «Хитон»

19) http://www.zos-v.ru

20) http://www.newcontinent.ru

21) www.dombeetchim.ru

22)http://www.elitarium.ru

23)http://www.visa.com.ru

24)http://www. neftevedomosti.ru

25)http://www.lukoil.ru

26)http://www.rcc.ru

27)http://shell-oil.ru

28)http://www.procterandgamble.ru

29)http://www.nefco.ru 
 
 

Содержание

Введение

1 Теоретические  особенности методов неценовой  конкуренции в химической промышленности……………………………………………………..3-4стр.

1.1 Понятие неценовой конкуренции и ее сущность………………5-7стр.

1.2 Дифференциация продукта…………………..………………….8-11стр.                                                                                                                    

1.3 Реклама и упаковка как  факторы неценовой  конкуренции…12-19стр.

2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Хитон»  

2.1. Характеристика ОАО «Хитон»……………………………...... 20-22стр

2.2. Продукция ОАО «ХИТОН»……………………………………23-24стр.

2.3. Конкуренты  ОАО «Хитон»…………………………………….25-31стр.

2.4 Анализ конкурентоспособности  предприятия…………………32-33стр.

Заключение…………………………………………………………...34-36стр.

Список литературы…………………………………………………...37стр. 
 
 

Информация о работе Не ценовая конкуренция в химической промышленности