Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:04, курсовая работа
Целью научной работы является оценка результатов конкурентной борьбы на рынке банковских услуг Челябинской области в 2008-2010 гг.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить понятие конкуренция.
2. Проанализировать рынок ресурсов корпоративной клиентуры.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1.Конкуренция на рынке банковских услуг Челябинской области……..………………………………………………………..….……….5
1.1. Конкуренция: понятие, сущность……………………………………….5
1.2. Рынок ресурсов корпоративной клиентуры……...…………………….8
1.3. Рынок кредитования ………………………………………..….………..9
1.4. Рынок вкладов населения………………………………………..…….10
Глава 2. Конкуренция в Челябинской области по ресурсам коммерческого банка……………………………………………………………………………12
2.1.Активы – первый показатель конкурентоспособности банка…………..12
2.2. Капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках……...14
2.3. Балансовая прибыль – как показатель конкурентоспособности коммерческого банка………………………………………………………….15
2.4.Прогноз развития банковского сектора Челябинской области…………17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………...……………….………19
Приложения1………………………………………..………
Частное образовательное учреждение
«Колледж права и экономики»
Курсовая работа
по дисциплине «Учет в банках»
на тему:
«О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах»
Выполнила: студентка 3 курса группы Б-334 Смолова Е.Г.
Проверил: Преподаватель Кондратов М.В.
Челябинск 2011
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1.Конкуренция на рынке банковских услуг Челябинской области……..…………………………………………………
1.1. Конкуренция: понятие, сущность……………………………………….5
1.2. Рынок ресурсов корпоративной клиентуры……...…………………….8
1.3. Рынок кредитования ………………………………………..….………..9
1.4. Рынок вкладов населения………………………………………..…….1
Глава 2. Конкуренция в Челябинской области по ресурсам коммерческого банка…………………………………………………………………
2.1.Активы – первый показатель конкурентоспособности банка…………..12
2.2. Капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках……...14
2.3. Балансовая прибыль – как показатель конкурентоспособности коммерческого банка………………………………………………………….15
2.4.Прогноз развития банковского сектора Челябинской области…………17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………...……………….………
Приложения1………………………………………..……
Приложение 2………………………………………………………………….23
Приложение 3………………………………………………………………….25
Приложение 4……………………………………………………………….…27
Приложение 5………………………………………………………………….29
Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что конечная цель всякого банка— победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий банка. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг банка и от конкурентоспособности самого предприятия.
Кризис 1999 года очень сильно ударил по всем российским банкам. Однако эти же события способствовали активизации процесса перераспределения клиентской базы, что позволило наиболее эффективно работающим банкам расширить свое присутствие на рынке, а в то время как неэффективные кредитные организации существенно сдали свои рыночные позиции или даже разорились.
Таким образом, основной задачей для банков за период 2008-2010 гг. был захват как больше максимальной доли рынка. Ее решение приобретает особую значимость благодаря следующим двум факторам. Прежде всего, это улучшение финансового состояния промышленных предприятий, увеличивающее общую емкость рынка банковских услуг, что само по себе создает дополнительные поле для конкурентной борьбы. Кроме того, постоянные снижение ставок на денежных рынках для сохранения уровня прибыльности банка требует от кредитных организаций постоянного наращения объемов финансовых операций.
Целью научной работы является оценка результатов конкурентной борьбы на рынке банковских услуг Челябинской области в 2008-2010 гг.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить понятие конкуренция.
2. Проанализировать рынок ресурсов корпоративной клиентуры.
3. Охарактеризовать рынок кредитования.
4. Изучить рынок вкладов населения.
5. Просмотреть активы местных коммерческих банков Челябинской области.
6. Проанализировать капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках.
7. Рассмотреть балансовую прибыль местных банков Челябинской области.
8. Выявить прогноз развития банковского сектора Челябинской области
В качестве объекта исследования были выбраны 11 Челябинских банков ( Челиндбанк, Кредит Урал банк, Челябинвестбанк, Углеметбанк, Мечел банк(Монетный дом),Снежинский, Челябкомзембанк,Ураллига, Уралпромбанк, Резерв,Хлевный (НБК-Банк), УИК-Банк(с 2010 г.).) на долю которых приходится основной объем банковских услуг в Челябинской области. Из рассмотрения исключены банки со значительной долей московского капитала, поскольку существенная часть их операций осуществляется за пределами нашего региона, а также местные подразделения Сберегательного банка РФ, не являющиеся самостоятельными организациями. В нашем внимании остались также небольшие банки. Они занимают достаточно низкую долю на рынке банковских услуг, осуществляя по преимуществу рассчетно-кассовые и кредитное обслуживание своих учредителей.
Источниками информации для исследования стали балансы исследуемых банков второго порядка на отчетные даты.
Если говорит о рынке банковских услуг, будем учитывать совокупный спрос со стороны юридических и физических лиц, обслуживаемых местными банками. Далее мы будем рассматривать только три сегмента рынка: ресурсы корпоративной клиентуры, кредитование и вклады населения. Емкость каждого сегмента определяется как сумма соответствующих статей балансов рассматриваемых банков.
Глава 1.Конкуренция на рынке банковских услуг Челябинской области
1.1. Конкуренция: понятие, сущность.
Термин "конкурентоспособность" в настоящее время является одним из наиболее распространенных применительно к национальной экономике, предприятиям, товарам и т.д. В настоящее время нет общепринятого определения конкурентоспособности. Этот термин широко используется не только применительно к товару и фирме, но и к стратегии отрасли, стране.
Конкурентоспособность (фирмы, организации) определяют следующие факторы:
− рентабельность производства;
− характер инновационной деятельности;
− эффективность стратегического планирования и управления;
− способность к адаптации и др.
Конкурентоспособность рассматривается как относительная оценка преимущества, его продуктов и услуг, которая позволяет с большей эффективностью удовлетворять потребности потребителей.
Различия в подходах экономистов при определении сущности конкуренции находят свое отражение и при рассмотрении категории конкурентоспособности. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. Так, что в экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности. Вновь приведем их, теперь с указанием авторства (Таблица 1)
Понятие конкуренции, с точки зрения разных авторов Таблица 1
Источник | Суждение |
Адаева Т. Ю. | способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции |
Забелин П. В. | способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности |
Ершова И. В. | способность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и финансового потенциалов |
Фатхутдинов Р. А. | способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами |
Продолжение таблицы 1
Пичурин И. И | реальная и потенциальная способность предприятия, а также имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов |
Портер М. | свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений |
Воронов Д. С. | обобщающая характеристика деятельности предприятия, отражающая уровень эффективности использования экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами |
А.И. Михайлушкин, П.Д.Шимко | Соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров(услуг). |
Ансофф, И. | соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели. |
Белобрагим, В.Я. | соперничество или борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками, способность обеспечить предложение по сравнению с конкурирующей компанией. |
Кураков Л.П. | - как соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще; - борьбу между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; - состязание экономических субъектов на товарном рынке, при котором ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на данном рынке. |
Лунев В.Л. | как форму взаимного соперничества (с победителями и побежденными) субъектов рыночной экономики |
Юданов А.Ю. | борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка |
Информация о работе О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах