О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание

Целью научной работы является оценка результатов конкурентной борьбы на рынке банковских услуг Челябинской области в 2008-2010 гг.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить понятие конкуренция.
2. Проанализировать рынок ресурсов корпоративной клиентуры.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1.Конкуренция на рынке банковских услуг Челябинской области……..………………………………………………………..….……….5
1.1. Конкуренция: понятие, сущность……………………………………….5
1.2. Рынок ресурсов корпоративной клиентуры……...…………………….8
1.3. Рынок кредитования ………………………………………..….………..9
1.4. Рынок вкладов населения………………………………………..…….10
Глава 2. Конкуренция в Челябинской области по ресурсам коммерческого банка……………………………………………………………………………12
2.1.Активы – первый показатель конкурентоспособности банка…………..12
2.2. Капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках……...14
2.3. Балансовая прибыль – как показатель конкурентоспособности коммерческого банка………………………………………………………….15
2.4.Прогноз развития банковского сектора Челябинской области…………17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………...……………….………19
Приложения1………………………………………..………

Работа состоит из  1 файл

О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах.doc

— 795.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Рисунок 8. Изменение удельного веса капиталов местных банков Челябинской области

В выше представленном рисунке мы видим что первенство банков возглавляет Челиндбанк (около 30% от общего объема капитала по местным банкам Челябинской области).(рисунок 8). Около 23 % занимает банк «Кредит Урал Банк». Остальные банки занимают в среднем 10% от общего объема. Наименьшую доля капитала приходится на банк «Резерв» около 1%.

 

2.3. Балансовая прибыль – как показатель конкурентоспособности коммерческого банка.

 

Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Если этот результат имеет отрицательное значение, его называют убытком.

Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских услуг.

Разница между суммой валового дохода и суммой затрат,относимых в соответствии с действующим законодательством на расходы банка, называется балансовой, или валовой прибылью.

В 2007 году балансовая прибыль местных банокв Челябинской области составила 2 217 млн рублей.(Рисунок 9)

Рисунок 9.Структура балансовой прибыли местных банков Челябинской области за 01.01.07-01.01.2011 гг.

В 2008 - 2 260 млн рублей., 2009- 2 239 млн рублей.,2010- 1 042 млн рублей. На 01.01.2011 она составила 1 734 млн рублей. За 2 последних года шло увеличение прибыли, а в 2009 и 2010 и в начале 2011 гола произошло уменьшение балансовой прибыли. с 01.01.07-01.01.8 (Рисунок 10) лидирующее место по прибыли занимал «Кредит Урал Банк», но с 01.01.08-01.01.2011 он уступил свое место «Челиндбанку».

 

Рисунок 10. Изменение удельного веса местных банков Челябинской области

Балансовая прибыль отражает лишь промежуточный финансовый результат деятельности банка в отчетном периоде.  (приложение 5).

 

 

2.4.Прогноз развития банковского сектора Челябинской области

В рыночной экономике нельзя победить навсегда. Финиш всегда промежуточный.  Так же и в нашем случае. Если говорить о динамике развития, проанализированные показатели свидетельствуют в пользу «Челиндбанка», неплохо смотрятся Урал Кредит Банк, Кредит Урал Банк, Челябинвестбанк и Углеметбанк. Но эти обстоятельства, в первую очередь, определяются успешным преодолением последствий кризиса августа 1999 года и не дают сто процентной гарантии на будущее.

              Сегодня перед банками стоят новые актуальные проблемы. По оценкам ряда ведущих банковских аналитиков, более половины банков на сегодняйший день работают без прибыли и даже с убытками. В этой ситуации серьезные проблемы могут возникнуть перед банками, теряющие свои рыночные позиции. Другая составляющей неуспеха – это составление  при переходе на новые банковские технологии. Сегодня почти в любом районном городишке работает по пять, а то и по десять банков, а при сложившейся ситуации дай ему Бог прокормить хотя бы один филиал. Поэтому система реструктуризации банковской системы становится вопросом жизни или смерти значительной части российских банков.

              Таким образом, известно, что места под солнцем не всем хватит. Существующая сегодня у нас в России (в области тем более) банковская система в условиях постоянно уменьшающейся удельной доходности банковских операций достаточно сильно засорена экономически неэффективными и технологически отсталыми финансовыми учреждениями. Поэтому уменьшение числа Банков – это неизбежный процесс.

Подводя итоги, можно сказать, что время наступает интересное. Сегодня, как никогда раньше, весомое значение имеет квалификация персонала (именно всего коллектива банка, а не только топ - менеджеров).

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной научной работы была достигнута цель систематизации знаний в области конкурентоспособности банка, выявлены оценки результатов деятельности местных банков Челябинской области. В ходе выполнения поставленной цели были выполнены промежуточные задачи:

1. Изучить понятие конкурентоспособность, сущность.

2.         Проанализировать рынок ресурсов корпоративной клиентуры.

3.         Охарактеризовать рынок кредитования.

4.         Изучить рынок вкладов населения.

5.         Просмотреть активы местных коммерческих  банков Челябинской области.

6.         Проанализировать капитал как индикатор работы банка на конкурентных рынках.

7.         Рассмотреть  балансовую прибыль местных банков Челябинской области.

8.         Выявить прогноз развития банковского сектора Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

2.      Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М. : Соцэкгиз, 1962. – 333 с.

3.      Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО "Бизнес-школа,

4.      Хайгне, П. Экономический образ мышления / П. Хайгне ; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Дело, при участии Catallaxy, 1993. –704 с.

5.      Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю ; пер. с англ. – М. : Республика,1995.

6.      Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб.: Пневма, 1999.

7.      Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко ; пер. с англ. – М. : Экономика. 1999. – 519 с.

8.      Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. – М. : АСМС, 2001. – С. 26.

9.      Куранов, Л.П. Экономическая теория : учеб. пособие / Л.П. Куранов. – М. : Пресс-сервис, 1998. – 688 с.

10. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208с

11. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. – М. : Акалис, 1996.- 272 с.

12. Портер М. Конкурентное преймущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Букс, 2005. – 715 с.

13. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.

14. Управление качеством и конкурентоспособностью промышленной продукции на основе патентных исследований / Э. П Скорняков – М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. – 163

15. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности: монография / Г. И. Яковлев, Б. Н. Леонтьев, Е. Н. Шереметьева. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.

16. Современные экономические теории запада: Учеб пособие для Вузов / С. Б. Авдашева, Н. О. Воскресенская, А. С. Квасов и др.; Под. ред. А. Н. Марковой. М.: Финстатинформ. 1996.

17. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. Под ред. Проф. А. Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239 с.

18. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2007. – 192 с

19. Банковское дело:учебник / под ред. Док-ра экон. Наук Г.Г.Коробовой – изд. С изм – М.: Экономисть.2006-766 с.

20. О.И.Лаврушин Банковское дело 1992

21. Система Гарант

22. Система Консультант +

23. http://www.uniquepresents.ru

24. http://www.expert-ural.com/

25. http://www.cbr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Приложение 1  

№ п/п

Банк

кредиты  на 01.01.2007 тыс. Руб.

Уд вес рег. банка в банках Челяб. Области 01.01.07

кредиты  на 01.01.2008 тыс. Руб.

Уд вес рег банка в банках Челяб. Области 01.01.08

кредиты  на 01.01.2009 тыс. Руб.

1

ЧЕЛИНДБАНК

10 772 676

25

12 675 829

23,62

15 369 309,00

2

КРЕДИТ УРАЛ БАНК

9 860 840

23

12 492 987

23,28

14 248 988,00

3

ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК

7 655 131

18

9 636 853

17,96

12 308 339,00

4

УГЛЕМЕТБАНК

3 940 589

9

4 534 566

8,45

5 152 908,00

5

МЕЧЕЛ-БАНК

3 102

7

4 235

7,89

4 980 978,00

6

СНЕЖИНСКИЙ

3 431 192

8

4 688 915

8,74

4 540 146,00

7

ЧЕЛЯБКОМЗЕМБАНК

1 985 778

5

2 317 428

4,32

1 188 788,00

8

УРАЛЛИГА

819 384

2

1 229 463

2,29

1 540 633,00

9

УРАЛПРОМБАНК

962 096

2

1 300 161

2,42

1 599 370,00

10

РЕЗЕРВ

264 994

1

418 830

0,78

347 925,00

11

ХЛЕБНЫЙ

162 114

0

135 096

0,25

670 781,00

12

УИК-Банк

0

0

0

0

0

 

Итого банки Челябинской области

42 957

 

53 665

 

61 948

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание приложения 1

№ п/п

Банк

Уд вес рег банка в банках Челяб. Области 01.01.09

кредиты  на 01.01.2010 тыс. Руб.

Уд вес рег. банка в банках Челяб. Области 01.01.10

1

ЧЕЛИНДБАНК

24,81

13 505 242,00

23,70

2

КРЕДИТ УРАЛ БАНК

23,00

12 891 035,00

22,62

3

ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК

19,87

10 741 627,00

18,85

4

УГЛЕМЕТБАНК

8,32

3 708 782,00

6,51

5

МЕЧЕЛ-БАНК

8,04

4 908 768,00

8,61

6

СНЕЖИНСКИЙ

7,33

5 833 613,00

10,24

7

ЧЕЛЯБКОМЗЕМБАНК

1,92

424 466,00

0,74

8

УРАЛЛИГА

2,49

1 677 365,00

2,94

9

УРАЛПРОМБАНК

2,58

1 603 002,00

2,81

10

РЕЗЕРВ

0,56

484 495,00

0,85

11

ХЛЕБНЫЙ

1,08

1 213 141,00

2,13

12

УИК-Банк

0

0

0

 

Итого банки Челябинской области

 

56 992

100

Информация о работе О конкуренции в банковском секторе Челябинской области в 2007-2010 годах