Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов.
При выполнении курсовой работы применяются знания, полученные после изучения курса «Экономика отрасли».
Введение…………………………………………………………………….3
Исходные данные …………………………………………………………..4
Определение фонда заработной платы водителей……………………..5
2. Расчет себестоимости перевозок грузов……………………………….14
3. Расчет финансовых показателей работы АТО…………………………22
4. Определение экономической эффективности
инвестиций и срока окупаемости проекта…………………………….26
Заключение…………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………….33
1. ЗПвj = 45551,84 – 5921,74= 39630,1 руб
Столбец 17: Начисления на заработную плату (страховые взносы).
Зстр.= РЗБКj * %стр.,
где %стр. – процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством.
После заполнения таблицы делается вывод о полученных результатах расчетов и о среднемесячной заработной плате водителей, работающих в данной АТО.
Таблица 2
Результаты расчета месячного заработка бригады водителей
№ |
Фамилии членов бригады |
Должности членов бригады |
Профессия |
Классность |
Кклj |
СЧIII, руб. |
СЧj, руб. |
ТФj, ч |
ТЗПj, руб. |
КТУj |
Прj, руб. |
РЗБКj, руб. |
ОЗБКj, руб. |
Подо-ходный налог (Нпj) |
Касса (ЗПвj) |
Начисления на заработную плату (Зстр.j) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Жуков |
Бригадир |
водитель |
I |
1,25 |
150 |
215,63 |
169 |
36441,5 |
1,17 |
9110,37 |
45551,8 |
45551,8 |
5921,74 |
39630,1 |
15487,6 |
2 |
Круглов |
Звеньевой |
водитель |
I |
1,25 |
150 |
188,91 |
160 |
30225,6 |
1,15 |
7556,4 |
37782 |
37782 |
4911,66 |
32870,3 |
12845,9 |
3 |
Соколов |
Рядовой |
водитель |
III |
1 |
150 |
150 |
140 |
21000 |
1,02 |
5250 |
26250 |
26250 |
3412,5 |
22837,5 |
8925 |
4 |
Чесноков |
Рядовой |
водитель |
III |
1 |
150 |
150 |
156 |
23400 |
1,19 |
5850 |
29250 |
29250 |
3802,5 |
25447,5 |
9945 |
5 |
Исаев |
Рядовой |
водитель |
II |
1,1 |
150 |
165 |
158 |
26070 |
1,15 |
6517,5 |
32587,5 |
32587,5 |
4236,38 |
28351,1 |
11079,8 |
6 |
Беляков |
Рядовой |
водитель |
II |
1,1 |
150 |
165 |
162 |
26730 |
1,2 |
6682,5 |
33412,5 |
33412,5 |
4343,63 |
29068,88 |
11360,3 |
7 |
Серегин |
Рядовой |
водитель |
III |
1 |
150 |
150 |
160 |
24000 |
1,04 |
6000 |
30000 |
30000 |
3900 |
26100 |
10200 |
8 |
Сорокин |
Рядовой |
водитель |
II |
1,1 |
150 |
165 |
145 |
23925 |
0,94 |
0 |
23925 |
23925 |
3110,25 |
20814,8 |
8134,5 |
9 |
Писарев |
Звеньевой |
водитель |
I |
1,25 |
150 |
188,91 |
158 |
29847,8 |
1,13 |
7461,95 |
37309,7 |
37309,7 |
4850,27 |
32459,5 |
12685,3 |
10 |
Иванов |
Рядовой |
водитель |
III |
1 |
150 |
150 |
166 |
24900 |
1,18 |
6225 |
31125 |
31125 |
4046,25 |
27078,8 |
10582,5 |
11 |
Алексеев |
Рядовой |
водитель |
II |
1,1 |
150 |
165 |
170 |
28050 |
1,12 |
7012,5 |
35062,5 |
35062,5 |
4558,13 |
30504,4 |
11921,3 |
12 |
Марков |
Рядовой |
водитель |
II |
1,1 |
150 |
165 |
155 |
25575 |
1,18 |
6393,75 |
31968,8 |
31968,8 |
4155,94 |
27812,8 |
10869,4 |
13 |
Демидов |
Рядовой |
водитель |
II |
1,1 |
150 |
165 |
150 |
24750 |
1,14 |
6187,5 |
30937,5 |
30937,5 |
4021,88 |
26915,6 |
10518,8 |
14 |
Веселов |
Рядовой |
водитель |
III |
1 |
150 |
150 |
145 |
21750 |
1,03 |
5437,5 |
27187,5 |
27187,5 |
3534,38 |
23653,1 |
9243,8 |
15 |
Колесов |
Рядовой |
водитель |
I |
1,25 |
150 |
187,5 |
153 |
28687,5 |
1,07 |
7171,88 |
35859,4 |
35859,4 |
4661,72 |
31197,7 |
12192,2 |
Сумма |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
å= 395352,4 |
1,11 |
å= 92856,84 |
å= 488209,2 |
å= 482209,2 |
å=63467,2 |
å=424742 |
å=165991,1
|
Проанализировав ведомость для начисления месячного заработка бригады, можно сделать вывод о том, что общая сумма заработка, выдаваемого кассой водителям составила 424742руб.
Самая высокая заработная плата начислена бригадиру Жукову и составила 39630,1руб. Это связано с тем, что его КТУ составил 1,17, имеет I класс и большую доплату за классность, имеет доплату за организацию руководства труда водителей в размере 15% от его тарифной ставки.
У звеньевого Писарева и у звеньевого Круглова заработная плата соответственно составила 32459,47 и 39630,1руб. Они отработали соответственно по 158 и 160 ч. , КТУ составили соответственно 1,12 и 1,233, I класс, имеют 5% доплату от доплаты бригадиру.
Самая низкая заработная плата у Сорокина, составляет 20814,75 руб. Это связанно с тем, что он имеет II класс, доплат не имеет, его КТУ составил 0,94, а фактически отработанное время составило всего 150 часов.
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
В этой части курсовой работы определяется себестоимость перевозок грузов рассматриваемой АТО. По рассчитанной величине затрат на перевозки определяется весовая стоимостная величина статей в общей себестоимости перевозок. Необходимо заполнить табл.3 и построить график структуры себестоимости перевозок в абсолютных и в относительных величинах.
Таблица 3
Группировка расходов по статьям затрат, руб.
№ п/п |
Наименование Статей затрат |
Значение | |
Руб. |
% | ||
1. |
Заработная плата водителей |
424742 |
17,07 |
2. |
Начисления на зар. плату водителей |
165991,1 |
6,67 |
3. |
Автомобильное топливо |
711847 |
28,61 |
4. |
Смазочные и пр. эксплуатационные материалы |
106777,1 |
4,29 |
5. |
Износ и ремонт автомобильной резины |
56394,52 |
2,27 |
6. |
ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей |
228964,74 |
9,20 |
7. |
Амортизация подвижного состава |
378955,5 |
15,23 |
8. |
Накладные расходы |
414734,39 |
16,67 |
ИТОГО: |
2488406,35 |
100 |
Заработная плата водителей и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы.
Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода топлива:
для бортовых грузовых автомобилей:
Зт = 0,01 * (Hкм × L + Hткм × Wткм) * (1 + 0,01 × D)*Цл, руб., (11)
Зт =0,01* (19,1*103886 + 1,3*405155,4) *(1 + 0,01*5)*27=711847руб.
где L - общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км; Hкм - норма расхода топлива на пробег автопоезда;
Hкм = Hs + Hg × Gпр, л/100 км или куб.м/100 км,
Hкм = Hs=19,1 л/100 км
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм); Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб.м/100 км; Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм; W - объем транспортной работы, ткм;
Wткм = Qмес × lег,
где Qмес - объем перевозок грузов, lег - расстояние ездки грузом;
Wткм =3190,2*127=405155,4 ткм.
Месячный объем перевозок, т:
Qмес= nе*qф, т,
где qф – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т.
Qмес=409*7,8=3190,2 т.
Количество ездок в месяц:
nе = Тплн-ч/tц, езд,
nе =2584/6,32=408,9=> 409
Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.
Время одного транспортного цикла:
tц = tдв + tп-р, ч,
где tдв – время движения, ч; tп-р – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч.
tц =5,18+2*0,57=6,32 ч.
tдв = 2*lег/Vн, ч,
где lег – расстояние ездки с грузом, км; Vн – нормативный пробег, км/ч.
tдв =2*127/49=5,18 ч.
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%).
стоимость 1 литра топлива, руб.
Нормы расхода топлива устанавливается для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначения. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.
Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 15% для бензиновых автомобилей.
Збсм = 0,15*3т, руб.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:
где НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км.
=(2204*103886)/1000=228964,74 руб.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины
где стоимость соответствующей шины, руб.; норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км; количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; Lобщ – пробег автомобиля, км.
Зш=10857*1,25*4*103886/100*
,
где 100% - 100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %; - норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс. км.
Нормы затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин определяются на основе временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
Порядок амортизационных отчислений регламентируется Налоговым Кодексом РФ о налогах и сборах с 01.01.2002 г.
В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования.
где – срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы); – балансовая стоимость автомобиля, руб.
А=1/7*12*(2123000*15)=378955,5 руб.
Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле:
, руб.,
где – заработная плата административно-управленческих работников, руб.; – налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы, платежи, руб.; общепроизводственные затраты, руб.
Для выполнения расчетов принимаем значение накладных расходов в структуре себестоимости - 20%.
По данным таблицы 3 строится диаграмма структуры себестоимости перевозок по статьям затрат, руб. (рис. 1) и диаграмма структуры себестоимости перевозок по статьям затрат, % (рис. 2).
Рис.1. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, руб.
Рис.1. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, %.
Рис.2. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, %.
Величина затрат на 1 т-км находится по формуле:
Зi т-км=Зi/(Qмес*lег),
где Зi – затраты по данной статье (Табл. 3), руб., Qмес – месячный объем перевозок, т.
Таблица 4
Расчет себестоимости
Статьи расходов |
Величина затрат на 1 т-км, Зi т-км , руб. |
Вес статей от суммарных затрат на перевозки, % |
Основная и дополнительная заработная плата водителей |
1,00 |
16,58 |
Начисления на заработную плату водителей |
0,39 |
6,47 |
Автомобильное топливо |
1,76 |
29,19 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
0,26 |
4,31 |
Износ и ремонт автомобильной резины |
0,14 |
2,32 |
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей |
0,57 |
9,45 |
Амортизация автотранспорта |
0,89 |
14,76 |
Общехозяйственные (накладные) расходы |
1,02 |
16,92 |
Всего, руб. |
6,03 |
100 |
Расстояние ездки с грузом, км |
127 | |
Коэффициент использования пробега |
0,5 | |
Грузооборот, т-км |
423976,8 | |
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб. |
6,14 | |
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб. |
780,02 | |
Себестоимость 1 км пробега, руб. |
23,95 |
Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте