Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов.
При выполнении курсовой работы применяются знания, полученные после изучения курса «Экономика отрасли».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Исходные данные …………………………………………………………..4
Определение фонда заработной платы водителей……………………..5
2. Расчет себестоимости перевозок грузов……………………………….14
3. Расчет финансовых показателей работы АТО…………………………22
4. Определение экономической эффективности
инвестиций и срока окупаемости проекта…………………………….26
Заключение…………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

экономика отрасли курсач мой22.doc

— 495.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального образования

 

«Тверской государственный  технический университет»

_________________________________________________________________

Кафедра «Автомобильный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине:

«Экономика отрасли»

на тему:

«Оценка эффективности  инвестиций на автомобильном транспорте»

Вариант №19

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы                                                                           студентка   Е.А.Золина

Специальность                                                                                    190701 – ОПУТ

Обозначение работы                                                                      КР – ОПУТ – 0908

Руководитель работы                                           ст. преподаватель   В.С. Рекошев

Работа защищена                ____________        __________       ________________

                                               (Оценка)                     (Дата)                         (Подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

Исходные данные …………………………………………………………..4

  1. Определение фонда заработной платы водителей……………………..5

2. Расчет себестоимости перевозок грузов……………………………….14

3. Расчет финансовых показателей работы АТО…………………………22

4. Определение экономической эффективности

    инвестиций и срока окупаемости проекта…………………………….26

Заключение…………………………………………………………………31

Библиографический список……………………………………………….33

 

Введение

 

Цель курсовой работы – оценить  экономическую эффективность инвестиционного  проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации  занимающейся перевозкой грузов.

При выполнении курсовой работы применяются знания, полученные после изучения курса «Экономика отрасли».

Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок  на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  1. Плановое число использования автомобилей, нормо-часы                             (Тплн-час=2584);
  2. Процент превышения норматива трудозатрат, % (6);
  3. Число рабочих смен в месяц, ед. (nсм=20);
  4. Месячный норматив часов работы (Тмн=152);
  5. Процент перевыполнения нормы, % (7);
  6. Модель подвижного состава (МАЗ 533603 2121);
  7. Грузоподъемность автомобиля, т (7,8);
  8. Условия движения автомобиля (I);
  9. Нормативная скорость движения, км/ч (Vн=49);
  10. Расстояние ездки с грузом, км (lег=127);
  11. Вид груза (Краски в металлических бочках);
  12. Коэффициент использования грузоподъемности (g=1);
  13. Часовая тарифная ставка водителя III класса, руб (СЧIII=150);
  14. Тариф за один час пользования автомобилем, руб (Са-ч=700);
  15. Тариф за 1 км трассового пробега, руб (СL=22);
  16. Тариф за подачу автотранспортного средства под погрузку, руб (С=450);
  17. Нормы времени на погрузку-разгрузку (0,5 ч);
  18. Факторы, повышающие или понижающие Коэффициент трудового участия (КТУ);
  19. Деловитость членов бригады в течение расчетного месяца;
  20. Фактическое время работы членов бригады за расчетный месяц.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

Плановая численность  членов бригады:

Чпл = Тплн-ч / (Тмн * Кнт * Кн), чел.      (1)

где Тплн-ч – плановое количество часов пользования автомобилями, ч; Тмн – месячный норматив часов работы каждого члена бригады, ч; Кнт – коэффициент превышения норматива трудозатрат; Кн – коэффициент перевыполнения нормы.

          Чпл = 2584 / (152 * 1,06 *1,07)= 15 (чел)

Коэффициент трудового участия

КТУ определяется как средняя арифметическая величина трудовой «активности» за месяц работы на основе исходных данных. Для этого строится отдельная матрица, имеющая размер по горизонтали, равный числу членов бригады, а по вертикали – количество рабочих смен. В клетки матрицы разносятся исходные «надбавки» и «скидки» за «деловитость» (размер коэффициентов берется из Приложения 6 со знаком «+», если это повышающий, и «-», если это понижающий фактор), определяется абсолютная величина КТУ каждой смены, а затем уже и средняя арифметическая за месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Матрица начисления КТУ на каждого  члена бригады

Смена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Средняя арифметическая величина коэффициентов Кср

КТУ=1,00+Кср

Фамилия

Жуков

+0,15

+0,2

+0,2

+0,15

+0,15

+0,15

+0,15

+0,2

+0,15

+0,2

+0,2

+0,15

+0,2

+0,2

+0,15

+0,10

+0,15

+0,2

+0,15

+0,2

-

+0,2

+0,10

+0,25

+0,15

+0,25

+0,15

+0,2

+0,2

+0,15

0,10

-

+0,17

1,17

Круглов

+0,15

+0,1

+0,15

+0,2

+0,1

+0,2

+0,1

+0,2

+0,25

+0,1

+0,2

+0,25

+0,15

+0,2

+0,1

+0,1

+0,2

-

+0,1

+0,2

+0,1

+0,1

+0,1

+0,2

+0,1

+0,2

-

+0,1

+0,1

+0,15

+0,1

+0,15

+0,2

-

+0,15

1,15

Соколов

+0,1

-0,25

+0,1

-0,1

-

-

+0,1

+0,1

-

-

-0,05

-0,1

-

-0,05

+0,1

+0,1

+0,1

-0,05

+0,1

+0,1

 

+0,02

1,02

Чесноков

+0,2

+0,15

+0,2

+0,2

+0,2

-

+0,2

+0,2

+0,2

+0,2

+0,2

-

+0,2

+0,15

+0,2

+0,15

-

+0,2

-

+0,2

-

+0,2

+0,19

1,19

Исаев

+0,2

+0,1

-

+0,1

-

+0,1

+0,1

+0,15

+0,2

+0,1

+0,2

+0,15

-

-

+0,15

+0,1

+0,15

+0,2

+0,15

-

-

-

+0,2

+0,15

1,15

Беляков

+0,2

+0,2

+0,2

+0,2

-

+0,2

+0,2

+0,2

+0,2

+0,2

-

+0,2

-

+0,2

-

+0,2

-

+0,2

-

+0,2

+0,2

1,2

Серегин

-0,1

+0,1

+0,1

-0,1

+0,1

+0,1

+0,15

-0,1

+0,15

-0,1

-

-0,1

-

-0,1

-

-

+0,25

-

-

+0,25

+0,04

1,04

Сорокин

+0,2

-0,1

-0,25

+0,2

+0,1

-0,1

-0,25

-0,1

+0,1

-0,15

-0,15

-0,15

-0,15

+0,1

-0,25

-

-0,1

-

-0,15

-0,15

-

-0,06

0,94

Писарев

+0,15

+0,2

-

-0,1

+0,2

-0,1

+0,15

+0,15

+0,1

+0,15

+0,2

-

+0,2

+0,25

-

+0,1

+0,15

+0,25

+0,1

-

-

+0,15

+0,1

+0,13

1,13

Иванов

+0,15

+0,1

+0,25

+0,1

+0,1

+0,25

+0,15

+0,25

+0,15

+0,1

+0,25

-

+0,15

-

+0,15

-

-

-

+0,15

-

+0,18

1,18

Алексеев

+0,2

+0,15

+0,2

+0,15

+0,2

+0,15

+0,1

+0,2

+0,1

+0,15

+0,1

+0,2

-

-

-

+0,2

-

-0,15

-

-0,15

+0,12

1,12

Марков

+0,2

+0,2

+0,1

-

-

+0,2

+0,2

+0,2

+0,2

+0,1

-

+0,2

-

-

+0,15

-

+0,2

+0,15

+0,2

-

-

-

+0,15

+0,18

1,18

Демидов

+0,2

+0,15

+0,1

+0,15

+0,15

+0,15

-0,15

+0,1

+0,15

-0,15

+0,1

+0,1

+0,2

+0,15

-

-

+0,1

+0,1

+0,1

+0,1

+0,2

+0,1

+0,1

-

-

+0,15

-

+0,2

+0,14

1,14

Веселов

+0,2

+0,2

-0,1

-0,1

-0,1

-0,15

+0,2

+0,15

-0,1

-

-

-

-

+0,15

+0,2

+0,15

-0,15

-

-0,15

-

+0,03

1,03

Колесов

-0,15

-

-

-

-

-

+0,1

+0,1

+0,1

+0,1

+0,1

-

-

-

-

+0,1

+0,1

-

-

-

+0,07

1,07

Средняя арифметическая величина Кср

+0,15

+0,11

+0,12

+,009

+0,12

+0,09

+0,14

+0,14

+0,11

+0,11

+0,07

+0,06

+0,13

+0,14

+0,17

+0,13

+0,11

+0,10

+0,07

+0,14

   

КТУ

1,15

1,11

1,12

1,009

1,12

1,09

1,14

1,14

1,11

1,11

1,07

1,06

1,13

1,14

1,17

1,13

1,11

1,1

1,07

1,14

   

 

 

Проанализировав данные, рассчитанные и сведенные в табличную матрицу  начисления КТУ на каждого члена  бригады можно сделать следующие  выводы:

    1. наиболее продуктивной является работа Белякова, поскольку его КТУ самый высокий и составляет 1,2 за счет таких факторов как рациональная организация труда и повышения квалификации профессии.
    2. также высокий КТУ у Чеснокова – 1,19; Иванова и Маркова – 1,18. Они работали без понижающих показателей.
    3. Самый низкий КТУ у рядового Сорокина – 0,94 и рядового Соколова-1,02 за счет понижающих факторов, таких как: недобросовестного ведения оперативной документации, ДТП по вине водителя без жертв и ущерба, порчи груза по вине водителя, прогулов, возвращений в гараж по замечаниям механика и опозданий на смену по уважительным причинам.
    4. Высокие показатели КТУ в 1 смену – 1,15 и 15 смену – 1,17
    5. Самые низкие показатели КТУ в 11 смену и 19 смену – 1,07; 12 смену – 1,06

Тарифный месячный фонд заработной платы бригады:

ТФЗП = Σ( СЧIIIкл)*Тф , руб.,       (2)

       где С – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.; Ккл – коэффициент классности (водитель I класса 1,25; II класса 1,1; III класса 1,0 доли от тарифной ставки водителя III класса); Тф – фактически отработанное время конкретным водителем за месяц, ч.

Расчеты сводятся в таблицу 2.

Таблица заполняется в следующем  порядке:

Столбец 1: Номер по порядку.

Столбец 2: Фамилии членов бригады; n – число членов бригады.

Столбец 3: Должности членов бригады 

      • Бр. – бригадир;
      • Зв. – звеньевой;
      • Ряд. – рядовой член бригады водителей.

Столбец 4: Профессия. Все члены  бригады по профессии являются водителями.

Столбец 5: Классность водителей 

Столбец 6: Коэффициент классности (Ккл):

      • водитель I класса 1,25;
      • водитель II класса 1,1;
      • водитель III класса 1,0.

Столбец 7: Часовая тарифная ставка водителя III класса (СЧIII)

Столбец 8: Часовая тарифная ставка водителя с учетом коэффициента классности:

                     Cчj = C

кл, руб.                                (3)

Для бригадира и звеньевых необходимо к тарифной ставке прибавить доплату за руководство.

  1. =(150*1,25)+(150*1,25*0,15)= 215,63руб;
  2. =150*1,25+28,125*0,05=188,91руб;
  3. =150*1=150 руб.

Столбец 9: Фактически отработанное время, Тф.

Столбец 10: Тарифная заработная плата (ТЗП) за фактически отработанное время:

                  ТЗП = Cчjф, руб.                                     (4)

В данном столбце рассчитывается сумма ТЗП всех членов бригады.

  1. ТЗП=215,625*169= 36441,47 руб

Столбец 11: КТУ члена бригады. Рассчитывается в табл. 1.

Столбец 12: Начисление премии.

Премия каждому члену бригады (ПРj) начисляется согласно формуле:

ПРj = %прем  * ТЗПj, руб.,              (5)

    где %прем процент премии от заработной платы водителя.

Для расчетов используются следующие  значения %прем в зависимости от КТУ работника:

КТУ<1, %прем = 0;

1<КТУ<1,2, %прем = 25%;

КТУ>1,2, %прем = 50%.

  1. ПР1 =36441,47 *0,25= 9110,37 руб.     

Столбец 13: Расчетный месячный заработок (РЗБКj): указывается величина месячного заработка водителей:

            РЗБКj = ТЗПjРj, руб.                                                                         (6)

1. РЗБК1 =36441,47 +9110,37 =45551,84  руб  

Столбец 14: Налогооблагаемая часть заработка определяется по формуле:

                  ОЗБКj = РЗБКj – В, руб.,                                                          (7)

где В – налоговый вычет.

  1. ОЗБК1=45551,84 руб.   

Столбец 15: Подоходный налог от налогооблагаемой части заработка

                 Нпj = ОЗБКj* %.                                                                                  (8)

  1. Нп1 =45551,84*13%=5921,74 руб.
  2. Столбец 16: Касса – окончательная сумма заработка, выдаваемого «на руки»                                 

                   ЗПвj = РЗБКj - Нпj.                                                                             (9)

Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте