Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов.
При выполнении курсовой работы применяются знания, полученные после изучения курса «Экономика отрасли».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Исходные данные …………………………………………………………..4
Определение фонда заработной платы водителей……………………..5
2. Расчет себестоимости перевозок грузов……………………………….14
3. Расчет финансовых показателей работы АТО…………………………22
4. Определение экономической эффективности
инвестиций и срока окупаемости проекта…………………………….26
Заключение…………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

экономика отрасли курсач мой22.doc

— 495.00 Кб (Скачать документ)

 

 Себестоимость выполнения 1 т-км, руб.:

6,14 руб.

Себестоимость перевозки 1 т груза, руб.:

2488406,35/ 3190,2 =780,02 руб.

 

 

Себестоимость 1 км пробега, руб.:

2488406,35/ 103886= 23,95 руб.

 

После проведения расчетов в пункте 2, можно сделать вывод, что наибольшую долю в общих расходах составляют расходы на автомобильное топливо (711847 руб., что составляет 28,61% в структуре себестоимости). Наименьшую роль в структуре расходов  играют расходы на износ и ремонт автомобильной резины (56394,52руб. – 2,27%), смазочные и прочие эксплуатационные материалы (106777,1руб. – 4,29%). Себестоимость перевозки 1 т груза составила 6,14 руб., себестоимость 1 км пробега составила 780,02руб., а себестоимость 1 км пробега – 23,95 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З. Расчет финансовых показателей работы АТО

Месячный доход предприятия  от перевозок:

Д=(Са-ч* tп-р* nе)+(СL*L)+(Cмин*Ap*nсм), руб.,

Д=((700*1,14*409)+(22*103886)+(450*15*20))= 2746874 руб.

где Са-ч – тариф за 1 автомобиле-час простоя на пунктах погрузки-разгрузки, руб., СL – тариф за километр трассового пробега, руб.; L – трассовый пробег, км.

Cмин – минимальная плата за предоставление автомобиля, руб.; Ap – рабочий парк автомобилей (равен численности членов бригады), ед..

Определение величины балансовой прибыли АТО:

Пбал = Дн – Рн,   руб.

где Дн – доходы-нетто, Рн – расходы-нетто.

Пбал =2327975,71-2108924,38 = 219051,33 руб.

Дн= Дбр-НДСд;

НДСд=2746874*0,1525=418898,29 руб.

Дн=2746874 -418898,29 =2327975,71 руб.

НДСд= (Дбр*0,18*100%)/1,18=15,25%Дбр – налог на добавленную стоимость, включенный в объем реализации автотранспортных услуг;

Рнбр-НДСр

Рн=2488406,35-379481,97 =2108924,38 руб.  

 НДСр=2488406,35*0,1525=379481,97 руб.                            

Рбр – суммарные расходы по деятельности АТО;                             НДСр=(Рбр*0,18*100%)/1,18=15,25%Рбр – налог на добавленную стоимость, включенный в стоимость приобретенных предприятием товаров и услуг;

НДС = НДСд-НДСр,                                 

где НДС – налог на добавленную стоимость к уплате в госбюджеты.

НДС =418898,29 -379481,97 =39416,32 руб.

 

 

Определение величины налогооблагаемой прибыли (Пнал.)

Налогооблагаемая прибыль определяется с учетом уплаты налога на имущество  и других налогов:

Пнал.бал.и;

Пнал.= 219051,33 - 42353,98=176697,35 руб.

Ни= (СОПФмз)*0,02,

Ни=(17187500 +55199,17)*0,022= 42353,98 руб.

где Ни – налог на имущество; СОПФ – среднегодовая стоимость основных фондов, руб. ; Смз – величина материальных запасов, руб.; 0,02 – ставка налога на имущество (2%).

СОПФ =(Сбал*nавт+( Сбал*nавт )*0,5)/12=

= (1100000*15+(1100000*15)*0,5 /12= 2062500 руб.

Смз=5%*(Зт+Зсм+Зш+Зтоир)=0,05*(711847+106777,1  +56394,52 +228964,74)=

=55199,17 руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов определяется из стоимости активной части фондов (подвижной состав) и пассивных фондов (здание, сооружения, оборудование). Стоимость пассивных фондов при расчете следует принять в размере 50% от стоимости автомобилей. Остаток материальных запасов можно принять в размере 5-10% от значения материальных затрат без НДС.

Определение величины чистой прибыли (Пч)

Пчналп, руб.,

где Нп – налог на прибыль.

Пч= 176697,35 – (176697,35 *0,2) = 141357,9 руб.

Определение уровня рентабельности деятельности АТП и основных производственных фондов:

- если прибыль балансовая:

Rз1= Пбалн*100% , %;

Rз=219051,33/2108924,38 *100%= 10,39%

RОПФ1= Пбалопф*100% , %.

RОПФ=219051,33/1375000*100%=15,93%

- если прибыль чистая:

Rз2= Пчн*100% , %;

Rз=141357,9 /2108924,38 *100%=6,7 %

RОПФ2= Пчопф*100% , %.

RОПФ=141357,9 /1375000*100%=10,28%

Все расчеты необходимо свести в  таблицу.

 

Таблица 5

Финансовые результаты работы подвижного состава

п/п

Показатели

Условные

обозначения

Значение

1.

Доходы-брутто, тыс. руб.

Дбр

2746874

2.

Доходы-нетто, тыс. руб.

Дн

2327975,71

3.

Расходы-брутто, тыс. руб.

Рбр

2488406,35

4.

Расходы-нетто, тыс. руб.

Рн

2108924,38

5.

Прибыль балансовая, тыс. руб.

Пбал.

219051,33

6.

Прибыль налогооблагаемая, тыс. руб.

Пнал.

176697,35

7.

Налог на прибыль, тыс. руб.

Нп

35339,47

8.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Пч

141357,9

9.

Рентабельность деятельности АТО, %

Rз1

10,39

10.

Рентабельность ОПФ, %

RОПФ2

15,93

9.

Рентабельность деятельности АТО, %

Rз1

6,7

10.

Рентабельность ОПФ, %

RОПФ2

10,28

11.

Критический объем оказания транспортных услуг, т.

Qкр

2406,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение графика  безубыточной работы подвижного состава

 

Цель – определение объема транспортных услуг, необходимых для получения  прибыли, т.е. вступления предприятия  в зону прибыльности (графическим  способом и расчетным). При построении графика к переменным расходам следует отнести заработную плату водителей.

Qкрпост/(Т- Зпер/Qф), т,

где Т – тариф за перевозку 1 тонны груза, руб.

Т =Sт+Sт*Rз(бал)= 2746874/3190,2 =861,04 руб

Qкр=1005467,49/(861,04-1482938,86/3190,2)=2406,5

 

График безубыточности изображен  на рис.3.

 

Прибыль является основным показателем  эффективности автотранспортных перевозок. За счет прибыли АТП формирует  собственные финансовые ресурсы. Балансовая прибыль, определяемая как разница  между доходами от реализации транспортных услуг и суммарными расходами на их осуществеление составила 219051,33 руб. С учетом уплаты налогов на имущество, предприятие имеет чистую прибыль, которая составляет 141357,9 руб. Эта прибыль используется для финансового резерва, фонда накопления и фонда потребления.

Деятельность АТП является рентабельной, так как рентабельность составляет 10,39 %.

Сумма расходов по всем статьям затрат составила 2488406,35 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ      ИНВЕСТИЦИЙ И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

Расчет реальной стоимости проекта проводится за срок службы (Тсл) подвижного состава при условии неизменности объема перевозок, без учета инфляции. Поэтому рассчитанные ранее показатели должны быть приведены к году.

Для расчета РЦП необходимо заполнить таблицу.

Порядок заполнения таблицы:

  1. В качестве единовременных затрат принимается стоимость приобретения     автотранспортных средств.

Сбал=1100000*15=16500000 руб.

  1. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Пч.

Пч=141357,9*12=1696294,8 руб.

  1. Амортизация (берется из сметы затрат).

А=378955,5*12=4547466 руб.

4. Чистый доход определяется  по формуле:

ЧД = Пч + Агод,

где  Пч – чистая прибыль за год эксплуатации, руб.; Агод – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.

ЧД =1696294,8+4547466=6243760,8руб.

5. Коэффициент дисконтирования  (коэффициент, с помощью которого номинальные единовременные затраты или инвестиции в год их вложения по альтернативным вариантам приводятся к единому расчетному году или к году ввода объектов в эксплуатацию)

at =

,

где at – коэффициент дисконтирования для t-го года; r – дисконтная ставка (темп изменения ценности денег в долях от единицы). В курсовой работе принимается на уровне ставки рефинансирования, которая устанавливается Центральным Банком Российской Федерации; t – номер года с момента начала инвестиций (за расчетный принимается нулевой год).

a1 = ,

a2= ,

a3 = ,

a4 = ,

a5 = ,

a6 = ,

a7 = .

Оценка эффективности инвестиций производится в стоимостном (денежном) выражении, следует учитывать различную стоимость текущих и будущих денежных средств. Приведение будущей стоимости к стоимости сегодняшней называется дисконтированием.

6. Чистый дисконтированный доход  (ЧДД) – это чистый доход, приведенный по фактору времени следующим образом:

ЧДДt=ЧД*at.

        ЧДД1=6243760,8*0,92= 5744259,94 руб.,

        ЧДД2=6243760,8*0,85=5307196,68 руб.,

        ЧДД3=6243760,8 *0,79=4932571,03руб.,

        ЧДД4=6243760,8*0,73=4557945,38руб.,

        ЧДД5=6243760,8*0,67=4183319,74руб.,

        ЧДД6=6243760,8 *0,62=3871131,7руб.,

        ЧДД7=6243760,8*0,57= 3558943,66руб.

 

7. Реальная стоимость проекта  (РЦП) определяется как разность  между суммарным чистым дисконтированным  доходом и суммарными капиталовложениями, приведенными по фактору времени

РЦП =

,

РЦП1 = 5744259,94 -15180000 =-9435740,06 руб.

 

Значение РЦП должно быть больше нуля, в этом случае окупаются все  инвестиции. В данном случае проект не окупается.

8. Реальная ценность проекта с учетом ликвидационной стоимости (Сликв.) Если у предприятия есть возможность по окончании реализации проекта продать основные средства по остаточной стоимости, то тогда РЦП рассчитывается с учетом ликвидационной стоимости. Под ликвидационной стоимостью понимается стоимость реализации выбывающего имущества, которая в расчетах может быть принята равной остаточной стоимости (Сост. = Сбал.ам.). Условно принимаем, что АТО продает по остаточной стоимости транспортные средства после 3-х лет эксплуатации.

В этом случае РЦП определяется по формуле:

РЦП=

.

9. Срок окупаемости проекта –  это момент времени, в котором  значение РЦП меняет знак с  отрицательного на положительный,  т.е. когда

В нашем случае проект окупиться через 5 лет.

10. Необходимо  определить ставку дисконтирования,  при которой достигается безубыточность  проекта, т.е. дисконтированная  величина потока затрат равна  дисконтированной величине потока  доходов (ВНД). Построить график  зависимости    РЦП от изменения нормы дохода. ( Рис.4)

После выполненных расчетов делается вывод об экономической эффективности инвестиций и их сроке возврата, а также о ставке дохода, при которой вложенные в проект капитальные вложения будут равны полученным от реализации проекта доходам.

 

 

Таблица 7

Расчет реальной ценности проекта

Показатели

Годы

0-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

1. Капитальные вложения (инвестиции)

16500000

-

-

-

-

-

-

-

2. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

-

1696294,8

1696294,8

1696294,8

1696294,8

1696294,8

1696294,8

1696294,8

3. Амортизация

-

4547466

4547466

4547466

4547466

4547466

4547466

4547466

4. Чистый доход (ЧД)

-

6243760,8

6243760,8

6243760,8

6243760,8

6243760,8

6243760,8

6243760,8

5. Коэффициент 

при дисконтирующем коэффициенте r =0,0825

-

0,92

0,85

0,79

0,73

0,67

0,62

0,57

6. Чистый дисконтированный  доход (ЧДД)

-

5744259,94

5307196,68

4932571,03

4557945,38

4183319,74

3871131,7

3558943,66

7. Реальная ценности  проекта (РЦП)

-

-9435740,06

-4128543,38

804027,65

5361973

9545292,77

13416424

16975368

8. Реальная ценность  проета с учетом Сликв.

-

-9435740,06

-4128543,38

18993891,65

-

-

-

-

Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте