Оплата труда работников в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе объектом исследования является заработная плата работников бюджетной сферы, а предметом исследования – система оплаты труда.
Моя цель заключалась в том, чтобы рассмотреть оплату труда работников бюджетной сферы до реформирования и после него. Выявить какие изменения произошли и в какую сторону они направлены. Помогли ли реформы улучшить оплату работников бюджетных организаций?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ 4
1.1. Понятие и система оплаты труда 4
1.2. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций 8
1.3.Основные положения системы оплаты труда в образовании 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 25
2.1. Порядок установления работникам учреждения должностных окладов 27
2.2 Оплата труда работников высшего профессионального и дополнительного профессионального образования 29
3. Положительные и отрицательные стороны реформы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

Оплата труда работников бюджетной сферы.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)

     Тарифная  ставка 1–го разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.

       Тарифная сетка представляет  собой совокупность тарифных  разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от  сложности работ и требований  к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

     Тарифный  коэффициент устанавливает отношения  тарифной ставки данного разряда  к тарифной ставке первого разряда. При помощи тарифной ставки первого  разряда и тарифных коэффициентов  определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов.

     Тарифная  система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29 апреля 2006 г. №256 « О размере  тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствуется каждая отрасль бюджетной сферы. Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268 был предусмотрен диапазон для учреждений образования.

 

      Таблица 1

     Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждений образования Российской Федерации 

Наименование  должностей Диапазон разрядов
I. Руководители
Руководитель (директор, начальник, заведующий)

учреждения образования

 
12-16
1 2
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. Директор (начальник, заведующий) филиала, учреждения образования  
11-15
Управляющий учебным хозяйством 10-15
Руководитель  структурного подразделения учреждения образования                              9-14
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный  инженер и др.)  
12-15
II.Специалисты
Учитель

Преподаватель

 
7-14
Учитель – дефектолог, учитель – логопед, логопед

Преподаватель – организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)

Руководитель  физического воспитания

Мастер производственного  обучения

Методист, инструктор – методист (включая старшего)

 
 
 
8-14
Концертмейстер 7-14
Музыкальный руководитель 7-13
Воспитатель (включая старшего)

Классный воспитатель

Социальный педагог

Педагог – психолог

Педагог - организатор

 
 
7-14
Педагог дополнительного образования

Тренер –  преподаватель образовательного учреждения (включая старшего)

 
6-14
 

 

      Продолжение таблицы 1

1 2
Старший вожатый

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

 
6-13
III.Учебно – вспомогательный персонал
Дежурный  по общежитию 3-4
Дежурный  по режиму (включая старшего) 8-10
Младший воспитатель 3-6
Механик 5-10
Секретарь учебной части (диспетчер) 4-6
 

     Оклады  руководителей, определенные по 18 разряду  ЕТС, увеличиваются на 10 % при наличии  степени кандидата наук и на 20% при наличии степени доктора  наук.

     На  один разряд выше может осуществляться оплата труда руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель». При наличии у работника учреждений образования двух оснований повышение оплаты труда производиться по одному основанию в пределах 18 разрядов ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы.

     Руководители  других предприятий, находящихся на бюджетном финансирование могут  устанавливать месячные ставки и  оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам, исходя из девятого и десятых разрядах, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ, - исходя из одиннадцатых и двенадцатых разрядов Единой тарифной сетки.

     С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении

     производится  в соответствии с Основными положениями  о порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 2

     Таблица 2

     Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих

     

     п/п

     Показатели, характеризующие квалификацию служащего      Категории служащих
     Руково-дители      Специа-

     листы

     Др.Служи-

     щие

     1      2      3      4      5
     1      Образование      +      +      +
     2      Стаж  работы по специальности      +      +      +
 

 

      Продолжение таблицы 2

     1      2      3      4      5
     3.      Профессиональная  компетентность      +      +      +
     3.1.      Знание  необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли      +      +       
     3.2      Знание  отечественного и зарубежного       +      +       
            опыта                     
     3.3      Умение  оперативно принимать решения по достижению поставленных целей      +              
     3.4      Качество  законченной работы      +      +      +
     3.5      Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем      +      +       
     3.6      Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы      +      +      +
     3.7      Интенсивность труда      +      +      +
     3.8      Умение  работать с документами      +      +      +
     3.9      Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных      +              
     3.10      Способность в короткие сроки осваивать технические  средства, обеспечивающие повышение  производительности труда и качества работы      +      +      +
     4.      Производственная  этика, стиль общения      +      +      +
     5.      Способность к творчеству, предприимчивость      +      +      +
     6.      Участие в коммерческой деятельности      +      +       
     7.      Способность к самооценке      +      +      +
 

     Трудовой  кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений. Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • В федеральных государственных учреждениях -

     - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

  • В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
  • В муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Конкретные  сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.

     Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

  • Федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета
  • Государственными учреждениями субъектов РФ – за счет средств бюджетов субъектов РФ
  • Муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов

     Оплата  труда некоторых категорий работников бюджетной сферы осуществляется на основе специальных нормативно-правовых актов. Оплата труда работников высших учебных заведений регулируется Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. и рассчитывается по формуле 3: 

     ЗП = МРОТ * МТрудового кодекса + НДД + НКН

     Где

     ЗП  – заработная плата

     МРОТ  – минимальный размер оплаты труда

     МТрудового  кодекса – межразрядный тарифный коэффициент

     НДД – надбавка за должность

     НКН – надбавка за ученую степень

     Минимальный размер заработной платы – это  низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты  и надбавки, а так же премии и другие поощрительные выплаты.

     Минимальный размер оплаты труда, установленный  Федеральным законом, обеспечивается:

    • организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета
    • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
    • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов
    • другими работодателями – за счет собственных средств

     Размеры тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

     Компенсационные и стимулирующие доплаты и  надбавки работникам отраслей бюджетной  сферы.

     При организации оплаты труда на основе ЕТС сохранены те виды доплат и  надбавок, которые связаны с различными в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, в учреждениях образования – за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Во всех случаях в организациях отраслей бюджетной сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

     Приказом  Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. №377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов от 15 до 60% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.6

Информация о работе Оплата труда работников в бюджетной сфере