Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:47, курсовая работа
В данной курсовой работе объектом исследования является заработная плата работников бюджетной сферы, а предметом исследования – система оплаты труда.
Моя цель заключалась в том, чтобы рассмотреть оплату труда работников бюджетной сферы до реформирования и после него. Выявить какие изменения произошли и в какую сторону они направлены. Помогли ли реформы улучшить оплату работников бюджетных организаций?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ 4
1.1. Понятие и система оплаты труда 4
1.2. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций 8
1.3.Основные положения системы оплаты труда в образовании 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 25
2.1. Порядок установления работникам учреждения должностных окладов 27
2.2 Оплата труда работников высшего профессионального и дополнительного профессионального образования 29
3. Положительные и отрицательные стороны реформы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Тарифная ставка 1–го разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.
Тарифная сетка представляет
собой совокупность тарифных
разрядов работ (профессий,
Тарифный
коэффициент устанавливает
Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. №256 « О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствуется каждая отрасль бюджетной сферы. Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268 был предусмотрен диапазон для учреждений образования.
Таблица 1
Разряды
оплаты труда ЕТС по должностям работников
учреждений образования Российской
Федерации
Наименование должностей | Диапазон разрядов |
I. Руководители | |
Руководитель
(директор, начальник, заведующий)
учреждения образования |
12-16 |
1 | 2 |
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. Директор (начальник, заведующий) филиала, учреждения образования | 11-15 |
Управляющий учебным хозяйством | 10-15 |
Руководитель структурного подразделения учреждения образования | 9-14 |
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) | 12-15 |
II.Специалисты | |
Учитель
Преподаватель |
7-14 |
Учитель
– дефектолог, учитель – логопед, логопед
Преподаватель – организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) Руководитель физического воспитания Мастер производственного обучения Методист, инструктор – методист (включая старшего) |
8-14 |
Концертмейстер | 7-14 |
Музыкальный руководитель | 7-13 |
Воспитатель
(включая старшего)
Классный воспитатель Социальный педагог Педагог – психолог Педагог - организатор |
7-14 |
Педагог
дополнительного образования
Тренер – преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) |
6-14 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
Старший
вожатый
Инструктор по труду Инструктор по физической культуре |
6-13 |
III.Учебно – вспомогательный персонал | |
Дежурный по общежитию | 3-4 |
Дежурный по режиму (включая старшего) | 8-10 |
Младший воспитатель | 3-6 |
Механик | 5-10 |
Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 |
Оклады руководителей, определенные по 18 разряду ЕТС, увеличиваются на 10 % при наличии степени кандидата наук и на 20% при наличии степени доктора наук.
На один разряд выше может осуществляться оплата труда руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель». При наличии у работника учреждений образования двух оснований повышение оплаты труда производиться по одному основанию в пределах 18 разрядов ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы.
Руководители других предприятий, находящихся на бюджетном финансирование могут устанавливать месячные ставки и оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам, исходя из девятого и десятых разрядах, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ, - исходя из одиннадцатых и двенадцатых разрядов Единой тарифной сетки.
С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении
производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 2
Таблица 2
Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих
№
п/п |
Показатели, характеризующие квалификацию служащего | Категории служащих | ||
Руково-дители | Специа-
листы |
Др.Служи-
щие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Образование | + | + | + |
2 | Стаж работы по специальности | + | + | + |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | Профессиональная компетентность | + | + | + |
3.1. | Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли | + | + | |
3.2 | Знание отечественного и зарубежного | + | + | |
опыта | ||||
3.3 | Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей | + | ||
3.4 | Качество законченной работы | + | + | + |
3.5 | Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем | + | + | |
3.6 | Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы | + | + | + |
3.7 | Интенсивность труда | + | + | + |
3.8 | Умение работать с документами | + | + | + |
3.9 | Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных | + | ||
3.10 | Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы | + | + | + |
4. | Производственная этика, стиль общения | + | + | + |
5. | Способность к творчеству, предприимчивость | + | + | + |
6. | Участие в коммерческой деятельности | + | + | |
7. | Способность к самооценке | + | + | + |
Трудовой кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений. Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
- коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Конкретные сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.
Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:
Оплата
труда некоторых категорий
ЗП = МРОТ * МТрудового кодекса + НДД + НКН
Где
ЗП – заработная плата
МРОТ – минимальный размер оплаты труда
МТрудового кодекса – межразрядный тарифный коэффициент
НДД – надбавка за должность
НКН – надбавка за ученую степень
Минимальный размер заработной платы – это низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты и надбавки, а так же премии и другие поощрительные выплаты.
Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом, обеспечивается:
Размеры тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.
Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей бюджетной сферы.
При организации оплаты труда на основе ЕТС сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различными в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, в учреждениях образования – за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Во всех случаях в организациях отраслей бюджетной сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. №377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов от 15 до 60% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.6
Информация о работе Оплата труда работников в бюджетной сфере