Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:47, курсовая работа
В данной курсовой работе объектом исследования является заработная плата работников бюджетной сферы, а предметом исследования – система оплаты труда.
Моя цель заключалась в том, чтобы рассмотреть оплату труда работников бюджетной сферы до реформирования и после него. Выявить какие изменения произошли и в какую сторону они направлены. Помогли ли реформы улучшить оплату работников бюджетных организаций?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ 4
1.1. Понятие и система оплаты труда 4
1.2. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций 8
1.3.Основные положения системы оплаты труда в образовании 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 25
2.1. Порядок установления работникам учреждения должностных окладов 27
2.2 Оплата труда работников высшего профессионального и дополнительного профессионального образования 29
3. Положительные и отрицательные стороны реформы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
В некоторых отраслях бюджетной сферы надбавка за работу во вредных и особо вредных условиях труда установлена в размере от 4 до 24%.
Методическими
рекомендациями по совершенствованию
организации заработной платы работников
учреждений бюджетной сферы на основе
применения ЕТС оплаты труда предусмотрено
также использование доплат, надбавок
и поощрения в целях повышения личной
результативности работы. При установлении
стимулирующих доплат, надбавок и других
выплат в отраслях бюджетной сферы используются
различные подходы. В организациях науки
и высших учебных заведениях независимо
от ведомственной принадлежности, работникам,
имеющим ученые степени доктора или кандидата
наук, установлены ежемесячные доплаты
в размере 500 и 300 руб. Работникам высшей
школы, имеющим звание профессора, выплачивается
доплата в размере 60% от оклада, а имеющим
звание доцента – 40% оклада. В других отраслях
бюджетной сферы (образование, здравоохранение,
культура) лицам, имеющим ученую степень
или ученое звание, разряд повышается
на 1-2 ступени. В республике Саха (Якутия)
работникам бюджетной сферы дополнительно
установлены доплаты и надбавки к окладам
по действующей ЕТС. В соответствии с действующим
в республике законом «Об учителе» работникам
образования с первого года работы оклад
увеличивается с учетом надбавки за выслугу
лет на 20% и через каждые 5 лет дополнительно
на 5%. Введены также дополнительные гарантированные
доплаты к окладам: за профессиональные
отличия Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации – 10%, за почетные звания – 20%,
ученую степень – 15-20%.
Основные положения рекомендуемой на федеральном уровне системы оплаты труда изложены в совместном Письме Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».
Рекомендуемая в настоящее
В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7-16 разряды. Руководителям учреждений устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-18, при их определении учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации). К объемным относятся показатели, характеризующие масштабы руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся, наличие дополнительных объектов, и их сложность, сменность работы учреждения образования, а также может получать оплату проведенных занятий.
Месячная тарифная ставка учителя (норма часов) – 18 часов в неделю учителям средних и старших классов и 20 часов в неделю учителям начальных классов. При нагрузке учителя, превышающей нормативную, ему выплачивается увеличенная заработная плата, тем самым установлена прямая зависимость между числом проведенных уроков и размерами оплаты труда. Заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается педагогам независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. При этом для педагогических работников школ заработная плата определяется по следующей формуле 4:
МЗ = СТ по разряду ЕТС * УН в неделю / норма часов за ставку в неделю
где
МЗ – месячная заработная плата
СТ по разряду ЕТС – ставка по разряду Единой тарифной системы
УН в неделю – учебная нагрузка работника в неделю
Согласно статье 32 Закона «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе и надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. Меры материального стимулирования работника образовательного учреждения устанавливаются приказом его руководителя. Их максимальная величина законом не ограничена. К руководителю образовательного учреждения материальное стимулирование осуществляется приказами руководителя органа управления образования, которому подведомственно учреждение.
Почасовая оплата труда
Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений устанавливается при оплате:
Размер оплаты за один час определяют делением месячной ставки заработной платы педагога за установленную норму часов в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования стоимость одного часа определяют путем деления месячной ставки заработной платы преподавателя на 72 часа.
Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
Повышение ставок
Ставки заработной платы педагогических работников повышают за наличие почетных званий, ученой степени, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, а также за работу в сельской местности. Увеличение окладов на 15-20 % производится педагогам за:
Конкретный перечень сотрудников, которым могут повышаться должностные оклады, и размер этого повышения определяет руководитель образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Перечень должен быть согласован с профсоюзным органом или органом самоуправления образовательного учреждения.
За
работу в общеобразовательных школах-
В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников с отклонениями в развитии или для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на 15 %7. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20 процентов.
За преподавание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в таких группах в учреждениях начального и среднего профессионального образования ставки увеличиваются на 20 процентов. В таких же учреждениях для учащихся с отклонениями в развитии, а так же в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20 процентов и на 15-20 процентов.
За работу в учебных заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 50-75 процентов. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15 процентов. При установлении окладов работников и их повышении по этим основаниям применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 процентов, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Сотрудникам учреждений начального профессионального образования при исправительных учреждениях за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно повышаются на 15 процентов.
За
преподавание в образовательных
учреждениях, расположенных в закрытых
административно-
Специалистам и руководителям за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25 процентов.
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15 процентов.
За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам производят на 20 процентов. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.
Ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются на 15 процентов директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка. Оклады заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10 процентов.
Труд отдельных категорий педагогов может оплачиваться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками. При этом новый разряд преподавателю не устанавливают, а при оплате труда применяют тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду. Повышение возможно при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а для педагогов – при соответствии профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Педагогам и тренерам дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.
Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, то повышению подлежат ставки, установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.
В случаях, когда преподавателям предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим причинам. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
Объем учебной нагрузки учителей
Объем учебной нагрузки устанавливают исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся в образовательном учреждении.
Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.
Информация о работе Оплата труда работников в бюджетной сфере