Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа
Цель работы: определить расходы предприятий воздушного транспорта и экономическую эффективность капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.
Введение 3
1. Характеристика типов ЛА 4
2. Определение производительности ЛА 5
3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их капитальных ремонтов 7
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 8
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Полный месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяется по формуле:
тыс. руб.,
где – коэффициент доплат (равен 1,4).
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.,
где – санитарная норма налета экипажа за месяц (можно принять 70 час.).
тыс. руб.
тыс. руб.
1.6. Отчисления на социальные нужды
Расходы по этой статье включают в себя отчисления на социальное и медицинское страхование и в пенсионный фонд.
тыс. руб.
где 0,26 – величина отчислений по действующим нормативам в процентах (26%).
тыс. руб.
тыс. руб.
1.7. Расходы на страхование ВС
Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС i-го типа, годового процента страхования (1%) и годового налета часов ( ).
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Прямые расходы I группы
тыс. руб.
тыс. руб.
Определение прямых расходов II группы
2.1. Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы
тыс. руб.,
где – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс. руб.;
– сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. руб.;
– сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.;
– сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров, тыс. руб.;
– сбор за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.
В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку рассчитывается по следующей формуле:
тыс. руб.,
где – взлетная масса ЛА, т;
– ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, руб./т в j-м аэропорту;
– коэффициент дифференциации по взлетному весу.
Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале дифференцированной по следующим коэффициентам: самолеты до 12 т – 0,5; самолеты свыше 12 т – 1,0.
тыс. руб.
тыс. руб.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитывается по формуле:
тыс. руб.,
где – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы в j-м аэропорту.
тыс. руб.
тыс. руб.
На один парный рейс сборы за пользование аэровокзалом определяются так (отдельно для внутренних и международных перевозок):
тыс. руб.,
где – пассажирская вместимость, чел.;
– коэффициент использования пассажирских кресел;
– ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, руб./пасс.
тыс. руб.
тыс. руб.
В расчете на один парный рейс расходы на коммерческое обслуживание ВС по обслуживанию пассажиров и обработке багажа определяются следующим образом:
тыс. руб.
тыс. руб.,
где – предельная коммерческая нагрузка i-го типа ВС, т.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС
тыс. руб.,
где – ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолето-вылета в j-м аэропорту, руб.;
– трудоемкость ОТО i-го типа ВС в j-м аэропорту, н.ч.
тыс. руб.
тыс. руб.
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
Расходы по этой статье рассчитываются исходя из количества пассажиров ( ) и членов экипажей ( ), а также стоимости бортпитания (условно можно принять 100 150 руб.).
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
2.4. Расходы за метеообслуживание
Определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-м аэропорту и рассчитываются по формуле:
тыс. руб.
где – ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-м аэропорту, руб./с.в.
тыс. руб.
тыс. руб.
2.5. Аэронавигационные сборы
Определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.
тыс. руб.,
где – дальность полета (протяженность воздушной линии), км;
– ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.
тыс. руб.
тыс. руб.
2.6. Отчисления агентству
Устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываются по формуле:
тыс. руб.,
где d – средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра (условно 20 руб./ткм);
а – ставка отчислений агентству (0,08).
тыс. руб.
тыс. руб.
Прямые расходы II группы
тыс. руб.
тыс. руб.
Определение накладных расходов III группы
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы
Величина расходов по этой статье определяется в процентах (приблизительно 15%) от суммы прямых расходов.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Себестоимость летного часа:
тыс. руб.
тыс. руб.
Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса
Себестоимость тонно-километра определяется делением себестоимости летного часа ( ) на плановую часовую производительность ( ) конкретного типа ВС.
руб./ткм
руб./ткм
руб./ткм
Себестоимость парного рейса рассчитывается путем умножения себестоимости летного часа на время парного рейса.
тыс. руб./рейс
тыс. руб./рейс
Себестоимость летного часа, тонно-километра и парного рейса по
сравниваемым типам ЛА.
Наименование статей |
Тип ЛА: Ил-86 |
Тип ЛА: Ил-96-300 | ||
С л ч., тыс. руб. |
Уд. вес |
С л.ч., тыс. руб. |
Уд. вес | |
I группа прямых расходов |
||||
1.1.АвиаГСМ |
82,79 |
28,6 |
53,81 |
16,5 |
1.2. Амортизация СВАД |
28 |
9,7 |
45,76 |
14,0 |
1.3. Ремонтный фонд СВАД |
31,37 |
10,9 |
62,82 |
19,2 |
1.4. Расходы по ПТО |
7,71 |
2,7 |
7,92 |
2,4 |
1.5. Заработная плата ЛС и БП |
1,905 |
0,6 |
1,459 |
0,5 |
1.6. Отчисления на заработную плату |
0,495 |
0,2 |
0,379 |
0,1 |
1.7. Страхование ВС |
2,69 |
0,9 |
4,4 |
1,3 |
II группа прямых расходов |
||||
2.1. Аэропортовые расходы |
16,05 |
5,6 |
15,92 |
4,9 |
2.2. Расходы на ОТО |
2,96 |
1,0 |
3,56 |
1,1 |
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажа |
4,73 |
1,6 |
4,18 |
1,3 |
2.4. Расходы по метеообслуживанию |
0,21 |
0,1 |
0,21 |
0,1 |
2.5. Аэронавигационные расходы |
2,14 |
0,7 |
2,2 |
0,7 |
2.6. Отчисления агентству |
70,3 |
24,3 |
81,24 |
|
III группа: накладные расходы |
24,9 | |||
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы |
37,7 |
13,1 |
42,58 |
13,0 |
Итого: себестоимость летного часа |
289,05 |
100,0 |
326,44 |
100,0 |
Себестоимость тонно-километра, руб./ткм |
6,58 |
– |
6,43 |
– |
Себестоимость парного рейса, тыс. руб./рейс |
2393,33 |
2637,64 |
Расходы на авиаГСМ для Ил-86 больше по сравнению с Ил-96-300 из-за большего часового расхода топлива.
Расходы на амортизацию СВАД для Ил-96-300 значительно больше Ил-86, что связано с большей стоимостью планера и двигателя Ил-96-300 по сравнению с Ил-86.
Расходы на ремонтный фонд СВАД для Ил-96-300 в 3 раза больше, чем эти расходы для Ил-86. Это связано с тем, что у Ил-96-300 большая стоимость капитальных ремонтов планера и двигателя по сравнению с Ил-86.
Расходы на ПТО для Ил-86 и Ил-96-300 почти одинаковы. Это обусловлено примерно одинаковой трудоемкостью ПТО в расчете на летный час и себестоимостью одного нормо-часа ПТО.
Расходы по заработной плате ЛС и БП и отчисления на заработную плату у Ил-86 больше по сравнению с Ил-96-300 из-за большего состава экипажа.
Расходы на страхование ВС для Ил-96-300 также больше, так как стоимость ВС Ил-96-300 больше, чем стоимость ВС Ил-86.
Аэропортовые расходы для Ил-86 немного больше расходов для Ил-96-300, что связано с примерно одинаковой взлетной массой Ил-86 по сравнению с Ил-96-300, приблизительно одинаковой максимальной коммерческой загрузкой, однако у Ил-86 на 50 кресел больше, чем у Ил-96-300.
Расходы на ОТО у Ил-96-300 больше в связи с большей по сравнению с Ил-86 ставкой сбора за один нормо-час ОТО.
Расходы на питание пассажиров и экипажа у Ил-86 больше, чем у Ил-96-300, т.к. количество пассажиров и экипажа у Ил-86 больше.
Расходы по метеообслуживанию у Ил-86 и Ил-96-300 одинаковы, так как эта статья расходов не зависит от типа ВС, а зависит только от ставок сборов за метеообслуживание в данном аэропорту.
Аэронавигационные расходы для Ил-86 и Ил-96-300 одинаковы вследствие примерно равной взлетной массы.
Отчисления агентству для Ил-96-300 больше, чем Ил-86, поскольку часовая производительность Ил-96-300 превышает часовую производительность Ил-86.
Прочие производственные и хозяйственные расходы у Ил-96-300 больше, чем у Ил-86, т.к. больше сумма I и II группы прямых расходов.
Для определения показателей
Годовая сумма доходов определяется по формуле:
млн. руб.,
где – годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-километраж;
– тариф за ткм (по сравниваемым ЛА принимается одинаковым), определяется по формуле:
руб./ткм,
где – коэффициент рентабельности (равен 1,2 1,3);
– себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая).
руб./ткм
млн. руб.
Годовые эксплуатационные расходы определяются так:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:
млн. руб.,
где – налог на прибыль (равен 24% от );
– годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i-го типа;
млн. руб.,
где – расходы на амортизацию СВАД на 1 летный час ЛА i-го типа;
– годовой налет часов i-го типа;
– количество ВС i-го типа.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны:
млн. руб.,
где - количество ВС i-го типа;
- стоимость ВС i-го типа;
- коэффициент сопутствующих капитальных вложений (равен 1,07 1,1).
млн. руб.
млн. руб.
Чистый приведенный доход (чистый поток платежей) определяется:
млн. руб.,
где R – коэффициент дисконтирования (R=0,1 0,3);
j – 1, 2, 3… годы.
Расчеты выполним в MathCAD’е. Тогда решение будет выглядеть следующим образом:
Ил-86:
млн. руб.
млн. руб.
Ил-96-300:
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА