Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить расходы предприятий воздушного транспорта и экономическую эффективность капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика типов ЛА 4
2. Определение производительности ЛА 5
3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их капитальных ремонтов 7
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 8
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА 18
Заключение 23
Список использованных источников 24

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика.doc

— 813.50 Кб (Скачать документ)

 

Полный месячный фонд оплаты труда  с учетом доплат членам экипажа и  заработной платы командно-летного  состава определяется по формуле:

 

 тыс. руб.,

где – коэффициент доплат (равен 1,4).

 

 тыс. руб. 

 тыс. руб. 

 

 тыс. руб.,

где – санитарная норма налета экипажа за месяц (можно принять 70 час.).

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

1.6. Отчисления на социальные нужды

Расходы по этой статье включают в  себя отчисления на социальное и медицинское  страхование и в пенсионный фонд.

 

 тыс. руб.

где 0,26 – величина отчислений по действующим нормативам в процентах (26%).

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

1.7. Расходы на страхование ВС

Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС i-го типа, годового процента страхования (1%) и годового налета часов ( ).

 тыс. руб.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

Прямые расходы  I группы

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

 

Определение прямых расходов II группы

 

2.1. Аэропортовые расходы

Аэропортовые расходы рассчитываются на парный рейс и складываются из следующих составляющих:

 

 тыс. руб.,

где – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс. руб.;

       – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. руб.;

        – сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.;

        – сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров, тыс. руб.;

       – сбор за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.

 

В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку рассчитывается по следующей формуле:

 

 тыс. руб.,

где – взлетная масса ЛА, т;

                  – ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, руб./т в j-м аэропорту;

        – коэффициент дифференциации по взлетному весу.

Ставка сбора устанавливается  за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале дифференцированной по следующим коэффициентам: самолеты до 12 т – 0,5; самолеты свыше 12 т – 1,0.

 

 тыс. руб.

  тыс. руб.

 

Сбор за обеспечение авиационной  безопасности в зоне аэропорта устанавливается  на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитывается по формуле:

 

 тыс. руб.,

где – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы в j-м аэропорту.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

На один парный рейс сборы за пользование  аэровокзалом определяются так (отдельно для внутренних и международных перевозок):

 

 тыс. руб.,

где – пассажирская вместимость, чел.;

       – коэффициент использования пассажирских кресел;

             – ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, руб./пасс.

 

 тыс. руб. 

 тыс. руб.

 

В расчете на один парный рейс расходы  на коммерческое обслуживание ВС по обслуживанию пассажиров и обработке багажа определяются следующим образом:

 

 тыс. руб.

 

 тыс. руб.,

где – предельная коммерческая нагрузка i-го типа ВС, т.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС

 

 тыс. руб.,

 

где – ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолето-вылета в j-м аэропорту, руб.;

       – трудоемкость ОТО i-го типа ВС в j-м аэропорту, н.ч.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе

Расходы по этой статье рассчитываются исходя из количества пассажиров ( ) и членов экипажей ( ), а также стоимости бортпитания (условно можно принять 100 150 руб.).

 

 тыс. руб.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

2.4. Расходы за метеообслуживание

Определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-м аэропорту и рассчитываются по формуле:

 

 тыс. руб.

где – ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-м аэропорту, руб./с.в.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

2.5. Аэронавигационные сборы

Определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории России.

 

 тыс. руб.,

 

где – дальность полета (протяженность воздушной линии), км;

                  – ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

2.6. Отчисления агентству

Устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываются по формуле:

 

 тыс. руб.,

 

где d – средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра (условно 20 руб./ткм);

       а – ставка отчислений агентству (0,08).

 

тыс. руб.

 тыс. руб.

 

Прямые расходы  II группы

 

 тыс. руб. 

 тыс. руб. 

 

 

Определение накладных  расходов III группы

 

3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы

 

Величина расходов по этой статье определяется в процентах (приблизительно 15%) от суммы прямых расходов.

 

 тыс. руб.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

Себестоимость летного  часа:

 

 тыс. руб. 

 тыс. руб. 

 

Определение себестоимости  тонно-километра и себестоимости парного рейса

Себестоимость тонно-километра  определяется делением себестоимости летного часа ( ) на плановую часовую производительность ( ) конкретного типа ВС.

 

 руб./ткм

 

 руб./ткм

 руб./ткм

 

Себестоимость парного рейса рассчитывается путем умножения себестоимости  летного часа на время парного рейса.

 

 тыс. руб./рейс

 тыс. руб./рейс

 

Себестоимость летного часа, тонно-километра и  парного рейса по

сравниваемым  типам ЛА.

 

Наименование  статей

Тип ЛА: Ил-86

Тип ЛА: Ил-96-300

С  л ч., тыс. руб.

Уд. вес

С  л.ч., тыс. руб.

Уд. вес

I группа прямых расходов

       

1.1.АвиаГСМ

82,79

28,6

53,81

16,5

1.2. Амортизация СВАД

28

9,7

45,76

14,0

1.3. Ремонтный фонд СВАД

31,37

10,9

62,82

19,2

1.4. Расходы по ПТО

7,71

2,7

7,92

2,4

1.5. Заработная плата ЛС и БП

1,905

0,6

1,459

0,5

1.6. Отчисления на заработную  плату

0,495

0,2

0,379

0,1

1.7. Страхование ВС

2,69

0,9

4,4

1,3

II группа прямых расходов

       

2.1. Аэропортовые расходы

16,05

5,6

15,92

4,9

2.2. Расходы на ОТО

2,96

1,0

3,56

1,1

2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажа

4,73

1,6

4,18

1,3

2.4. Расходы по метеообслуживанию

0,21

0,1

0,21

0,1

2.5. Аэронавигационные расходы

2,14

0,7

2,2

0,7

2.6. Отчисления агентству

70,3

24,3

81,24

 

III группа: накладные расходы

     

24,9

3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы

37,7

13,1

42,58

13,0

Итого: себестоимость  летного часа

289,05

100,0

326,44

100,0

Себестоимость тонно-километра, руб./ткм

6,58

6,43

Себестоимость парного рейса, тыс. руб./рейс

2393,33

 

2637,64

 

 

Расходы на авиаГСМ для Ил-86 больше по сравнению с Ил-96-300 из-за большего часового расхода топлива.

Расходы на амортизацию СВАД для Ил-96-300 значительно больше Ил-86, что связано с большей стоимостью планера и двигателя Ил-96-300 по сравнению с Ил-86.

Расходы на ремонтный фонд СВАД для Ил-96-300 в 3 раза больше, чем эти расходы для Ил-86. Это связано с тем, что у Ил-96-300 большая стоимость капитальных ремонтов планера и двигателя по сравнению с Ил-86.

Расходы на ПТО для Ил-86 и Ил-96-300 почти одинаковы. Это обусловлено примерно одинаковой трудоемкостью ПТО в расчете на летный час и себестоимостью одного нормо-часа ПТО.

Расходы по заработной плате ЛС и  БП и отчисления на заработную плату у Ил-86 больше по сравнению с Ил-96-300 из-за большего состава экипажа.

Расходы на страхование ВС для Ил-96-300 также больше, так как стоимость ВС Ил-96-300 больше, чем стоимость ВС Ил-86.

 

Аэропортовые расходы для Ил-86 немного больше расходов для Ил-96-300, что связано с примерно одинаковой взлетной массой Ил-86 по сравнению с Ил-96-300, приблизительно одинаковой максимальной коммерческой загрузкой, однако у Ил-86 на 50 кресел больше, чем у Ил-96-300.

Расходы на ОТО у Ил-96-300 больше в связи с большей по сравнению с Ил-86 ставкой сбора за один нормо-час ОТО.

Расходы на питание пассажиров и экипажа у Ил-86 больше, чем у Ил-96-300, т.к. количество пассажиров и экипажа у Ил-86 больше.

Расходы по метеообслуживанию у Ил-86 и Ил-96-300 одинаковы, так как эта статья расходов не зависит от типа ВС, а зависит только от ставок сборов за метеообслуживание в данном аэропорту.

Аэронавигационные расходы для Ил-86 и Ил-96-300 одинаковы вследствие примерно равной взлетной массы.

Отчисления агентству для Ил-96-300 больше, чем Ил-86, поскольку часовая производительность Ил-96-300 превышает часовую производительность Ил-86.

 

Прочие производственные и хозяйственные расходы у Ил-96-300 больше, чем у Ил-86, т.к. больше сумма I и II группы прямых расходов.

 

5. Определение  показателей экономической эффективности ЛА

 

Для определения показателей эффективности  инвестиций необходимо рассчитать годовую сумму доходов и эксплуатационных расходов от внедрения ЛА.

Годовая сумма доходов определяется по формуле:

 

 млн. руб.,

 

где – годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-километраж;

       – тариф за ткм (по сравниваемым ЛА принимается одинаковым), определяется по формуле:

 

       руб./ткм,

       где – коэффициент рентабельности (равен 1,2 1,3);

                          – себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая).

       руб./ткм

 

млн. руб.

 

Годовые эксплуатационные расходы  определяются так:

 

 млн. руб.

 

 млн. руб.

 млн. руб.

 

Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов  и эксплуатационных расходов:

 

 млн. руб.

 

млн. руб.

 млн. руб.

 

Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

 млн. руб.,

 

где – налог на прибыль (равен 24% от );

       – годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i-го типа;

       млн. руб.,

       где – расходы на амортизацию СВАД на 1 летный час ЛА i-го типа;

                       – годовой налет часов i-го типа;

                     – количество ВС i-го типа.

 

 млн. руб.

 млн. руб.

 

млн. руб.

 млн. руб.

 

Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны:

 млн. руб.,

где - количество ВС i-го типа;

      - стоимость ВС i-го типа;

      - коэффициент сопутствующих капитальных вложений (равен 1,07 1,1).

 

 млн. руб.

 млн. руб.

 

Чистый приведенный доход (чистый поток платежей) определяется:

 

 млн. руб.,

 

где R – коэффициент дисконтирования (R=0,1 0,3);

                j – 1, 2, 3… годы.

 

Расчеты выполним в MathCAD’е. Тогда решение будет выглядеть следующим образом:

 

Ил-86:

 



млн. руб.



 

 



 

 



млн. руб.



 

 

 



 

 



 

 



 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ил-96-300:

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА