Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить расходы предприятий воздушного транспорта и экономическую эффективность капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика типов ЛА 4
2. Определение производительности ЛА 5
3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их капитальных ремонтов 7
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 8
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА 18
Заключение 23
Список использованных источников 24

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика.doc

— 813.50 Кб (Скачать документ)

 

Предельная коммерческая загрузка Ил-96-300 больше, чем у Ил-86; часовая производительность предельная и плановая также больше. Пассажирская часовая производительность Ил-86 превышает соответствующий показатель Ил-96-300. На большую годовую плановую производительность Ил-86 повлияло более высокое значение плановой часовой производительности, а именно большее количество кресел у Ил-86 по сравнению с Ил-96-300, и годового налета часов.

 

 

3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их капитальных ремонтов

 

Стоимость планера с оборудованием ( ) i-го типа ВС можно принять в пределах 0,7 0,75 от стоимости ВС ( ), а стоимость двигателей ( ) 0,3 0,25 от .

 

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 

Стоимость одного двигателя ( ) определяется:

 тыс. руб.,

где – количество двигателей на ВС i-го типа, шт.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

Стоимость одного капитального ремонта  планера рекомендуется принимать  равным ≈ 20%, двигателя ≈ 30% от стоимости  планера и двигателя соответственно.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра

 

Себестоимость летного  часа i-го типа ЛА определяется путем  суммирования всех статей расходов по формулам:

 

,

 

где – прямые затраты, непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС, они рассчитываются на летный час;

       – прямые расходы, непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС;

       – накладные расходы, рассчитываются косвенным путем.

 

,

 

где – расходы по авиаГСМ;

         – амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, т.е. СВАД;

        – отчисления в ремонтный фонд СВАД;

      – расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД;

           – расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников;

           – отчисления на социальные нужды;

           – расходы на страхование.

 

,

 

где – сумма прямых расходов ;

       – аэропортовые расходы;

             – расходы за оперативное техническое обслуживание;

                – расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе;

              – расходы на метеообслуживание;

                – аэронавигационные сборы;

               – отчисления агентствам.

 

,

где – прочие производственные и общехозяйственные расходы.

 

 

Определение прямых расходов I группы

 

1.1. Расхода на авиаГСМ

 

  тыс. руб.,

 

где – стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения в аэропортах отправления и назначения, тыс. руб./т;

                   – часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч;

                    α – коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов (рекомендуется принимать равным 1,03).

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

1.2. Расходы на амортизацию СВАД

 

 тыс. руб.,

 

где 0,08 и 0,1 – годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателя);

              – стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс. руб.;

              – стоимость двигателя i-го типа, тыс. руб.;

       – количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.

               – коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (равен 1,5 2);

       – годовой производственный налет часов рассматриваемого типа ВС, л.ч.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД

Расходы по этой статье учитывают  стоимость и количество капитальных  ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателей.

 

 тыс. руб.,

где ; – стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя i-го типа ВС, тыс. руб.;

                   ; – количество капитальных ремонтов планера и двигателя; определяется по формуле:

 

,

 

где ; – межремонтный ресурс планера (двигателей), ч;

            ; – амортизационный срок службы планера (двигателей), ч;

       0,1 – коэффициент, определяющий норму работы двигателей на земле;

       0,2 – коэффициент, учитывающий снижение износа при работе двигателя на земле.

 

 

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД

 

 тыс. руб.,

 

где – удельная трудоемкость ПТО в расчете на летный час по типам ВС, н.ч./л.ч.;

            – себестоимость одного нормо-часа ПТО, тыс. руб./н.ч.

 

Тип ВС

Удельная трудоемкость, н.ч./л.ч.

Себестоимость нормо-часа ПТО, руб.

Ил-86

15,11

510,0

Ил-96-300

14,14

560,0


 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников

Расходы по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час определяются делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажей.

Фонд оплаты труда членов экипажа  за месяц отражает выплаты заработной платы, исчислений, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат.

Расходы по заработной плате летного  состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа  за месяц, т.е. оклады III класса, надбавки за классность и премию и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.

Повременная часть заработной платы  определяется исходя из состава экипажа, оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной сложности труда.

 

Тип ВС

Экипаж

Ил-86

Командир ВС (КВС), второй пилот (ВП), бортинженер (БИ), штурман (ШТ)

Ил-96-300

Командир ВС (КВС), второй пилот (ВП), бортинженер (БИ)


 

Дифференциация оплаты по сложности  труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ.

Тарифные коэффициенты устанавливаются  для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС, профессии и должности.

 

Класс ВС

Классификация эксплуатируемых ВС

пассажирские

Выс. класс ШФС

Ил-86

Выс. класс ШФС

Ил-96-300


 

Наименование  должностей

Разряды по оплате труда на самолете выс. класса (Ил-86)

КВС

XIV

ВП, ШТ

XII

БИ

XII


 

Наименование  должностей

Разряды по оплате труда на самолете выс. класса (Ил-96-300)

КВС

XIV

ВП

XII

БИ

XII


 

Оклад III класса каждого члена экипажа ( ) и всем членам экипажа определяется по формуле:

 

 тыс. руб.,

 

где – минимальная заработная плата РФ (600 руб.);

                – отраслевой коэффициент (3,0 3,5);

            – тарифный коэффициент i-го разряда.

 

Разряды по оплате труда

XII

XIV

Коэффициенты

5,1

6,51


 

Надбавки летному составу за I класс составляют 40%, за II класс – 20% от оклада III класса, бортпроводникам I класса – 25%. Премия летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от оклада III класса (30%).

Расчет сдельной заработной платы  производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в «Отраслевом тарифном соглашении». При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.

 

 

Расчетные часовые  ставки по группам сложности полетов (руб.)

Тип ВС

I

Ил-86

Ил-96-300

101


 

Часовые ставки командирам кораблей дифференцируются по типам ВС и в  зависимости от сложности полетов. Остальным членам экипажей часовые ставки рассчитываются с учетом понижающих коэффициентов.

 

Класс ВС

КВС

ВП

ШТ

БИ

Выс. (Ил–86)

1

0,8

0,8

0,8

Выс. (Ил–96–300)

1

0,8

0,8

0,8


 

 

Ил-86

Наименование  занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III кл.

Надбавка  за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

КВС

12500

5000

3750

21250

101

70

7070

28320

ВП

9792

3916,8

2937,6

16646,4

80,8

70

5656

22302,4

ШТ

9792

3916,8

2937,6

16646,4

80,8

70

5656

22302,4

БИ

9792

3916,8

2937,6

16646,4

80,8

70

5656

22302,4

Итого

     

71189,2

   

24038

95227,2


 

Ил-96-300

Наименование  занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III кл.

Надбавка  за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

КВС

12500

5000

3750

21250

101

70

7070

28320

ВП

9792

3916,8

2937,6

16646,4

80,8

70

5656

22302,4

БИ

9792

3916,8

2937,6

16646,4

80,8

70

5656

22302,4

Итого

     

54542,8

   

18382

72924,8

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА