Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:19, дипломная работа
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество таможенного администрирования таможенной системы на основных направлениях деятельности.
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
Введение. 3
1. Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. 6
2. Виды таможенных платежей и особенности их исчисления. 11
2.1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды 12
2.2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей 15
2.3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 19
2.4. Обеспечение уплаты таможенных платежей 20
3. Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в России. 23
3.1. Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД 23
3.2. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли 27
3.3. Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе 29
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Оглавление
Введение. 3
1. Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. 6
2. Виды таможенных платежей и особенности их исчисления. 11
2.1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды 12
2.2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей 15
2.3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 19
2.4. Обеспечение уплаты таможенных платежей 20
3. Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в России. 23
3.1. Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД 23
3.2. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли 27
3.3. Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе 29
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Кардинальное изменение
геополитической обстановки за последнее
десятилетие существенно
Радикальная рыночная реформа
признала в качестве одной из основных
целей создание открытой экономики,
полномасштабное вхождение
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Выполнение мероприятий,
предусмотренных Целевой
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
Низкое качество правовой
базы, наличие пробелов в правовом
регулировании способствовали образованию
разрыва между методологией и
практикой осуществления
Недостаточно использовалось
международное законодательство и
практика его изменения для унификации
таможенного законодательства Российской
Федерации с общепринятыми
Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.
Проблематика
С момента возрождения
таможенной службы России, сферы ее
деятельности стали предметом активных
исследований российских ученых. Вопросы
постановки, организации таможенного
дела, таможенной политики, места и
роли российской таможни в системе
государственных органов, ее значения
для решения социально- экономических
задач стали предметом
С целью повышения эффективности
действия ставок ввозных таможенных
пошлин, в первую очередь с точки
зрения выполнения протекционистских
и фискальных функций таможенного
тарифа, ГТК России, начиная с 1992
г., активно разрабатывает
Специфические и комбинированные
ставки ввозных таможенных пошлин применяются
в отношении значительного
Применение данных видов ставок ввозных таможенных пошлин позволяет, во-первых, в значительной степени минимизировать потери по уплате таможенных платежей в случаях декларирования товаров с использованием умышленно искаженных данных по таможенной стоимости, а во-вторых, в определенной степени препятствовать ввозу товаров низкого качества .
Необходимо, чтобы дальнейшая работа в этой области проводилась по следующим двум основным направлениям:
первое - подготовка предложений по дальнейшему расширению номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными и специфическими ставками ввозных таможенных пошлин;
второе - разработка предложений
по оптимизации существующих комбинированных
и специфических ставок ввозных
таможенных пошлин, в том числе
и с целью обеспечения
Помимо протекционистской
функции таможенного тарифа, важное
значение имеет его регулятивная
функция, заключающаяся в создании
благоприятных условий для
- соблюдая принцип эскалации таможенного тарифа, предполагается, что ставки ввозных таможенных пошлин на большинство готовых изделий должны быть выше ставок на сырье или комплектующие элементы, из которых они изготавливаются;
- необходимость обложения минимальными ставками ввозных таможенных пошлин технологического оборудования и сырьевых материалов, производство которых в Российской Федерации отсутствует и в ближайшей и среднесрочной перспективе не планируется.
Немаловажное значение в
механизме таможенно-тарифного
В настоящее время в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политики проводится работа по уточнению списка товаров, происходящих из развивающихся стран и в отношении которых будут предоставляться тарифные преференции. С учетом складывающейся экономической ситуации в России предполагается значительно сократить список данных товаров.
Надо сказать, что в настоящее время таможенные платежи составляют около одной трети доходной части федерального бюджета. Этот показатель свидетельствует о достаточно большой зависимости бюджета от ВЭД, а также о том, что таможенная политика в настоящих условиях играет крайне важную роль.
С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно-тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей основными приоритетными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:
1. Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
2. Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.
3. Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие конкуренции.
4. Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
5. Обеспечение решения
социально значимых задач,
Очевидно, что при разработке мер таможенно - тарифного регулирования необходим учет всех перечисленных выше факторов. Однако особо следует отметить тот момент, что в связи с вступлением России в ВТО ставки таможенного тарифа неизбежно станут предметом переговоров, что является сдерживающим фактором при выработке оптимальных, с точки зрения других факторов, уровней тарифных ставок.
В настоящее время все
чаще имеют место попытки
Главная проблема заключается
в обеспечении
Меры по решению фискальных проблем и защите отечественных производителей могут противоречить мерам, направленным на развитие конкуренции и решении социальных задач.
Очевидно, оптимальным можно
считать такие ставки таможенных
пошлин, которые позволяют достигать
максимального эффекта при
Анализ действующих ставок таможенного тарифа позволяет сделать однозначный вывод о том, что в настоящее время по целому ряду товаров государство фактически занимает жесткую протекционистскую позицию, в ряде случаев делая экономически невыгодным их импорт путем установления высокого уровня таможенных пошлин.
К таким товарам можно
отнести, например, легковые автомобили,
одежду, обувь, мебель, бытовую технику,
отдельные виды продовольствия. При
этом зачастую игнорируется решение
таких задач, как развитие конкуренции
и обеспечение социальных интересов
(интересов потребителей), а также
снижается эффективность
В настоящий момент основной
задачей таможенных органов является
обеспечение максимального
Продуманная таможенная политика способна изменить структуру импорта в пользу качественных и высокотехнологичных товаров, способствовать снижению цен, как на импортную, так и на отечественную продукцию, однако, как уже отмечалось, достижение поставленных целей и задач в области таможенной политики во многом зависит от того, насколько успешно таможенные органы реализуют свои функции на практике.
Информация о работе Определение внешнеэкономической деятельности