Определение внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание

Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество таможенного администрирования таможенной системы на основных направлениях деятельности.
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.

Содержание

Введение. 3
1. Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. 6
2. Виды таможенных платежей и особенности их исчисления. 11
2.1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды 12
2.2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей 15
2.3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 19
2.4. Обеспечение уплаты таможенных платежей 20
3. Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в России. 23
3.1. Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД 23
3.2. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли 27
3.3. Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе 29
Заключение 32
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Определение внешнеэкономической деятельности,.docx

— 698.69 Кб (Скачать документ)

Все страны в той или  иной форме используют инструменты  таможенно-тарифной политики, с помощью  которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной  деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание  определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных  отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

За истекшее десятилетие  Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и  правилам. Но сегодня перед нашей  страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики  и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого  экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного  исследования.

Несмотря на либерализацию  мировой торговли и упрощение  таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое  влияние на динамику и структуру  товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую  часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.

Изменение ставок таможенных пошлин позволяет регулировать поступление  в страну иностранных товаров  в зависимости от уровня конкурентоспособности  соответствующих отечественных  товаров, соображений экономической  безопасности и социальной стабильности, состояния бюджета и платежного баланса и иных обстоятельств. Тем  самым страны с разными социально-экономическими условиями могут взаимодействовать  через торговлю.

Таможенно-тарифное регулирование  эффективно выполняет свои функции  только при качественной организации  таможенного дела: достоверного статистического  учета и их строгого контроля, нацеленного  на обеспечение уплаты причитающихся  платежей, борьбу с контрабандой и  ввозом некачественной и фальсифицированной продукции. Громоздкая и запутанная система таможенного администрирования  создает простор для принятия субъективных решений и коррупции  в таможенных органах, формирует  благоприятную почву для злоупотреблений  и обременяет потребителей дополнительными  расходами.

Таможенно-тарифное регулирование  различных групп стран имеет  специфику, что отражает объективно существующие различия в национальных интересах. В отличие от невысокого уровня таможенного обложения в  развитых странах большинство развивающихся  государств применяет среднеарифметическую ставку пошлин в диапазоне 10-20%. Высокий  уровень таможенного обложения  позволяет правительствам диверсифицировать  структуру экономики, создавать  собственную промышленность, а также  значительно пополнять доходную часть бюджета. Многие развивающиеся  государства при вступлении в  ВТО "связали" ставки пошлин на очень  высоком уровне, но фактически применяют  более низкие ставки, сохранив возможность  существенного повышения импортных  пошлин.

    1. Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного   регулирования в Таможенном Союзе

Рассмотрения спорных  вопросов таможенно-тарифного регулирования  в Таможенном союзе осуществляется согласно «Рекомендации по подготовке Доклада по итогам рассмотрения спорных  вопросов таможенно-тарифного регулирования», от 28 января 2011года.

Решение по подготовке Доклада  принимается Комиссией Таможенного  союза в случаях, когда Стороны  при рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия).

В таких случаях решением Комиссии Таможенного союза поручается Секретариату Комиссии Таможенного  союза (далее - Секретариат Комиссии) подготовить соответствующий Доклад.

Секретариат Комиссии (Департамент  таможенно - тарифного и нетарифного  регулирования) осуществляет сбор и  подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют  в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом  внесения предложений по мерам регулирования  внешней торговли в Комиссию Таможенного  союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года №308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.

Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного  регулирования на состояние и  развитие соответствующей отрасли  экономики каждого государства-члена  Таможенного союза и в целом  в рамках Таможенного союза (далее - Перечень) и подготовки соответствующего Доклада, прилагается.

Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:

1. Данные таможенной статистики  внешней торговли и статистики  взаимной торговли товарами Таможенного  союза (разделы 4-6) предоставляются  Департаментом таможенной статистики  Секретариата Комиссии;

2. Иные сведения предоставляются  Сторонами по запросу Секретариата  Комиссии.

Предлагаемой меры регулирования  указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины  Единого таможенного тарифа Таможенного  союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий  о целесообразности введения меры в  предлагаемом размере и на предлагаемый срок.

Основанием для введения предлагаемой меры являются:

* при повышении ставки  ввозной таможенной пошлины ЕТТ  ТС в качестве меры структурного  регулирования экономики: прогнозируемое  суммарное увеличение выпуска  продукции сопоставимого качества  и технического уровня в государствах - членов Таможенного союза, перекрывающее  возможное снижение импорта; 

* при повышении ставки  ввозной таможенной пошлины ЕТТ  ТС в качестве временной меры: прогнозируемое снижение общего  объема импорта в государства-члены  Таможенного союза, что будет  способствовать созданию дополнительных рыночных ниш для конкурентоспособных производителей государств-членов Таможенного союза или реализации приоритетных инвестиционных проектов;

* при снижении ставки  ввозной таможенной пошлины ЕТТ  ТС в качестве меры структурного  регулирования экономики: прогнозируемое  суммарное увеличение объемов  импорта соответствующего товара  в течение ближайших трех лет  после введения меры не превысит 10% общего объема потребления  данной продукции государствами  - членами Таможенного союза за  тот же период;

* при снижении ставки  ввозной таможенной пошлины ЕТТ  ТС в качестве временной меры: прогнозируемое увеличение объема  импорта позволит улучшить баланс  производства и потребления и  ограничить рост цен на внутреннем  рынке государства - члена Таможенного  союза или будет способствовать  реализации приоритетных инвестиционных  проектов.

 

 

Заключение

Таможенно-тарифное регулирование  призвано всемирно содействовать целям  и задачам внешнеэкономической  деятельности, а также обеспечению  безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного  регулирования в большей степени  соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную  роль в регулирование ВЭД в  современных условиях.

Вступление России в ВТО  особенно важно и в вопросе  образования цен на газ. Россия занимает первое место в мире по добыче газа, и после подписания соглашения ее производители и поставщики этого  природного топлива должны будут  действовать, «исходя из общепринятых коммерческих правил». Это означает, что рынок, а не государство будет  устанавливать цены на газ, который  обогревает Европу.

В ходе исследования выявлены и раскрыты основные тенденции в  современной таможенно-таможенной политике: целенаправленный характер тарифных реформ - ориентированы на содействие структурной перестройке  экономики, в частности на стимулирование перспективных и поддержание  социально значимых отраслей обрабатывающей промышленности с более глубокой переработкой продукции за счет дифференциации и детализации таможенного тарифа, а также на снижение пошлин на те товары, которые входят составной  частью в производимую в стране продукцию, для поощрения международной кооперации; (сохранение высокого уровня таможенной защиты аграрных продуктов (особенно молочных изделий, сахара и зерновых) и трудоемких потребительских товаров (текстиля, одежды, обуви); повышение роли преференциальных торговых режимов в развитии мирохозяйственных связей; усиление сотрудничества стран на многостороннем уровне в оперативной таможенной деятельности в целях как содействия развитию торговли, так и упорядочения ее, включая взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. На это указывает заключение новых конвенций членами.

Несмотря на положительные  сдвиги последних лет, система таможенного  администрирования в России нуждается  в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного  оформления чрезмерно велики, что  затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую  эффективность внешнеторговых операций.

Сегодня назрела потребность  в изменении целей и приоритетов  таможенно-тарифной политики. Если в 90-е  годы Россия с помощью импортного тарифа пыталась оградить собственный  рынок от иностранной конкуренции  и решить бюджетные проблемы, то на этапе перехода к инновационной  экономике таможенно-тарифное регулирование  призвано стимулировать и поддерживать хозяйственный подъем, структурную  перестройку и модернизацию отечественной  экономики, укреплять конкурентные позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Наибольший положительный  эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии  динамичного и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение  национальной конкурентоспособности.

На современном этапе  экономического развития России основными  задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать.

* содействие модернизации  экономики за счет облегчения  доступа российских компаний  к передовой зарубежной технике  и технологии;

* стимулирование конкурентоспособных  на внутреннем и мировом рынках  производств, на этой основе  осуществление диверсификации структуры  народного хозяйства и формирование  обновленной внешнеторговой специализации  страны для более эффективного  ее включения в мировое хозяйство.  В качестве основных объектов  покровительственной политики следует  рассматривать новые, высокотехнологичные  производства, а также отрасли,  обладающие экспортным потенциалом;

* создание благоприятных  условий для развития производств,  необходимых для поддержания  занятости, стабильности и обеспечения  экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и  некоторых других);

* поддержка производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, прежде всего в наукоемких  отраслях; поощрение притока прямых  иностранных и российских инвестиций в перспективы отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров");

* оптимизация географической  структуры импорта;

* обеспечение сбалансированности  и эффективной конкуренции на  внутреннем рынке;

* унификация таможенного  тарифа и других инструментов  таможенно-тарифной политики с  Белоруссией и Казахстаном - партнерами  по формируемому Таможенному  союзу.

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать  эффективным инструментом смягчения  и постепенного преодоления кризисных  явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Алексеев И.С. Управление  внешнеэкономической деятельностью. -- М., ИТК "Дашков и К", 2002.

2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное  регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

3. Всемирная торговая  организация и национальные экономические  интересы (Колл.авторов; под ред.  чл-корр. РАН Королева И.С.). -- М., «Наука», 2003.

4. Габричидзе Б.Н. Курс  таможенного права Российской  Федерации. М.,2003.

5. Горчак М.О., Свинухов  В.Г. Совершенствование механизма  таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности  РФ // Российский внешнеэкономический  вестник. - 2009. - № 5.

6. Ершов А.Д. Основы  управления и организации в  таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2008. С.191.

7. Козырин А.Н. Комментарий  к Закону РФ «О таможенном  тарифе». М., 2001.

8. Козырин АН. Страна происхождения  товара и таможенные пошлины  // Закон. - 2007.-№9.-С.78-81.

9. Козырин А.Н. Субъекты  таможенно-тарифного регулирования  // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.

10. Корчажкина Н.П. Роль  таможенно-тарифного регулирования  в области внешнеторговой политики  Российской Федерации // Актуальные  проблемы финансов и банковского  дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

11. Киреева А.П. Международная  экономика. Учебное пособие для  Вузов. , 2007. С. 204.

12. Носков И.Ю. Отдельные  вопросы налогообложения экспортно-импортных  операций // Финансовые и бзосгалтерские  консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

13. Новокшонов И. Таможенно-тарифное  регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.

15. Назаренко М., Назаренко  К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической  деятельности. -- М., 2001.

16. Основы торговой политики  и правила ВТО. -- М., "Международные  отношения", 2005.

Информация о работе Определение внешнеэкономической деятельности