Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:19, дипломная работа
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество таможенного администрирования таможенной системы на основных направлениях деятельности.
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
Введение. 3
1. Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. 6
2. Виды таможенных платежей и особенности их исчисления. 11
2.1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды 12
2.2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей 15
2.3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 19
2.4. Обеспечение уплаты таможенных платежей 20
3. Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в России. 23
3.1. Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД 23
3.2. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли 27
3.3. Рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе 29
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Все страны в той или
иной форме используют инструменты
таможенно-тарифной политики, с помощью
которых они решают многие приоритетные
социально-экономические
За истекшее десятилетие
Россия сделала важные шаги по созданию
системы таможенно-тарифного
Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.
Изменение ставок таможенных
пошлин позволяет регулировать поступление
в страну иностранных товаров
в зависимости от уровня конкурентоспособности
соответствующих отечественных
товаров, соображений экономической
безопасности и социальной стабильности,
состояния бюджета и платежного
баланса и иных обстоятельств. Тем
самым страны с разными социально-
Таможенно-тарифное регулирование
эффективно выполняет свои функции
только при качественной организации
таможенного дела: достоверного статистического
учета и их строгого контроля, нацеленного
на обеспечение уплаты причитающихся
платежей, борьбу с контрабандой и
ввозом некачественной и фальсифицированной
продукции. Громоздкая и запутанная
система таможенного
Таможенно-тарифное регулирование
различных групп стран имеет
специфику, что отражает объективно
существующие различия в национальных
интересах. В отличие от невысокого
уровня таможенного обложения в
развитых странах большинство
Рассмотрения спорных
вопросов таможенно-тарифного
Решение по подготовке Доклада
принимается Комиссией
В таких случаях решением
Комиссии Таможенного союза поручается
Секретариату Комиссии Таможенного
союза (далее - Секретариат Комиссии)
подготовить соответствующий
Секретариат Комиссии (Департамент таможенно - тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года №308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.
Примерный Перечень дополнительных
сведений, необходимых для проведения
оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного
регулирования на состояние и
развитие соответствующей отрасли
экономики каждого государства-
Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:
1. Данные таможенной статистики
внешней торговли и статистики
взаимной торговли товарами
2. Иные сведения предоставляются
Сторонами по запросу
Предлагаемой меры регулирования указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок.
Основанием для введения предлагаемой меры являются:
* при повышении ставки
ввозной таможенной пошлины
* при повышении ставки
ввозной таможенной пошлины
* при снижении ставки
ввозной таможенной пошлины
* при снижении ставки
ввозной таможенной пошлины
Таможенно-тарифное регулирование
призвано всемирно содействовать целям
и задачам внешнеэкономической
деятельности, а также обеспечению
безопасности страны и защите общенациональных
интересов. Методы таможенно-тарифного
регулирования в большей
Вступление России в ВТО особенно важно и в вопросе образования цен на газ. Россия занимает первое место в мире по добыче газа, и после подписания соглашения ее производители и поставщики этого природного топлива должны будут действовать, «исходя из общепринятых коммерческих правил». Это означает, что рынок, а не государство будет устанавливать цены на газ, который обогревает Европу.
В ходе исследования выявлены
и раскрыты основные тенденции в
современной таможенно-
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций.
Сегодня назрела потребность
в изменении целей и
На современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать.
* содействие модернизации
экономики за счет облегчения
доступа российских компаний
к передовой зарубежной
* стимулирование
* создание благоприятных
условий для развития
* поддержка производственно-
* оптимизация географической структуры импорта;
* обеспечение
* унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.
В современных условиях таможенно-тарифная
политика может и должна стать
эффективным инструментом смягчения
и постепенного преодоления кризисных
явлений в отечественной
1. Алексеев И.С. Управление
внешнеэкономической
2. Бондаренко Н.П. Таможенно-
3. Всемирная торговая
организация и национальные
4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
5. Горчак М.О., Свинухов
В.Г. Совершенствование
6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2008. С.191.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.
8. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2007.-№9.-С.78-81.
9. Козырин А.Н. Субъекты
таможенно-тарифного
10. Корчажкина Н.П. Роль
таможенно-тарифного
11. Киреева А.П. Международная
экономика. Учебное пособие
12. Носков И.Ю. Отдельные
вопросы налогообложения
13. Новокшонов И. Таможенно-
15. Назаренко М., Назаренко
К. Таможенное обслуживание
16. Основы торговой политики и правила ВТО. -- М., "Международные отношения", 2005.
Информация о работе Определение внешнеэкономической деятельности