Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЧТУП «Спижевролайн».
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
рассмотреть организационно-экономическую деятельность ЧТУП «Спижевролайн»;
изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ЧТУП «Спижевролайн»;
определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Введение……………………………………………………………………..........3
1.организация договорной работы на предприятии………………………..……………………………………............5
1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей………...........................................5
1.2 Порядок заключения договоров………………………………………………...7
1.3Показатели эффективности организации договорной работы на предприятии………………………………………………………………………...13
2. Организация договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………...................................................................19
2.1Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...19
2.2Организация договорных отношений с заказчиками в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...32
2.3Анализ договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...38
2.4Направления по совершенствованию договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………............................45
Источник:
собственная разработка автора по данным
предприятия
Целью анализа является получение предприятием объективной информации, которая необходима для принятия собственной финансовой политики. При этом предлагается для анализа совокупность показателей уровня платежеспособности предприятия. Это показатели ликвидности и бухгалтерского баланса, которые должны быть индикаторами комплексной оценки финансового состояния со стороны инвестора. Принятие инвестором решения по целевому вложению своего капитала в конкретный объект - АТП, будет минимально рискованным при получении достоверной информации, которая отражает соответствующие показатели. И если эти показатели говорят о минимальном риске. В международной практике применяется ряд показателей, характеризующих уровень надежности финансового положения предприятия. Это:
• Оценка ликвидности.
• Оценка имущественного положения,
• Оценка финансовой устойчивости.
• Оценка деловой активности.
• Оценка рентабельности.
Далее
выполним анализ имущественного состояния
данного предприятия.
Для упрощения анализа произведем аналитическую
группировку статей баланса предприятия
по пассиву и активу в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Анализ статей баланса
Показатели | На начало периода | На конец периода | Абсолютное отклонение | Темпы роста | ||
млн.руб. | % к итогу | млн.руб. | % к итогу | млн.руб. | % к итогу | |
Активы | ||||||
Имущество всего | 1130 | 74.6 | 1144 | 62.2 | 14 | 4.3 |
Оборотные активы | 385 | 25.4 | 695 | 37.8 | 310 | 95.7 |
Дебиторская задолженность | 214 | 14.4 | 474 | 25.8 | 260 | 80.2 |
Денежные средства | 106 | 7 | 113 | 6.1 | 7 | 2.2 |
Баланс | 1515 | 100 | 1839 | 100 | 324 | 100 |
Пассивы | ||||||
Собственный капитал | 732 | 48.3 | 1190 | 64.7 | 458 | 141.4 |
Заемный капитал | 367 | 24.2 | 234 | 12.7 | -133 | -41 |
Кредиторская задолженность | 416 | 27.5 | 415 | 22.6 | -1 | -0.4 |
Источник:
собственная разработка автора по данным
предприятия
Соотношение
собственного и заемного капитала говорит
об автономии предприятия в
Оценка
ликвидности и баланса
Коэффициент
абсолютной ликвидности (платежеспособность).
Является наиболее жестким критерием
ликвидности предприятия. Он показывает,
какая часть краткосрочных
К1=2А/5П-строка
640,
где 2А—итог раздела 2 актива бухгалтерского баланса (строка 290),
5П-- итог раздела 5 пассива бухгалтерского баланса (строка 690)
2А на начало года= 385, на конец года=695
5П на начало года=416, на конец года=415
Строка 640=0
К1 на начало года = 385/416=0.92
К1на конец года = 695/415= 1.67
По нормативу коэффициент текущей ликвидности для транспортных организаций должен быть не ниже 1.15. В УП «Спижевролайн» этот коэффициент выше нормативного на 0.52.
Следующий
коэффициент для признания
К2
= (3П + строка 640 – 1А)/2А,
где 3П—итог раздела 3 пассива баланса( строка 490)
1А—итог раздела 1 актива баланса (строка 190)
3П на начало года=732, на конец года=1190
1А на начало года=1130, на конец года=1144
К2 на начало года = (732-1130)/385 = -1.03
К2 на конец года = (1190-1144)/695 = 0.07
По нормативу этот коэффициент для транспортных организаций должен быть не ниже 0.15. В УП «Спижевролайн» этот коэффициент ниже нормативного, но есть рост по этому коэффициенту на начало года на -1.03, на конец года 0.07.
Платежеспособность
организации оценивается по двум
коэффициентам К1 и К2. организация
считается не платежеспособной, если
оба эти коэффициента ниже нормативного.
На предприятии только один коэффициент
К2 ниже нормативного, но имеется тенденция
к его росту, поэтому предприятие считается
платежеспособной.
2.2Организация
договорных отношений
с заказчиками
в ЧТУП «Спижевролайн»
Основным видом деятельности является транспортировка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. На этот вид деятельности предприятие имеет лицензию. Порядок взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями при осуществлении международных перевозок грузов регулируется конвенцией о договоре международной перевозки грузов 1956 года, выработанной в рамках Комитета по внутреннему транспорту. Конвенция определяет правовой механизм и устанавливает единообразие в условиях договора международной автомобильной перевозки грузов, способствующие более рациональному и эффективному их осуществлению.
Положениям
Конвенции руководствуются
Сфера
действий Конвенции – заключение
и исполнение договоров перевозки,
ответственность перевозчика и
отправителя грузов, претензии и
иски, осуществление перевозки
Положения Конвенции распространяются на перевозки грузов за вознаграждение, когда места принятия грузов и сдачи находятся в двух странах, из которых хотя бы одна является участницей Конвенции, независимо от места жительства и национальности сторон договора. Это означает, что положение Конвенции будут применяться к ответчикам – юридическим лицам стран, не являющимися членами данного соглашения. При этом устанавливается, что договор перевозчика определяется международной товаро-транспортной накладной (CMR), которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком.
В Конвенции подробно определены права отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом и порядок действий, в случае возникновения препятствий к перевозке и выдаче груза.
Перевозчик, согласно статье 17, несет ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждение, произошедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за перевозку в доставке. Конвенция построена на презумпции вины перевозчика. Это означает, что бремя доказательства своей невиновности в коммерческой неисправности груза лежит на перевозчике. Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие непреодолимой силы. Размер возмещения за повреждение, утрату или порчу груза может определяться на основании фактической стоимости утраченного груза или его части. Под таковой понимается общепринятая рыночная цена товара в месте и во время принятия его к перевозке. Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза переводчиком и что число грузовых мест, а также число и нумерации мест соответствовали указанным в CMR-накладной. Сроки доставки груза определяются соглашением сторон. В случае просрочки в доставке груза, если заявитель требования докажет, то просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превысить провозных платежей.
По всем, возникающим из договора перевозки, истец может обратиться в суд страны, на территории которой ответчик имеет обычное место жительства или место нахождения своего предприятия, посредством которого был заключен договор перевозки, находится место принятия груза к перевозке или место его сдачи. Обращение в другие суды не допускается. Как и не допускается повторное обращение в суд по делу, по которому суд уже вынес решение.
ЧТУП «Спижевролайн» за годы работы по оказанию услуг в транспортировке грузов наладило стабильные отношения с постоянными заказчиками. Предприятие перевозит груз как заказчикам Республики Беларусь, так Польши. Перевозка в основном производится строительных материалов. Договора по оказанию услуг в основном заключается на квартал, но бывают и на одну поездку. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции, является договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. Договор или его отдельные условия, противоречащие законодательству, недействительны. Договор может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. Изменение срока действия или расторжение договора оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами.
Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора либо о продлении договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.
В случае внесения в установленном порядке изменений в договор по срокам, количеству и ассортименту поставляемой продукции недоставка в отчетном периоде не учитывается.
Договор на перевозку грузов содержит следующие разделы (см. приложение В):
На каждую перевозку заказчик предоставляет заявку как приложение к договору.
В заявке указывается порядок перевозки:
К
заявке составляется протокол согласования
договорной цены на услуги автотранспорта.
Если договором предусмотрена
Компания «Спижевролайн» осуществляет свою деятельность как на территории Республике Беларусь, так и на территории Республики Польша.
Основными поставщиками на территории Польши являются: