Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЧТУП «Спижевролайн».
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
рассмотреть организационно-экономическую деятельность ЧТУП «Спижевролайн»;
изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ЧТУП «Спижевролайн»;
определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Введение……………………………………………………………………..........3
1.организация договорной работы на предприятии………………………..……………………………………............5
1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей………...........................................5
1.2 Порядок заключения договоров………………………………………………...7
1.3Показатели эффективности организации договорной работы на предприятии………………………………………………………………………...13
2. Организация договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………...................................................................19
2.1Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...19
2.2Организация договорных отношений с заказчиками в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...32
2.3Анализ договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...38
2.4Направления по совершенствованию договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………............................45
В отдел эксплуатации входят водители-экспедиторы которые осуществляют непосредственно транспортировки грузов.
Большое экономическое значение имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном и денежном выражениях.
Изучение
технического состояния материально-
В
связи с длительностью
По первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;
По восстановительной стоимости;
По остаточной стоимости.
Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей:
,
где Rоб — стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период,млн. руб.
Сп по балансу составляет 387млн. руб.
Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.
Ск =2802 млн. руб.
Rоб=387/2802=0.14
Коэффициент выбытии (изношенности):
,
где А — сумма начислений амортизации за весь период эксплуатации, тыс. руб.
А =1658 млн. руб.
Ки=1658/2802=0.59
Коэффициент годности:
kг
= 1 – kи
1 – 0,59 = 0,41
Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 59 %.
Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 млн. руб. стоимости производственных основных фондов:
,
где Д — доходы от основной деятельности, млн.руб.,2632 млн.руб.
Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, млн. руб.
Сс.г составляет по Ф1 баланса (за минусом износа), 1144 млн. руб.
Фо=2632/1144=2.3 млн.руб.
Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1млн. руб. стоимости этих фондов.
,
где П — размер прибыли за год, млн. руб., 453 млн. руб.
Рф= 453/1144= 0.4 млн. руб.
Выручка от реализации услуг за 2010 год составила 2632 млн.руб., за аналогичный период 2009 года – 2342 млн.руб. Рост объема выручки 112.4%. Чистая прибыль за 20010 год предприятием получена в сумме 453 млн.руб., за аналогичный период 2009 года – 276 млн.руб. Рост чистой прибыли составил 164.1%.
Рентабельность оказанных услуг за 2010 год составила 23.2%, за 2009 год – 14.1%. Рост рентабельности 9.1 пункта.
В состав материально технической базы входят помещения по стоянке автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады.
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп.
УП «Спижевролайн» выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: МАЗ, МАЗ-МАN, VOLVO, МАN для перевозки грузов большей грузоподъемности, и полуприцепах марок: КЕГЕЛЬ, ШМИТЦ, МАЗ. Состав и структура подвижного состава в натуральном и стоимостном выражении, определяется возрастной состав. Данные полученных расчетов сводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Характеристика подвижного состав
Подвижной состав | Марка, модификация | Год выпуска | Количество в ед. | Грузо-подъемность в тоннах | Годовой пробег, в км. | Количество технических обслуживаний | |
Тягачи | MAN | 2007 | 4 | 40 | 84000 | 13 | 6 |
VOLVO | 2001 | 1 | 40 | 60000 | 8 | 3 | |
МАЗ-МАN | 2007 | 5 | 42 | 90000 | 16 | 8 | |
МАЗ | 2008 | 4 | 40 | 84000 | 14 | 5 | |
Полуприцеп | МАЗ | 2008 | 6 | 25 | 84000 | - | - |
КЕГЕЛЬ | 2004 | 5 | 25 | 90000 | - | - | |
ШМИТЦ | 2005 | 3 | 25 | 84000 |
Источник:
собственная разработка автора по данным
предприятия
Количество технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На основе данных УП «Спижевролайн» определяется динамика состава и структуры материально-технической базы предприятия. Стоимость подвижного состава приведена в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Стоимость подвижного состава
Марка автомобиля | Количество автомобилей, в ед. | Цена автомобиля, в млн. руб. | Стоимость,
в млн. руб. |
Тягачи MAN | 4 | 200 | 800 |
Тягачи МАЗ | 4 | 139 | 556 |
Тягачи МАЗ-MAN | 5 | 205 | 1025 |
Тягач VOLVO | 1 | 25 | 25 |
Полуприцеп КЕГЕЛЬ | 5 | 36 | 180 |
Полуприцеп МАЗ | 6 | 30 | 180 |
Полуприцеп ШМИТЦ | 3 | 10 | 30 |
Источник: собственная разработка автора по данным предприятия
Состав и структура всей материально – технической базы УП «Спижевролйн» приведена в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Состав
и структура материально-
Наименование | Структура, % | Стоимостная оценка,млн. руб. |
1. Транспортные средства | 99.8 | 2796 |
2. Машины и оборудование | 0.1 | 4 |
3. Прочие | 0.1 | 2 |
Итого | 100 | 2802 |
Источник:
собственная разработка автора по данным
предприятия
Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта УП «Спижевролайн» является высокий удельный вес транспортных средств. Транспортные средства составляют 99.8% .
Материально-техническая база предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.
Оборотные
средства предоставляются предприятием
для образования запасов
Эффективность
деятельности автотранспортного предприятия
в значительной степени зависит от наличия
и состава оборотных средств. В табл. 2.4
приведена структура оборотных средств
УП «Спижевролайн».
Таблица 2.4
Структура оборотных средств УП «Спижевролайн»
Наименование элементов оборотных средств | Сумма оборотных средств, млн. руб. | Удельный вес к итогу, % |
1.
Оборотные средства в сфере
производства (нормируемые средства)
а) Производственные запасы, в том числе: материалы топливо запасные части и агрегаты автомобильные шины в запасе |
13 3 6 2 2 |
2.02 0.01 0.01 |
б)
Средства, находящиеся в производстве,
в том числе: расходы будущих периодов |
43
43 |
6.66
6.66 |
Всего оборотных средств в сфере производства | 56 | 8.7 |
2.
Оборотные средства в сфере
обращения (ненормируемые в том числе денежные средства по расчетным документам, переведенным в банк на инкассо дебиторы |
587 113 474 |
91.3 17.6 73.7 |
Итого: | 643 | 100,0 |