Организация договорных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЧТУП «Спижевролайн».

Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:

изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
рассмотреть организационно-экономическую деятельность ЧТУП «Спижевролайн»;
изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ЧТУП «Спижевролайн»;
определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

1.организация договорной работы на предприятии………………………..……………………………………............5

1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей………...........................................5

1.2 Порядок заключения договоров………………………………………………...7

1.3Показатели эффективности организации договорной работы на предприятии………………………………………………………………………...13

2. Организация договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………...................................................................19

2.1Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...19

2.2Организация договорных отношений с заказчиками в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...32

2.3Анализ договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...38

2.4Направления по совершенствованию договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...41

Заключение…………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………............................45

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

     В отдел эксплуатации входят водители-экспедиторы  которые осуществляют непосредственно  транспортировки грузов.

     Большое экономическое значение имеет эффективное  использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном  и денежном выражениях.

     Изучение  технического состояния материально-технической  базы автотранспортного предприятия  оценивается рядом показателей, характеризующих техническую готовность подвижного состава к выполнению производственной программы. К таким показателям относятся: коэффициент износа, коэффициент обновления, коэффициент выбытия и коэффициент годности. Расчет этих показателей проведены по инвентарным объектам, которые были включены в материально-техническую базу предприятия.

     В связи с длительностью функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько методов  их денежной оценки:

     По  первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;

     По  восстановительной стоимости;

     По  остаточной стоимости.

     Коэффициент обновления характеризует интенсивность  ввода в действие новых производственных мощностей:

       ,                                                                                                  (2.1)

     где Rоб — стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период,млн. руб.

     Сп по балансу составляет 387млн. руб.

     Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.

     Ск =2802 млн. руб.

     Rоб=387/2802=0.14

     Коэффициент выбытии (изношенности):

      ,                                                                                                     (2.2)

     где А — сумма начислений амортизации  за весь период эксплуатации, тыс. руб.

     А =1658 млн. руб.

     Ки=1658/2802=0.59

     Коэффициент годности:

     kг = 1 – kи                                                                                                                                                          (2.3)

     1 – 0,59 = 0,41

     Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды  изношены на 59 %.

     Обобщающим  показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 млн. руб. стоимости производственных основных фондов:

      ,                                                                                                  (2.4)

     где Д — доходы от основной деятельности, млн.руб.,2632 млн.руб.

     Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, млн. руб.

     Сс.г составляет по Ф1 баланса (за минусом износа), 1144 млн. руб.

     Фо=2632/1144=2.3 млн.руб.

     Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1млн. руб. стоимости этих фондов.

      ,                                                                                                 (2.5)

     где П — размер прибыли за год, млн. руб., 453 млн. руб.

     Рф= 453/1144= 0.4 млн. руб.

     Выручка от реализации услуг за 2010 год составила 2632 млн.руб., за аналогичный период 2009 года – 2342 млн.руб. Рост объема выручки 112.4%. Чистая прибыль за 20010 год предприятием получена в сумме 453 млн.руб., за аналогичный период 2009 года – 276 млн.руб. Рост чистой прибыли составил 164.1%.

     Рентабельность оказанных услуг за 2010 год составила 23.2%, за 2009 год – 14.1%. Рост рентабельности 9.1 пункта.

     В состав материально технической базы входят помещения по стоянке автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады.

     В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади  стоянок  с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп.

     УП  «Спижевролайн» выполняет перевозки  грузов на автомобилях марок: МАЗ, МАЗ-МАN, VOLVO, МАN для перевозки грузов большей грузоподъемности, и полуприцепах марок: КЕГЕЛЬ, ШМИТЦ, МАЗ. Состав и структура подвижного состава в натуральном и стоимостном выражении, определяется возрастной состав. Данные полученных расчетов сводятся в табл. 2.1.

     Таблица 2.1

     Характеристика  подвижного состав

Подвижной состав Марка, модификация Год выпуска Количество  в ед. Грузо-подъемность в тоннах Годовой пробег, в км. Количество  технических обслуживаний
Тягачи MAN 2007 4 40 84000 13 6
VOLVO 2001 1 40 60000 8 3
  МАЗ-МАN 2007 5 42 90000 16 8
МАЗ 2008 4 40 84000 14 5
Полуприцеп  МАЗ 2008 6 25 84000 - -
КЕГЕЛЬ 2004 5 25 90000 - -
  ШМИТЦ 2005 3 25 84000    

    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Количество  технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и  утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение  о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

     На  основе данных УП «Спижевролайн» определяется динамика состава и структуры  материально-технической базы предприятия. Стоимость подвижного состава приведена в табл. 2.2.

     Таблица 2.2

     Стоимость подвижного состава

Марка автомобиля Количество  автомобилей, в ед. Цена автомобиля, в млн. руб. Стоимость,

в млн. руб.

Тягачи  MAN 4 200 800
Тягачи  МАЗ 4 139 556
Тягачи  МАЗ-MAN 5 205 1025
Тягач VOLVO 1 25 25
Полуприцеп  КЕГЕЛЬ 5 36 180
Полуприцеп  МАЗ 6 30 180
Полуприцеп  ШМИТЦ 3 10 30

    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия

     Состав  и структура всей материально  – технической базы УП «Спижевролйн» приведена в табл. 2.3.

     Таблица 2.3

     Состав  и структура материально-технической базы

  Наименование Структура, % Стоимостная оценка,млн. руб.
1. Транспортные средства 99.8 2796
2. Машины и оборудование 0.1 4
3. Прочие 0.1 2
  Итого 100 2802

    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Особенностью  структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта УП «Спижевролайн» является высокий удельный вес транспортных средств. Транспортные средства составляют 99.8% .

     Материально-техническая  база предприятия находится в  прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.

     Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах

     Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств. В табл. 2.4 приведена структура оборотных средств УП  «Спижевролайн». 
 

     Таблица 2.4

     Структура оборотных средств УП «Спижевролайн»

Наименование  элементов оборотных средств Сумма оборотных  средств, млн. руб. Удельный вес  к итогу, %
1. Оборотные средства в сфере  производства (нормируемые средства)

а) Производственные запасы,

в том  числе:

материалы

топливо

запасные  части и агрегаты

автомобильные шины в запасе

 
 
 
13

3

6

2

2

 
 
 
2.02

0.01

0.01

б) Средства, находящиеся в производстве,

в том  числе: расходы будущих периодов

43

43

6.66

6.66

Всего оборотных средств в сфере  производства 56 8.7
2. Оборотные средства в сфере  обращения (ненормируемые средства),

в том  числе

денежные средства

по расчетным  документам, переведенным в банк на инкассо

дебиторы

 
587 

113 

474

 
91.3 

17.6 

73.7

Итого: 643 100,0

Информация о работе Организация договорных отношений