Организация договорных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЧТУП «Спижевролайн».

Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:

изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
рассмотреть организационно-экономическую деятельность ЧТУП «Спижевролайн»;
изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ЧТУП «Спижевролайн»;
определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

1.организация договорной работы на предприятии………………………..……………………………………............5

1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей………...........................................5

1.2 Порядок заключения договоров………………………………………………...7

1.3Показатели эффективности организации договорной работы на предприятии………………………………………………………………………...13

2. Организация договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………...................................................................19

2.1Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...19

2.2Организация договорных отношений с заказчиками в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...32

2.3Анализ договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...38

2.4Направления по совершенствованию договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...41

Заключение…………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………............................45

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

          Основными покупателями вышеназванной  продукции выступают ООО "Десятка-строй", ООО "Комплект-импорт", СООО "Мебелинк", ООО "Софт форм" и УП "Опт индустрия" (см. приложение В). Они являются оптовыми фирмами и осуществляют дальнейшую продажу продукции на территории Российской Федерации. Данные о выручке и перевезенных грузах за период 2008-2010 год представлены в табл.2.6. 

                                                                                                         Таблица 2.6

    Выручка и перевезенные грузы

  выручка, млн.руб. перевезенные  грузы, тонны
  2008 2009 2010 темп роста 2009 к 2008 темп роста 2010 к 2009  
 
 
2008
2009 2010 темп роста 2009 к 2008  
 
темп  роста 2010 к

2009

ООО "Десятка-строй" 668,4 795,4 991,3 119% 125% 4116 4838 6177 117,50% 127,70%
ООО "Комплект-импорт" 417,7 584,9 704,4 140% 120,40% 2603 3557 4416 136,70% 124,10%
СООО "Мебелинк" 313,3 304,1 262 97% 86,20% 1952 1850 1634 94,80% 88,30%
ООО "Софт форм" 396,8 374,3 286 94,30% 76,40% 2473 2277 1880 92% 82,60%
УП "Опт индустрия" 292,5 280,7 365,2 95,70% 130,10% 1821 1707 2148 93,70% 125,80%
ИТОГО 2088,7 
2339,4 2608,9 112% 111,50% 1305 14229 16254 109,30% 114,20%
 

    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

            В соответствии с рассчитанными данными выручка и общее количество перевезенных грузов возрастало ежегодно в период 2008-2010 годы, что свидетельствует о стабильном развитии компании.

        Правильный выбор  поставщика в условиях рынка –  важный элемент организации хозяйственных связей. Ниже представлены основные критерии выбора поставщика:

    1. Производственная мощность поставщика (объем потребления).
    2. Удаленность продукции.
    3. Цена единицы продукции.
    4. Форма расчетов.
    5. Устойчивость потребления данной продукции на предприятии.
    6. Количество и размещение изготовителей данной продукции.
  1. Надежность работы изготовителей данной продукции. Их возможность в быстром реагировании на изменение спроса и требований к режиму поставок (их периодичность).
  1. Размер поставляемых партий.
  2. Наличие и размещение посредников.

  Для сбора информации, необходимой для  применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных  источников. Ими могут быть, например:

  • собственное расследование;
  • местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата г.Хабаровска;
  • информационные агентства;
  • государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

      В отборе источников информации коммерческому агенту по закупкам следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
  2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, то есть не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
 

2.3 Анализ договорных отношений  в ЧТУП «Спижевролайн» 

      На  предприятии в основном выполняются и перевыполняются договорные обязательства. Транспортные услуги в большинстве оказываются постоянным заказчикам. В результате чего, объем выручки по сравнению с предыдущим периодом (1 квартал текущего и прошлого периодов) возрос на 12%, чистая прибыль – на 10%. При рассмотрении по выполнению договорных обязательств по каждому заказчику наблюдаем следующее в табл.2.7 в целом по предприятию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.7

Заказ

чики

1 квартал 2 квартал 3квартал 4квартал
По  договору фактически Выполнение  договорных обязательств, % По договору фактически Выполнение  договорных обязательств, % По договору фактически Выполнение  договорных обязательств, % По договору фактически Выполнение  договорных обязательств, %
ООО «Эко плит» 300 340 113 310 340 110 320 350 109 330 370 112
ЧТПУП «Элит мебель групп» 100 110 110 120 120 100 120 130 108 120 120 100
«Холандерпольска» 150 150 100 160 150 94 160 140 88 170 150 88
«Кроноспан» 200 210 105 210 200 95 220 210 95 220 190 86
СООО  Софт фарм 150 150 100 170 180 106 180 190 106 190 200 105
Итого 900 960 107 970 990 102 1000 1020 102 1030 1030 100

    Анализ  выполнения договорных обязательств

Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

      За 1 квартал договорные обязательства  выполнены на 107%, за 2 и 3 кварталы –  на  102%, за 4 квартал – на 100%. В  целом за 2010 год договорные обязательства  выполннына103%. Но если рассмотреть  по отдельным заказчикам, то договорные обязательства для импортных заказчиков «Холандерпольска» и «Кроноспан» не выполнены за 2-4 кварталы и в целом за 2010 год на 92% и 95% соответственно. В свою очередь для белорусского заказчика ООО «Экоплит» договорные обязательства перевыполнены ежеквартально и в целом за год на 111%. Это происходит потому, что условия договора четко выполняются обеими сторонами. Во время оформляется заявка и заказ. Груз всегда готов  моменту прибытия автомобиля, четко работают таможенные агенты. Разгрузка производится по прибытию. По этому есть возможность перевыполнять плановые задания и получить рентабельность.

      Объем недопоставленной продукции определяется путем суммирования недопоставки по каждому невыполненному договору. При  анализе выполнения договорных обязательств по поставкам необходимо руководствоваться основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций.

      Если  договор предусмотрен квартальный  срок поставки продукции (без указания внутриквартальных сроков) результаты выполнения по оказанию услуг по этому договору определяются по итогам последнего месяца данного квартала. В данном случае в отчете за первые два месяца квартала недоставка не отражается при условии, если в предыдущем квартале обязательства были выполнены полностью. Если в отчетном месяце недоставка не была выполнена, ее необходимо отразить в отчете за первый месяц отчетного квартала.

      Аналогично  определяются данные за второй месяц  квартала. Достаточное оказание услуг  может производиться с согласия заказчика. Зачитывается в выполнение договора отчетного года оказанные услуги, досрочно выполненные в предыдущем году.

      При выявлении заказчиком в поступившей  партии продукции факта недостачи  против ее объемов, указанных в отгрузочных  документах поставщика, недостающая продукция учитывается как недопоставленная.

      Кроме документов на перевозку грузов автотранспортом  ЧТУП «Спижевролайн» заключает договора, связанные с хозяйственной деятельностью:

      -договор  аренды помещений

      -договор  лизинга

      -договор  на хранение (стоянка автотранспорта)

      - договор купли-продажи

      - договор поставки

      - договор подряда на строительство  офиса

      - кредитный договор

      - договор поручительства

      - договор гарантии

      - договор о залоге

      - договор перевода долга 

2.4 Направления по совершенствованию договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн» 

      Перевозка грузов – это способ продвижения  товара от производителя к потребителю. Поэтому, чтобы стоимость перевозки  снизит, а соответственно уменьшить себестоимость товара необходимо совершенствовать договорные отношения. При оформлении заявки на перевозку необходимо более точно указывать:

    • Объем, вес ирод упаковки груза
  • Адрес погрузки, номер заказа, координаты контактного лица, место оформления документа
    • Адрес таможенного терминала
    • Адрес выгрузки, инструкции по грузу
  • Следует обратить внимание на оплату все возможных непредвиденных расходов (особенно ту часть, которую необходимо оплатить заказчику, о чем следует оговорить в договоре)
  • Сверхнормативный простой автотранспорта может быть оплачен только при наличии простойного листа со всеми отметками и печатями грузоотправителя и грузополучателя
  • Рейс считается выполненным и груз доставленным после того, как в накладной CMR будет сделана отметка об этом и поставлена печать

      Невыполнение  договорных обязательств с польскими фирмами «Холандерпольска» и «Кроноспан» произошло по вине этих фирм. При рассмотрении выполнения каждой заявки этих фирм наблюдается то, что заявки ими были нечеткими. Указывалось дата погрузки, а когда транспорт подавался согласно этому, то груз был не готов. Водитель простаивал в ожидании груза непредвиденно 2-3 дня. Также происходило и с оформлением таможенных документов. Не было заинтересованности заказчика в четком выполнении доставки груза.

Информация о работе Организация договорных отношений