Организация работы по привлечению кадров на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:10, курсовая работа

Описание

Переход экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил подход ко многим экономическим проблемам, прежде всего с теми, которыми связан человек. Этим объясняется то внимание, которое уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с этой концепцией все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………….3
1. Теоретические основы организации подбора кадров на предприятии….….…5
1.1. Кадры. Кадровая служба в организации…………………………………..…..5
1.2. Источники и проблемы подбора персонала………………………….….….…7
1.3. Методика анализа эффективности организации подбора кадров на предприятии………………………………………………………………….……..13
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Банк24.ру».17
2.1. Общие сведения………………………………………………………..………17
2.2. Качественный и количественный состав персонала предприятия…………21
2.3. Анализ организации подбора кадров на предприятии………………………24
3. Организация подбора кадров в ОАО «Банк24.ру» и ее совершенствование..27
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации подбора кадров на предприятии…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………………36
Приложение А………………………………………………………………………38
Приложение Б………………………………………………………………………39
Приложение В………………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом организации.doc

— 542.50 Кб (Скачать документ)

                 Миссия «Банка24.ру»: Банк24.ру — круглосуточный банк для деловых людей.

Стратегия развития — создание автоматизированного банка, осуществляющего круглосуточное обслуживание клиентов.

В 2008 году Банк24.ру вошел в состав федеральной Финансовой Группы Лайф. На данный момент Финансовую Группу Лайф составляют 7 динамичных региональных Банков во главе с центральным банком группы — Пробизнесбанком. На сегодняшний день Финансовая Группа Лайф представлена в 260 отделениях в 75 регионах России. По совокупным финансовым показателям ФГ «Лайф» входит в ТОП-30 банков России.

Банк24.ру — участник специальной государственной программы создания системы обязательного страхования банковских вкладов населения. Ее основная задача — защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. 24 февраля 2005 года «Банк24.ру» (ОАО) был включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов под номером 716. 

Уникальным является опыт Банка24.ру в области создания и сертификации системы менеджмента качества: Банк24.ру реализует принцип денежной гарантии качества услуг — Money Back и является первым Российским финансово-кредитным учреждением, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

В апреле 2008 года Банк24.ру так же стал первым в России Банком, который сертифицировал комплекс услуг расчетного обслуживания клиентов через Интернет по международному стандарту информационной безопасности ISO 27001:2005.

Юридический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 12.

ОАО «Банк24.ру» имеет представительство в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, ЕкатеринбургЮ, Новосибирск, Нижний Тагил, Иркутск, Красноярск.

Предприятие создано в целях максимального удовлетворения потребностей жителей этих городов в банковских. услугах Для достижения целей, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

                 Получение и отправка платежей.

                 Внесение и выдача наличных.

                 Прием вкладов и предоставление кредитов.

                 Купля и продажа активов.

                  Хранение ценностей.

В состав предприятия входит административно-управленческий персонал (АУП), состоящий из различных служб подразделения. Основная деятельность (основное производство) – предоставление банковских услуг.

Размер уставного фонда предприятия составляет 148527 тыс. руб.

Банк возглавляет Председатель правления, назначенный на эту должность Советом Директоров.

Взаимоотношения работников и Председателя правления банка, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде и коллективным договором.

Вданной курсовой работе автор исследует центральный офис Банка24.ру в г. Екатеринбург.

Административно-управленческий персонал насчитывает 12 человек.

Большинство служб в структуре АУП представлены одним работником (экономист, инспектор по кадрам, юрисконсульт, инженер по охране труда). Производственно-технический отдел занимается планированием работ, составлением смет, обеспечением проектной документацией объектов, проверкой ведения исполнительной документации, материальных отчетов.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского и налогового учета.

Состав работников основного производства определяется спецификой банковского дела: кассиры, специалисты по работе с физическими лицами, специалисты по работе с юридическими лицами, юрисконсульты.

В основном на предприятии работают штатные работники, принятые по трудовым договорам.

Рассмотрим краткую характеристику финансовых результатов деятельности ОАО «Банк24.ру» (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Анализ результатов финансовой деятельности ОАО «Банк24.ру» за 2008-2010 гг.[9]

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Относит покаазатель изменения показателей 2010 г. к 2008 г., %

Процентные доходе

1104934

900594

1032477

-6,56

Процентные расходы

722828

589488

355755

-50,78

Чистые процентные доходы

382106

311106

676722

+77,10

Чистые процентные доходы после создания резерва под обеспечение кредитного портфеля

89932

291913

297282

+30,56

Чистые доходы

273681

847105

924484

37,80

Прибыль до налогообложения

462587

172278

227060

-50,92

Чистая прибыль

371412

59656

221378

-40,39

 

Как видно из таблицы 1, эффективность финансовой деятельности ОАО «Банк24.ру» снижается. По многим показателям в динамике на 3 года идет уменьшение объемов. Например, чистая прибыль снизилась на 40% с 2008 года. Это обусловелено выходом из кризисного состояния.

 

2.2. Качественный и количественный состав персонала предприятия

 

Как уже было указано автор анализирует в работе филиал Банка24.ру в г. Екатеринбург.

Среднее количество работников около 350 человек, из которого административно-управленческий персонал 12 человек.

Качественный и количественный состав работников банка характеризуется штатным расписанием.

Персонал предприятия можно разделить на три основные группы:

- штатный персонал, принятый по трудовому договору;

- работающие по гражданско-правовым договорам (договорам подряда с физическими лицами);

- заемные работники, работающие по договору предоставления персонала.

Структура персоала по полу: в «Банке24.ру» на данный момент работает 178 женщины и 152 мужчины.

Структура персонала по возрасту:

- от 70 до 60 лет – 2 человека;

- от 60 до 50 лет – 56 человек;

- от 50 до 40 лет – 68 человек;

- от 40 до 30 лет – 98 человека;

- от 30 и ниже – 106 человек.

Представим структуру персонала в виде графика:

По уровню образования:

- 72% работники с высшим образованием;

- 26% - со средним профессиональным;

- 2% - с начальным профессиональным и без образования.

По трудовому стажу по специальности:

- до 1 года – 204 человека

- от 1 года до 3 лет – 103 человека

- от 3 до 5 лет – 14 человек

- от 5 до 10 лет – 26 человек

- свыше 10 лет – 17 человек

Итого за 2010 год – 330 человек.

На предприятии наблюдается тенденция частого обновления кадрового состава, особенно среди квалифицированных рабочих (более 45% составляют работники не старше 30 лет).

Проанализируем персонал в динамике с 2008 по 2010 гг. Для анализа берем только штатный персонал, не учитывая работающих по договорам подряда. Данные предоставлены Отделом по работе с персоналом ОАО «Банк24.ру». Анализ основных показателей движения персонала дан в Таблице 2.

Таблица 2. Анализ движения персонала

№ п/п

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

1

Списочная численность за год, чел

647

618

656

15

 

В том числе г. Екатеринбург

334

298

330

1,5

2

Принято в течение года

50

39

28

56

3

Выбыло в течение года

20

34

42

210

4

В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и другие нарушения

118

131

139

216

7

Коэффициент оборота по приему

0,49

0,37

0,27

57

8

Коэффициент оборота по выбытию

0,19

0,32

0,41

212

9

Коэффициент текучести

0,17

0,30

0,38

219

10

Коэффициент замещения

0,29

0,05

-0,14

-47

11

Коэффициент постоянства состава персонала предприятия

0,41

0,42

0,32

79

 

Из таблицы видно, что численность работников с 2008 года увеличилась на 15%. Принято было на 44% меньше, а выбыло в 2,1 раза больше. Вместе с тем среднесписочная численность к 2010 году уувеличилась. Это было связано с открытием нового дополнительного офиса в г. Екатеринбург на улице Белореченская, д. 8. Коэффициент текучести увеличился и соответственно, коэффициент постоянства состава персонала в 2010 году снизился, что является неблагоприятной тенденцией при отсутствии на рынке труда квалифицированных работников финансовых специальностей. Отрицательный коэффициент замещения в данном случае указывает не на то, что имеются вакансии, а на снижение потребности в кадрах.

В Таблице 3 представим анализ динамики численности работников.

Таблица 3. Динамика численности работников, их состава и структуры

Категории работников

2008 г.

200 г.

2010 г.

чел.

доля

чел.

доля

чел.

доля

Весь персонал

334

100

298

100

330

100

В том числе:

 

 

 

 

 

 

1. Производственный персонал

195

58,38

201

67,44

215

65,15

1.1. Специалисты по работе с физическими лицами

105

31,43

189

63,42

218

66,06

1.1. Специалисты по работе с юридическими лицами

71

21,26

78

26,17

81

24,55

1.3. Юрисконсульты

10

3,0

10

3,37

10

3,03

2. Административно-управленческий персонал

12

3,6

12

4,03

12

3,64

2.Непроизводственный персонал

9

2,7

9

3,02

9

2,73

 

Как видно из таблицы 3. Наибольшую долю в составе численности работников составляют специалисты по работе с физическими лицами. Это определено миссией банка, многие услуги направлены именно для удовлетворения спроса физических лиц. Прослеживается небольшое уменьшение списочного состава (на 4 человека с 2010 по 2008 гг.), это связано с высокой текучестью кадров.

 

2.3. Анализ организации подбора кадров на предприятии

 

В ОАО «Банк24.ру» в связи с большой численностью кадровая служба включает в себя 5 работников. Инспектор по кадрам занимается в основном кадровым делопроизводством: готовит трудовые договоры с поступающими на работу, направляет работников на инструктаж по технике безопасности и охране труда, ведет учет персональных данных работников, составляет графики отпусков. Подбор кадров осуществляется на уровне руководителей структурных подразделений и директора. Кадровая политика и система мотивации также не разработана. Требования к персоналу определяются должностными инструкциями.

Исходя из потребностей банка, определенных в его штатной структуре, подбор персонала ведется в двух направлениях: штатные и временные работники, требования к которым одинаковые, но разный порядок оформления, и подбор на разовые работы, по договорам подряда.

Наиболее ощутимой проблемой для Свердловской области и, соответственно, для «Банка24.ру» является миграционное выбытие квалифицированных кадров, в которое наиболее вовлечены специалисты эконмической и финансовой специальностей.

В городе Екатеринбурге имеется достаточное количество учебных заведений, которые готовят специалистов эконмической и финансовой специальностей, поэтому проблем с подбором данных специалистов в банке нет.

При подборе персонала в ОАО «Банк24.ру» в основном используется поиск через средства массовой информации.

В ходе проведения анализа подбора кадров в ОАО «Банк24.ру» были выявлены следующие недостатки в работе кадровой службы:

1.                  Не определена стратегия управления персоналом.

2.                  Работа инспектора по кадрам сводится лишь к кадровому делопроизводству.

3.                  Не планируется потребность в персонале.

4.                  Не проводится мониторинг рынка труда.

5.                  Отсутствует план по труду, который должен служить источником трудовых затрат.

6.                  Отсутствует документ, отражающий идеологию кадровой работы, в котором должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников.

Информация о работе Организация работы по привлечению кадров на предприятие