Организация работы по привлечению кадров на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:10, курсовая работа

Описание

Переход экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил подход ко многим экономическим проблемам, прежде всего с теми, которыми связан человек. Этим объясняется то внимание, которое уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с этой концепцией все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………….3
1. Теоретические основы организации подбора кадров на предприятии….….…5
1.1. Кадры. Кадровая служба в организации…………………………………..…..5
1.2. Источники и проблемы подбора персонала………………………….….….…7
1.3. Методика анализа эффективности организации подбора кадров на предприятии………………………………………………………………….……..13
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Банк24.ру».17
2.1. Общие сведения………………………………………………………..………17
2.2. Качественный и количественный состав персонала предприятия…………21
2.3. Анализ организации подбора кадров на предприятии………………………24
3. Организация подбора кадров в ОАО «Банк24.ру» и ее совершенствование..27
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации подбора кадров на предприятии…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………………36
Приложение А………………………………………………………………………38
Приложение Б………………………………………………………………………39
Приложение В………………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом организации.doc

— 542.50 Кб (Скачать документ)

Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам, это предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявление и анкеты претендента на должность, беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр.

Под эффективностью понимается ситуация¸ когда отдача от использования ресурсов превышает их стоимость. При этом эффективность подбора кадров можно свести к эффективности использования трудовых ресурсов. При исследовании трудовых ресурсов определяющее значение имеет анализ численности работающих. Анализ численности работающих включает исследование следующих показателей: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент замещения, коэффициент постоянства состава предприятия. Необходимо анализировать также качественный состав персонала по уровню квалификации, стажа работников.

ОАО «Банк24.ру» г. Екатеринбург, выбранное в качестве объекта исследования, осуществляет банковскую деятельность с 1992 года. С 2008 по 2010 год банк отработал с прибылью. Причины неэффективной работы предприятия связаны не только с внешними причинами, но и с внутренней средой предприятия: отсутствие стратегии развития, планирование производства, неэффективная система мотивации.

В основном на предприятии работают штатные работники, принятые по трудовым договорам. С 2008 по 2010 год численность рабочих предприятия уменьшилась на 4 человека в связи с текучестью кадров. На предприятии наблюдается тенденция обновление кадрового состава, особенно среди квалифицированных рабочих. Большинство работников предприятия имеют стаж работы по специальности до 1 года.

Побор кадров на предприятии осуществляет Председатель правления, Отдел по управлению персоналом, инспектор по кадрам занимается кадровым делопроизводством. Наиболее ощутимой проблемой для ОАО «Банка24.ру» является миграционное выбытие квалифицированных кадров, в которое наиболее вовлечены специалисты финансовых и экономических специальностей.

Для повышения эффективности организации подбора кадров на предприятии необходимо в обязанности инспектора по кадрам включить организацию подбора кадров, разработать кадровую политику предприятия. Для более эффективной работы инспектора по кадрам необходимо тесное сотрудничество с городской службой занятости населения.

Данные рекомендации могут быть полезны не только облегчения работы инструктора по кадрам и закрытия существующих вакансий, но и помогут не допустить незапланированных ситуаций.

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ, часть II, Официальное издание, М.: Юридическая литература, 2010г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. (Часть I), N 1, ст. 3.

3. Постановление Правительства РФ от 24 августа 2005 г. №823 «О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы» // Экономика и жизнь, N 23, 2003.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»: (ПБУ 1/99 приказ МФ РФ от 30.12.99г. № 60н).

5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.

6. Александрова А.Б. Заработная плата на современном предприятии. – М.: Книжный мир, 2002.

7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. Мн.: Вышэйшая школа, 2001.

8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК ГС, 2002.

9. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – «Бухгалтерский учет», 2002.

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа-М: Финансы и статистика, 2004.

11. Воробьева Е.В. Заработная плата в 2002 году с учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации для бухгалтера. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.

12. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибирск, фирма “ЭКОР”, 2001.

13. Герчиков В. И. Мотивация персонала. Методическое пособие. – М., 2005.

14. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2003, с.-475.

15. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов — Эксмо, 2010. — 160 с.

16. Мескон.М. Основы менеджмента. - М., 2009.

17. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М., 2005.

18. Управление персоналом организации. / Под ред. А. Я. Кибанова. – М., 2006.

19. www.bank24.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

 

Отчет о прибылях и убытках за год,
закончившийся 31 декабря 2009 года
(в тысячах рублей)

 

 

Примечание

2009

2 008 

Процентные доходы

 

900 594

1 104 934 

Процентные расходы

 

(589 488)

(722 828)

Чистые процентные доходы

20

311 106 

382 106 

Изменение резерва под обесценение (изменение сумм обесценения кредитного портфеля)

7,8

(19 193)

(472 038)

Чистые процентные доходы после создания резерва под обесценение кредитного портфеля

 

291 913 

(89 932)

Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами (обязательствами), оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток

23

(30 779)

(322 577)

Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, имеющимися в наличии для продажи

 24

(32 834)

(17 033)

Доходы за вычетом расходов по операциям с иностранной валютой

 

66 859

10 843 

Доходы за вычетом расходов от переоценки иностранной валюты

 

53293

115 306 

Комиссионные доходы

21

509 916

554 337 

Комиссионные расходы

21

(38 822)

(39 195)

Изменение сумм обесценения финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи

9

(6 928)

(5 760)

Изменение оценочных обязательств и прочих резервов

12, 28

-

15 259 

Прочие операционные доходы

22

34 487

52 433 

Чистые доходы

 

847 105 

273 681 

Операционные расходы

22

(674 826)

(746 268)

Прибыль до налогообложения

 

172 278 

(472 587)

Расходы по налогу на прибыль

25

(112 622)

101 175 

Чистая прибыль

 

59 656 

(371 412)

 

Утверждено Правлением и подписано от имени Правления

23 июня 2009 года

 

И. о. Председателя Правления                                         Татьяна Геннадьевна Кислицына

 

Главный бухгалтер                                                              Любовь Александровна Лучшева

Приложение Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2

 

Приложение В.



[1] Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.

 

[2] Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов — Эксмо, 2010. — 160 с.

[3] Герчиков В. И. Мотивация персонала. Методическое пособие. – М., 2005.

 

[4] Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М., 2005.

[5] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. (Часть I), N 1, ст. 3.

 

[6] Управление персоналом организации. / Под ред. А. Я. Кибанова. – М., 2006.

[7] Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов — Эксмо, 2010. — 160 с.

 

[8] Мескон.М. Основы менеджмента. - М., 2009.

[9] Источник – www.bank24.ru


Информация о работе Организация работы по привлечению кадров на предприятие