Основные направления и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование основных направлений и перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в России.
В соответствие с целью задачами работы являются:
- исследование сущности таможенной политики Российской Федерации;
- изучение таможенно-тарифной политики РФ;
- обобщение итогов реализации таможенно-тарифной политики РФ в 2009 году;
- определение приоритетов и задач таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году;
- изучение перспектив развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 – 2013 года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации……4
Таможенная политика, цели и методы ее осуществления ……………4
Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации
«О таможенном тарифе»…………….......................................................6
ГЛАВА 2. Таможенно-тарифная политика в Российской Федерации …......9
2.1 Основные направления таможенно-тарифной политики РФ……
2.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2009-2010
годах……………………………………………………………………...12
2.3 Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях
функционирования таможенного союза России, Белоруссии и
Казахстана………………………………………………………………
ГЛАВА 3. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в
России……………….…………..………………………………12
2.2 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году……………………..…....…………………..………...……15
2.3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 - 2013 года…….………….………………..………...………….16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

КР по ВЭД для инета.docx

— 1.04 Мб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………….3

    ГЛАВА 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации……4

    1. Таможенная политика, цели и методы ее осуществления ……………4
    2. Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации

        «О таможенном тарифе»…………….......................................................6

    ГЛАВА 2. Таможенно-тарифная политика в Российской Федерации …......9

       2.1 Основные направления таможенно-тарифной политики РФ……

           2.2 Итоги реализации  таможенно-тарифной политики в 2009-2010 

             годах……………………………………………………………………...12

           2.3 Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях  
                  функционирования таможенного союза России, Белоруссии и    
                   Казахстана………………………………………………………………

    ГЛАВА 3. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в

                      России……………….…………..………………………………12

           2.2 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России         в 2011 году……………………..…....…………………..………...……15

       2.3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на                    2012 - 2013 года…….………….………………..………...………….16

    Заключение…………………………………………………………………….18

    Список  использованной литературы………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     С переходом российской экономики  с социалистической на капиталистическую значение таможенных органов в жизни государства резко возросло, причем, круг решаемых таможней задач переместился из области политической в чисто экономическо-правовую.

      Таможенное  законодательство, отвечающее требованиям  рыночной экономики, начало формироваться  относительно недавно. Если раньше, в  силу слабости международной российской торговли, таможня выполняла роль "железного занавеса", то сейчас она выполняет естественную для  себя функцию правового и экономического регулирования международных перевозок  и пополнения казны государства.

      Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность. Любое предприятие, решившее выйти на международный рынок, неминуемо столкнется с проблемой грамотных взаимоотношений с таможенными органами. Юридически же весь спектр сложных, а зачастую просто запутанных законодательных актов, связанных с вопросами таможенного декларирования, налогов, акцизов и пошлин, уплачиваемых при пересечении товаром границы, базируется на Таможенном Кодексе Российской Федерации и Законе РФ "О таможенном тарифе".

      Целью работы является исследование основных направлений и перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в России.

      В соответствие с целью задачами работы являются:

   - исследование сущности таможенной  политики Российской Федерации;

   - изучение таможенно-тарифной политики  РФ;

   - обобщение итогов реализации  таможенно-тарифной политики РФ  в 2009 году;

   - определение приоритетов и задач  таможенно-тарифного регулирования  в России в 2011 году;

   - изучение перспектив развития  таможенно-тарифного регулирования  на 2012 – 2013 года.

      Таким образом, в данной курсовой работе объектом исследования будет таможенно-тарифное регулирование в России, а предметом – основные направления и перспективы таможенно-тарифного регулирования в России.

     В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное место занимает Таможенный Кодекс РФ, который постоянно модернизируется в целях эффективного осуществления таможенной политики. Также были использованы ряд законов, указов и постановлений, касающихся таможенного дела в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации

    1.   Таможенная политика, цели и методы ее осуществления

     Таможенная  политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию  внешнеторгового обмена (объема, структуры  и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

     Таможенная  система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего  рынка, отечественной торговли и  промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так  и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно  представить как систему государственных  экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней  торговли, защите национальной экономики  и решению фискальных задач.

     Совокупность  институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов  ее осуществления, порядок использования  компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования  образуют понятие механизма таможенной политики.

     Основной  целью таможенной политики любого государства  является обеспечение его экономических  интересов. И Россия в этом плане  не исключение.

     Цели  таможенной политики России сформулированными  в ст. 2 ТК РФ:

     - обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

     - участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

    - стимулирование развития национальной экономики;

    - содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;

    - иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

     Основные  начала таможенной политики тесно связаны  с принципами государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, к которым  в соответствии с Федеральным  законом "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности" (ст. 4) относятся:

  1. единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Российской Федерации;
  2. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
  3. единство политики экспортного контроля;
  4. единство таможенной территории Российской Федерации;
  5. приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  6. равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
  7. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
  8. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

     Таможенная  политика должна содействовать обеспечению  экономической безопасности, под  которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень  социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических  интересов по отношению к возможным  внешним и внутренним угрозам  и воздействиям.

     Статья 2 ТК закрепляет, что в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом  РФ в соответствии с ТК и другими  источниками таможенного права  и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования  товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической  политики России.

     Направленность  целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и  на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой  российского государства. Как составная  часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

     Таможенная  политика опирается на деятельность таможенной службы. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.

     Таможенная  политика - часть внешнеэкономической  деятельности государства. Исторически  она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется  в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных  таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.

     Формирование  таможенной политики любого государства  предполагает два важных подхода  к определению ее направленности - это протекционизм и фритредерство.

     Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского  хозяйства от иностранной конкуренции  на внутреннем рынке. Протекционистская  таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий  для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения  на импортируемые товары и ограничением импорта.

     Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем  минимизации каких-либо ограничений  на внешнеторговый оборот, что ведет  к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной  торговли предполагает минимальный  уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза  иностранных товаров на внутренний рынок страны.

     Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное или экономическое регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное или административное регулирование). 
 

    1. Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации «О таможенном тарифе»
 

     В Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе" определяется предмет Закона и цели таможенно-тарифного регулирования. Объектом правового регулирования комментируемого Закона являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования и применения таможенного тарифа, а также при обложении пошлинами товаров, перемещаемых через таможенную границу.

     Таможенный  тариф в данной статье определен  как инструмент "торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи  с мировым рынком". Основные инструменты  государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут быть условно  объединены в следующие группы:

Информация о работе Основные направления и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России