Основные направления и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование основных направлений и перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в России.
В соответствие с целью задачами работы являются:
- исследование сущности таможенной политики Российской Федерации;
- изучение таможенно-тарифной политики РФ;
- обобщение итогов реализации таможенно-тарифной политики РФ в 2009 году;
- определение приоритетов и задач таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году;
- изучение перспектив развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 – 2013 года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации……4
Таможенная политика, цели и методы ее осуществления ……………4
Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации
«О таможенном тарифе»…………….......................................................6
ГЛАВА 2. Таможенно-тарифная политика в Российской Федерации …......9
2.1 Основные направления таможенно-тарифной политики РФ……
2.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2009-2010
годах……………………………………………………………………...12
2.3 Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях
функционирования таможенного союза России, Белоруссии и
Казахстана………………………………………………………………
ГЛАВА 3. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в
России……………….…………..………………………………12
2.2 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году……………………..…....…………………..………...……15
2.3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 - 2013 года…….………….………………..………...………….16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

КР по ВЭД для инета.docx

— 1.04 Мб (Скачать документ)

     Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении  нефтяного комплекса будут формироваться  как составная часть государственной  политики в области добычи и переработки  нефти и газа, и обусловливаться  задачами стимулирования развития нефтеперерабатывающих  мощностей, повышения глубины переработки  нефти, обеспечения технологического развития отрасли, а также фискальными  интересами.

     Конкретные  меры таможенно-тарифной политики будут  тесно интегрированы в отраслевые программы и стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности. Будет в полном объеме реализована  концепция «зеленого коридора»  для инновационной продукции, что  обеспечит существенное улучшение  условий внешнеэкономической деятельности для российских инновационных компаний. 

    Заключение 

     Таможенная  политика - часть внешнеэкономической  деятельности государства. Исторически  она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется  в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных  таможенных зон и т.д.

     Таможенная  политика - неотъемлемая часть экономической  и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей  и задач общей экономической  стратегии правительства.

     Реализация  таможенной политики должна осуществляться в соответствии с таможенно-правовыми  нормами. Источники таможенного  права составляют единую целостную  систему, элементы (составные части) которой находятся в отношениях субординации и иерархической подчиненности  в соответствии с логикой правового  регулирования таможенного дела.

     Таможенный  кодекс и Закон РФ "О таможенном тарифе" занимают центральное место в механизме правового регулирования таможенных отношений, затрагивают все основные правовые вопросы, возникающие в таможенной практике Российской Федерации. По юридической силе они уступают только Конституции РФ и являются той правовой базой, на которой строится и развивается все таможенное законодательство.

     В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней  политики России, цели которой определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с Таможенным Кодексом и другими  источниками таможенного права  и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования  товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической  политики России.

     Внутри  «Основных направлений таможенно-тарифной политики» нет четких ответов  по поводу будущего Таможенного союза, зато есть кризисный прогноз. Он состоит  из двух этапов. Первый - к концу 2010 года предполагается постепенный переход  от острой фазы кризиса к стадии смягчения. И выход на второй, восстановительный  этап - он запланирован на 2011-2012 годы и  предусматривает поступательное движение от восстановления экономики к росту. В таможенно-тарифном преломлении  это звучит как отказ от слишком  активного протекционизма и соблюдение баланса между защитными и  стимулирующими мерами во внешней торговле.

     Качественное  изменение условий реализации таможенно-тарифной политики в 2011 году и в последующие  годы будет заключаться, во-первых, в распространении процесса гармонизации норм и правил регулирования на все  основные сферы экономической деятельности стран-участниц таможенного союза  и, во-вторых, в создании объединенного  рынка России, Белоруссии и Казахстана, функционирующего на согласованных  странами принципах. Формирование единого  экономического пространства будет  сопровождаться изменением конкурентной среды вследствие возникновения  новых, стимулируемых интеграцией  товаропотоков, образования межстрановых производственно-сбытовых цепочек  и интегрированных производственных комплексов, выработки новых унифицированных  правил конкуренции, регулирования  деятельности субъектов естественных монополий, предоставления промышленных субсидий, государственной поддержки  сельского хозяйства, осуществления  государственных закупок.

     В практическом плане потребуется  адаптация ЕТТ к новым условиям конкуренции на объединенном рынке  трех стран, включая обеспечение  эффективной тарифной защиты нетрадиционных и инновационных производств, получивших благодаря интеграционному фактору  мощный импульс в своем развитии.

     С учетом формирования общего рынка нефти, нефтепродуктов и газа России, Белоруссии и Казахстана изменятся параметры  экспортного таможенного тарифа.

     В условиях функционирования единого  экономического пространства значительно  возрастет роль эффективного таможенного  администрирования по причине объективного повышения привлекательности объединенного  рынка России, Белоруссии и Казахстана для недобросовестных поставщиков  и импортеров контрафактной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

Информация о работе Основные направления и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России