Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа
Целью работы является исследование основных направлений и перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в России.
В соответствие с целью задачами работы являются:
- исследование сущности таможенной политики Российской Федерации;
- изучение таможенно-тарифной политики РФ;
- обобщение итогов реализации таможенно-тарифной политики РФ в 2009 году;
- определение приоритетов и задач таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году;
- изучение перспектив развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 – 2013 года.
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации……4
Таможенная политика, цели и методы ее осуществления ……………4
Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации
«О таможенном тарифе»…………….......................................................6
ГЛАВА 2. Таможенно-тарифная политика в Российской Федерации …......9
2.1 Основные направления таможенно-тарифной политики РФ……
2.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2009-2010
годах……………………………………………………………………...12
2.3 Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях
функционирования таможенного союза России, Белоруссии и
Казахстана………………………………………………………………
ГЛАВА 3. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в
России……………….…………..………………………………12
2.2 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году……………………..…....…………………..………...……15
2.3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 - 2013 года…….………….………………..………...………….16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………..19
В
2009 году в условиях глобального финансово-
В
части таможенно-тарифного
Из порядка
1000 товарных подсубпозиций, по которым
были изменены ставки ввозных пошлин в
2009 году, на 570 ставки пошлин были повышены,
на 430 - понижены.
Среди мер по повышению пошлин наиболее значимыми были:
1.
Повышение ставок ввозных
2.
Повышение ставок ввозных
3.
Повышение ставок ввозных
Ряд
мер таможенно-тарифной политики принимался
в целях повышения
В качестве антикризисной меры были отменены экспортные пошлины в отношении ряда товаров (удобрения, никель, медь), что привело к повышению их ценовой конкурентоспособности.
Меры
по поддержке
С
целью организации
Для
развития производства современной
телевизионной техники
В 2009 году принято 12 постановлений Правительства Российской Федерации «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе».
Кроме того, во исполнение поручений Правительства Российской Федерации по установлению нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 574 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении нефти сырой».
С 1 декабря 2009 г. была установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины на нефть, добытую на месторождениях Восточной Сибири.
Решения
Правительства Российской Федерации
по таможенно-тарифному
2.3
Реализация мер
таможенно-тарифной
политики в условиях
функционирования таможенного
союза России, Белоруссии
и Казахстана
2011
год станет вторым годом
Формирование
таможенного союза предполагает
объединение таможенных территорий
входящих в него государств и применение
единых мер регулирования внешней
торговли, устанавливаемых органами
управления таможенного союза. В
целях решения этой задачи в 2009 году
была проведена значительная работа
по завершению формирования договорно-правовой
базы таможенного союза России, Белоруссии
и Казахстана, сформированы рабочие
органы таможенного союза, в первую
очередь Комиссия таможенного союза
и ее аппарат. При этом было согласовано,
что Комиссия работает в соответствии
с утвержденными главами
Другим важнейшим шагом стало введение единого для трех стран таможенно-тарифного регулирования торговли товарами с третьими странами. В этих целях были утверждены Единый таможенный тариф таможенного союза и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза, а также механизмы применения тарифных квот, системы льгот и преференций государств – участников таможенного союза. По сравнению с таможенным тарифом, действовавшим в Российской Федерации до 1 января 2010 года, в Едином таможенном тарифе уровень ввозных таможенных пошлин не изменился для Российской Федерации по 9300 позициям (82%). Понижение ставок затронуло 1500 тарифных позиций (фармацевтические субстанции, фотографических изделий, отдельные виды электрической техники, одежды (при одновременном повышении специфической составляющей), звукозаписывающей аппаратуры, кинокамер, медицинского оборудования), повышение ставок - 350 позиций (отдельные виды мясной и колбасной продукции, дрожжей).
С 1 января 2010 года Комиссии таможенного
союза переданы полномочия в
области регулирования внешней
торговли, такие как изменение
ставок ввозных таможенных
В 2010 году должен быть отработан действенный механизм реализации решений Комиссии таможенного союза на национальном уровне, что потребует единообразного подхода к установлению порядка реализации таких решений на территории государств – участников таможенного союза. Решения Комиссии таможенного союза носят обязательный характер в соответствии со статьей 7 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г. и подлежат непосредственному применению в государствах – участниках таможенного союза, а также имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств – участников таможенного союза, к компетенции которых было отнесено регулирование соответствующих правоотношений.
Задачи
таможенно-тарифной политики Российской
Федерации в 2011 и последующих
годах будут реализовываться
через решения органов
В
методологическом и практическом плане
таможенно-тарифная политика в условиях
таможенного союза
-
расширение отраслевых
-
изменение подходов к учету
интересов потребителей, принимая
во внимание масштабы, структуру
и особенности
-
применение адекватного
-
совершенствование
-
создание единой базы
Конкретные условия и формат осуществления таможенно-тарифной политики в 2011 и 2012-2013 годах будут определяться дальнейшей реализацией планов по формированию таможенного союза с учетом следующих принципиальных моментов.
С 1 июля 2010 года предусмотрены:
введение
в действие единого Таможенного
кодекса таможенного союза. Единство
правил применения и контроля всеми
государствами таможенного
введение механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин;
отмена оформления товаров третьих стран в торговле между Россией и Белоруссией и снятие контроля с границы России и Белоруссии;
отмена оформления товаров из стран таможенного союза в торговле между всеми станами таможенного союза.
Выполнение этих задач будет означать создание единой таможенной территории России и Белоруссии и установление переходного между зоной свободной торговли и таможенным союзом режима торговли с Казахстаном.