Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:01, курсовая работа
Основными элементами налогообложения являются:
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, установленные и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей. [13,c.116]
Налогообложение - это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов, их ставок, а также порядок уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
9.
Прочее выбытие специальных
Ставки НДС. Ставки НДС установлены в следующих размерах: 0 %, 0,5 %, 9,09 %, 10 %, 15,25 %, 18 %, 24 %.
1. Ставка НДС в размере 0 % применяется:
а) при реализации:
б) при поступлении сумм за реализованные товары (работы, услуги) по нулевой ставке НДС сверх цены их реализации либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), а также сумм в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров, по которым применена нулевая ставка НДС.
Основанием для применения нулевой ставки НДС по перечисленным работам (услугам) является представление плательщиком в налоговый орган по месту постановки его на учет копий документов, перечисленных в Положении о порядке применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации экспортируемых работ (услуг), утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 397 (в ред. От 15 сентября 2008 г.).
2.
Ставка НДС в размере 0,5 % применяется
при ввозе на таможенную
3.
Ставка НДС в размере 9,09 % применяется
при реализации товаров, на
которые установлены
4. Ставка НДС в размере 10 % применяется:
5.
Ставка НДС в размере 15,25 % применяется
при реализации товаров, на
которые установлены
6. Ставка НДС в размере 18 % применяется:
Уплата НДС. НДС уплачивается не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем наступления момента фактической реализации. Если сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по налоговой
Декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца, составила более 40 000 евро по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 1-е число текущего месяца, налог уплачивается не позднее 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущим, в суммах, определенных исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, сложившихся соответственно с 1-го по 5-е, с 6-го по 10-е, с 11-го по 15-е, с 16-го по 20-е, с 21-го по 25-е, с 26-го по последнее число текущего месяца, и среднего процента изъятия, исчисленного по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца, либо не позднее 5, 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца в размере 1/6 суммы налога, подлежащей уплате по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца. При уплате НДС в течение отчетного периода следует произвести перерасчет сумм НДС, подлежащих уплате 22-го числа, с учетом сумм НДС, уплаченных в течение отчетного месяца.
Формы налоговых деклараций по НДС утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 5 февраля 2007 г. № 22 (в ред. От 30 декабря 2008 г. № 123).
Пример 4
В течение отчетного месяца уплачен НДС в размере 10 000 тыс. руб., по факту же за этот месяц следовало уплатить 11 000 тыс. руб. Соответственно, за данный отчетный месяц следует уплатить НДС до 22-го числа в сумме 1000 тыс. руб. (11 000 – 10 000).
Учет НДС
Одним из условий отнесения организаций к бюджетным является ведение ими бухгалтерского учета на основе соответствующего Плана счетов бюджетных организаций.
Согласно данному Плану и Инструкции о порядке отражения в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость организациями, финансируемыми из бюджета (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2000 г. № 19), для учета НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) применяется субсчет 175 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)» счета 17 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По дебету субсчета 175 в корреспонденции с кредитом соответствующего субсчета счетов 11 «Текущие счета по внебюджетным средствам», 12 «Касса», 13 «Прочие денежные средства», 15 «Расчеты с поставщиками и покупателями», 16 «Расчеты с подотчетными лицами», 17 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражаются суммы НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг).
Расчеты
организаций с бюджетом по НДС
в бухгалтерском учете
Суммы НДС, перечисленные в бюджет, отражаются по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам».
Суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве продукции (работ, услуг), освобожденных в соответствии с Законом о налоге на добавленную стоимость от налогообложения, списываются с кредита субсчета 175 в дебет соответствующих субсчетов счета 08 «Затраты на производство» или в дебет субсчета 211 «Расходы по внебюджетным средствам».
Аналитический учет расчетов по субсчету 175 ведется на карточках формы 292-а (в книге формы 292).
Таким
образом, бюджетные организации
являются плательщиками НДС.
3 ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РБ.
3.1
ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ.
Высокая налоговая нагрузка – одна из причин низкой конкурентоспособности отечественной продукции. Ситуацию в реальном секторе усугубляет существование значительного числа косвенных налогов, целевых бюджетных фондов, которые в полной мере не решают задачу формирования доходной части бюджета и финансирования программ социального развития.
В течение последних лет происходило снижение налоговой нагрузки, хотя она по-прежнему остается самой высокой на территории ЕврАзЭС, что отражено в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Сравнительный анализ экономического роста и уровня налоговой нагрузки на экономику РБ в 2000-2008г.г.
Показатели | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Темпы роста ВВП, % | 89,6 | 102,8 | 111,4 | 108,4 | 103,4 | 106 | 104,1 | 104,7 | 105,6 |
Реальная налоговая нагрузка на экономику (без учета ФСЗ), % | 32,1 | 28,5 | 31,2 | 30,4 | 32,0 | 31,8 | 30,2 | 28,2 | 29,4 |
Реальная налоговая нагрузка на экономику (с учетом ФСЗ), % | 42,6 | 39,2 | 41,9 | 41,1 | 42,4 | 42,2 | 41,5 | 39,7 | 40,7 |
Задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в % к ВВП | 4,6 | 7,6 | 1,3 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 1,5 |
Номинальная налоговая нагрузка на экономику (с учетом ФСЗ), % | 47,2 | 46,9 | 43,1 | 41,6 | 42,7 | 42,7 | 42,3 | 40,6 | 42,2 |
Источник:
[10,c.33 ]
Основная доля налоговых изъятий приходиться на налоги, взимаемые с фонда оплаты труда, что дает двойной негативный эффект: уменьшает финансовый результат (прибыль) и приводит к сокращению реальных доходов населения. Динамика их изменений за предшествующие годы представлена в Таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Уровень налоговых изъятий от фонда оплаты труда в 2002-2006 годах,
в %
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Налоги и отчисления с ФОТ | 52,1 | 52,3 | 50,3 | 49,1 | 49,4 |
Чрезвычайный налог | 3,0 | 2,7 | 2,8 | 0,0 | 0,0 |
Отчисления в фонд занятости | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 0,0 | 0,0 |
Единый платеж от ФОТ | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,6 | 3,8 |
Подоходный налог | 11,9 | 10,2 | 10,6 | 9,9 | 9,7 |
Отчисления на содержание ДДУ | 2,2 | 2,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ФСЗН | 33,9 | 35,8 | 35,9 | 35,5 | 35,9 |
Источник:
[1,c.37]
Как свидетельствуют данные таблицы, за счет прямых налогов от ФОТ формируется около 13% доходов консолидированного бюджета и практически весь внебюджетный фонд социальной защиты населения. Наибольший удельный вес в структуре платежей от ФОТ они составляют около 75%. Доля подоходного налога занимает 19% в общей сумме налогов на ФОТ. Необходимо отметить, что за анализируемый период наблюдается устойчивое сокращение уровня изъятия по подоходному налогу, что отражает тенденцию снижения общего уровня жизни населения и сокращения получаемых ими доходов, а так же провоцирует сокрытие объекта налогообложения.
Информация о работе Особенности налогооблажения различных отраслей экономики