Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:28, курсовая работа
В широком смысле энергетический бизнес — это любая коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных теплоисточниках.
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей.
Основная цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации на заданные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1.Общие положения бизнес- плана…………………………………………….4
2. Структура бизнес – плана……………………………………………………5
2.1. Титульная страница………………………………………………………...6
2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора………………………………7
2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9
2.4. Анализ отрасли…..…………………………………………………………10
2.5. Маркетинговый анализ и стратегия……………………………………….11
2.6. Управление персоналом. Организационный план……………………….13
2.7. Рентабельность……………………………………………………………..15
2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15
2.9. Вид деятельности…………………………………………………………...16
2.10.Вход в рынок……………………………………………………………….16
2.11. Риски……………………………………………………………………….17
2.12. Финансовый план…………………………………………………………18
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы )………………………....21
Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список использованной литературы……………………………………..……23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общие положения бизнес- плана…………………………………………….4
2. Структура
бизнес – плана…………………………………………
2.1. Титульная
страница……………………………………………………….
2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора………………………………7
2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9
2.4. Анализ отрасли…..…………………………………
2.5. Маркетинговый
анализ и стратегия………………………………
2.6. Управление
персоналом. Организационный план……………………….
2.7. Рентабельность…………………………………………
2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15
2.9. Вид деятельности……………………………………
2.10.Вход в
рынок……………………………………………………………….
2.11. Риски…………………………………………………………………
2.12. Финансовый
план…………………………………………………………18
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы
)………………………....21
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………..……23
Введение
В широком смысле энергетический бизнес — это любая коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных теплоисточниках.
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
Основная цель
разработки бизнес-плана – спланировать
хозяйственную деятельность организации
на заданные периоды в соответствии
с потребностями рынка и
Исследования
в области планирования показывают,
что правильно составленный бизнес-план
позволяет определить основные вопросы
по проекту, просчитать финансы организации
и предсказать различные
- каким образом будет развиваться производство;
- как будут реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга;
- какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.
Бизнес-план необходим, если организация намерена привлечь инвестиции или профинансировать интересные проекты. В связи с этим его структура должна включать следующие разделы:
Резюме;
Описание предприятия и отрасли;
Описание продукции (услуг);
Сбыт продукции (услуг);
Производственный план;
Организационный план;
Финансовый план;
Направленность и эффективность проекта;
Риски и гарантии;
Приложения.
В данной работе
не раскрываются общие понятия для
составления типового бизнес-плана
промышленного производства, однако
рассмотрены особенности
1.Общие положения бизнес- плана.
Бизнес-план составляется для внешних
и внутренних целей. Внешняя сторона
бизнес-плана предназначается
Другими словами, отсутствие тщательно
продуманного бизнес-плана, систематически
корректируемого в соответствии с меняющимися
условиями, является существенным недостатком,
отражающим слабость управления предприятием,
что в итоге усложняет привлечение финансовых
ресурсов и достижение долгосрочной стабильности
в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план — это критическая
стартовая точка и базис всей плановой
и исполнительской деятельности предприятия.
Это наиболее важный источник аккумуляции
стратегической информации и способ прямого
управленческого воздействия на будущее
положение предприятия, описывающий пути
достижения прибыльности.
В итоге необходимо сделать акцент на
следующем. Во-первых, должно быть ясно,
что бизнес-план — это, по сути, проверка
знаний и понимания менеджерами среды
бизнеса, а также положения предприятия
на рынке. Процесс планирования бизнеса
обеспечивает пристальное внимание управленческой
системы ко всем ее недостаткам, заставляя
рассматривать специфические характеристики
и факторы, влияющие на конкурентные способности
предприятия. Таким образом, требования,
предъявляемые к бизнес-плану, являются
условием самосовершенствования системы
управления и создания эффективной управленческой
стратегии.
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются
значительные силы и средства. И поэтому
последующее планирование требует меньших
усилий по сбору и обработке информации.
Ценность бизнес-плана определяется качеством
содержащейся в нем информации и предположений.
Он не должен отражать существующие в
действительности преувеличения или предубеждения
составителей. Качественно составленный
бизнес-план — это также высокоэффективный
и полезный инструмент маркетинговой
деятельности. Вероятность его исполнения
в течение отведенного времени прямо отражает
компетентность управления предприятием,
на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
2. Структура бизнес – плана.
Если компания нуждается в привлечении
дополнительного капитала со стороны
инвестиционных компаний или венчурных
фирм, с которыми она ранее не
сотрудничала, то бизнес-план играет для
нее роль визитной карточки. Первоначальная
задача бизнес-плана состоит в
том, чтобы заставить потенциального
инвестора ознакомиться с ним, что
позволит менеджерам компании предпринять
следующие шаги. Каждая компания составляет
лишь ей присущий бизнес-план, используя
собственные подходы и
Однако есть ключевые вопросы, на которые
должны быть даны ответы независимо от
его целей:
· Что представляет собой бизнес компании?
На первый взгляд, это является настолько
очевидным, что не требует объяснений,
однако, как показывает опыт, многие бизнесмены
оказываются несостоятельными по причине
неточности определения сущности бизнеса.
· Каковы цели компании?
· Каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
· Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?
· Когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.
· План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.
· План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
· Не следует
делать несущественных или неопределенных
утверждений. Например, утверждения
типа «продажи удвоятся в следующем
году» или «будет введена продуктовая
линия» следует исключить и
· План должен быть
исчерпывающим и включать обсуждение
организационной стратегии
· бизнес-план должен
быть представлен в привлекательной,
а не сверхсложной форме и размножен
в достаточном для его
2.1. Титульная страница.
Титульная страница бизнес-плана содержит
следующие реквизиты.
1. Название компании.
2. Адрес компании.
3. Телефон компании.
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников
(учредителей).
5. Параграф, описывающий компанию и характер
бизнеса, потребность в финансировании.
Компания может составить свои предложения
по «портфелю инвестиций»—акций, облигаций,
займов и т. д. Между тем многие венчурные
фирмы и инвесторы предпочитают формировать
этот портфель самостоятельно.
6. Конфиденциальность отчетности. Эти
положения необходимы для безопасности
и очень важны для компании.
7. Месяц и год составлении бизнес-плана.
8. Имена составителей.
2.2.
Резюме. Привлекательность
для инвестора.
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения бизнес-плана. [1] Его читают потенциальные инвесторы, по нему судят обо всем проекте, поэтому в резюме необходимо поместить краткую и точную информацию о проекте. Что же касается энергетических объектов, то они изначально являются особо капиталоемкими, ремонтоемкими, а инвестиции в электроэнергетику имеют относительно длительные сроки окупаемости. Причем в этой отрасли всегда будет весьма неблагоприятное для инвесторов соотношение между продажной ценой электроэнергии и стоимостью основного капитала. [2]. Поэтому налицо серьезнейшая проблема привлечения инвестиций для отечественного энергетического бизнеса, механизмы решения которой находятся только в стадии становления.
Привлекательность бизнеса в сфере электро- и теплоэнергетики определяется оценками собственников (инвесторов) потенциальных возможностей реализации своих интересов (главным образом финансовых целей). Она выражается, в частности, в таких показателях, как:
- приток (отток) инвестиций в отрасль;
- частота смены собственников в основных бизнесах (генерация, передача, сбыт);
- доля частного бизнеса в обороте электроэнергии.
Выбор вида бизнеса осуществляется на основе экономических оценок и субъективных предпочтений. В числе последних рассматриваются свои финансовые и организационные возможности, опыт, образование, амбиции, отношение к риску в бизнесе и другие индивидуальные характеристики.
Объем резюме 14 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана написаны.
Резюме включает
в себя:
· краткое описание бизнеса и его продукта
или услуги; потенциала рынка; продукта
и технологии, которые компания собирается
освоить;
краткое финансовое представление проекта;
· объемы, направления
использования и сроки
· состав управленческой команды.
Если цель бизнес-плана — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.
Затем следует
более детальное описание основных
разделов бизнес-плана. Некоторые повторы
в содержании отдельных разделов
неизбежны, поскольку окончательный
контекст зависит от структуры бизнес-плана
и тематики разделов. В некоторых
случаях. в зависимости от выбранного
стиля изложения бизнес-плана, повторения
в разделах необходимы для облегчения
чтения и восприятия информации.
Ключевым моментом здесь является понимание
менеджерами наиболее существенных точек
бизнес-плана и возможности их изложения
в сжатой форме. Слишком детальное и объемное
резюме этих целей не достигнет. Не будет
также эффективным слишком короткое резюме,
в котором пропущены основные моменты.
2.3.
Описание продукции
(услуг). Сбыт продукции.
Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара. Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для продукции компании.
Информация о работе Особенности разработки бизнес плана энергетических предприятий