Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:40, курсовая работа
Расходы на научные исследования и опытно—конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками — организациями, зарегистрированными и работающими на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Введение………………………………………………………..…….…….2
Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………….……. 7
Международное налоговое планирование……………………...….7
Определение особых экономических зон……………………..….10
Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ
РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ………………..18
2.1 Единый социальный налог…………….……………………….….....18
2.2 Налог на прибыль………………………………………..………..…..19
2.3 Налог на имущество……………………………………..…………....21
2.4 Транспортный налог………………………………………….………22
Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН………………….....26
Заключение………………………………………………….…………….29
Списоклитературы………………………………………………………..31
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………
Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………….……. 7
Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ
РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ………………..18
2.1
Единый социальный налог…………….…
2.2
Налог на прибыль……………………………………
2.3
Налог на имущество………………………………
2.4 Транспортный налог………………………………………….………22
Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
СОЗДАНИЯ
ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН………………….....
Заключение………………………………………
Списоклитературы………………………
ВВЕДЕНИЕ
В связи с принятием 22 июня 2005 года Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации, в России формируется начальный этап создания особых экономических зон (ОЭЗ).
Экономический смысл ОЭЗ - улучшение инвестиционного климата в России и развитие инноваций как ключ к подъему экономики. И в этом смысле перспективы России, по последним оценкам международных экспертов, весьма благоприятны.
К тому же, мировой опыт показывает, что создание ОЭЗ - это мощный стимулятор для привлечения в экономику иностранных инвестиций, а также для развития наукоемких отраслей.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) — часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента особой экономической зоны, предусматриваются льготы в области налогообложения, а также устанавливается особый таможенный режим (режим свободной таможенной зоны) для размещения и использования товаров.
Помимо этого, резиденты ОЭЗ, учитывающие на балансе имущество освобождены от налогообложения налогом на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.1
Аналогично освобождены от налогообложения организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.
Однако в этой связи необходимо обратить внимание на сложившуюся правовую коллизию.
В соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах» особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
Земельные участки в пределах территории особой экономической зоны могут предоставляться резидентам исключительно на основании договора аренды, а арендаторы земельных участков в пределах территории особой экономической зоны являются собственниками созданных ими объектов недвижимости и имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, данная льгота будет применяться лишь к тем резидентам свободных экономических зон, которые создадут объекты недвижимости. В свою очередь выкупленный земельный участок становится частной собственностью и останется ли этот участок территорией свободной экономической зоной - большой вопрос.
Налогоплательщики2 — организации, имеющие статус резидента промышленно—производственной особой экономической зоны, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.
Такая ускоренная амортизация позволяет списывать на расходы стоимость основного средства в два раза быстрее. Следовательно, значительно сокращается срок полного списания основного средства.
По общему правилу налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом в течение года налогоплательщик не праве перенести убытков больше, чем 30 процентов налоговой базы текущего года.
Для
налогоплательщиков — организаций
и индивидуальных предпринимателей,
имеющих статус резидента технико-внедренческой
особой экономической зоны и производящих
выплаты физическим лицам, работающим
на территории технико-внедренческой
особой экономической зоны, применяются
пониженные налоговые ставки.
Например, вместо 26 % при налоговой базе
на каждое физическое лицо до 280 000 рублей,
применяется налоговая ставка 14 %. По таким
пониженным ставкам осуществляются выплаты
по трудовым и гражданско-правовым договорам,
предметом которых является выполнение
работ, оказание услуг (за исключением
вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным
предпринимателям), в том числе по авторским
договорам.
Налогоплательщики — организации, имеющие статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.
Помимо этого установлено, что ограничения, касающиеся размера убытка, переносимого на будущее3 не применяется в отношении налогоплательщиков — организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Расходы на научные исследования и опытно—конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками — организациями, зарегистрированными и работающими на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Суть льготы в том, что обычные организации должны в любом случае дождаться завершения исследований. В том случае, если результат был достигнут, расходы включаются при исчислении налога на прибыль в течение двух лет, если результат не достигнут в течение трех лет. Организации же, зарегистрированные и работающие на территориях особых экономических зон, включают указанные расходы в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.
Анализ данной нормы позволяет сделать вывод, что данную льготу вправе применять, организации, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территориях особых экономических зон, не зависимо от того, являются ли они резидентами или нет.
Помимо льгот, законом субъекта РФ для резидентов особых экономических зон может быть понижена ставка налога на прибыль организаций на четыре процента не ниже 13,5 процента.
Например, Законом Московской области резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны освобождены от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, помимо этого снижена ставка налога на прибыль организаций до 13,5%.
Предметом данной курсовой работы является Особые экономические зоны.
Объектом является исследование Особых экономических зон
В работе преследуется цель – изучить виды налоговых льгот и преимущества резидентов особой экономической зоны.
Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Международное
налоговое планирование
Налоговое планирование4 - вид управленческой деятельности и способ оптимизации в действии хозяйствующих субъектов, поэтому под планированием на уровне хозяйствующего субъекта понимается неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающаяся в установлении желаемого в будущем состояния объекта и оптимального способа достижения этого состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.
Уменьшение
налогов или налоговая
Налоговое планирование является более широкой категорией и представляет собой часть управления финансово-хозяйственной деятельностью субъекта в рамках единой стратегии его экономического развития и представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов для установления, желаемого в будущем состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов.
Международное налоговое планирование – допускаемое законодательством снижение глобального налогового бремени физических и юридических лиц с целью максимизации их совокупных доходов, возникающих во всех юрисдикциях внешнеэкономической деятельности, а также с целью снижения налоговых потерь.
Результатом международного налогового планирования является совокупная налоговая экономия и максимизация чистой прибыли хозяйствующего субъекта.
Задачи международного налогового планирования:
По уровню налогового бремени все страны можно разделить на 2 категории:
а) юрисдикции, где при достаточно высоком уровне подоходного налога применяется система специальных налоговых льгот, касающихся деятельности компаний определенных типов (холдинговые, финансовые, торговые). Кроме того, в таких юрисдикциях существует механизм перевода доходов и репатриирования прибыли. Налоги в этих странах, взимаемые при вывозе и репатриировании дивидендов, процентов, роялти (платежи за пользование торговым знаком) обычно снижены. Также такие страны отличаются либеральными валютными и таможенными режимами. (Великобритания, Швейцария, Австрия, Швеция)
б) государственные образования и административные территории, называемые налоговыми гаванями или налоговыми убежищами (Кипр, Бермуды), в которых предельно упрощен порядок регистрации юридических лиц и значительно снижены налоги на прибыль. Кроме того, выделяют «налоговые оазисы» - территории в пределах одного государства, на которой действует льготный порядок налогообложения, к ним относятся порты, особые экономические зоны, зоны свободного предпринимательства.
В экономической литературе под свободной экономической зоной понимается обособленная территория, где все фирмы-резиденты пользуются льготным налоговым режимом.
Виды свободных экономических зон:
1. Зоны свободной торговли: территориальные образования, как правило, выведенные за пределы контроля национальной таможенной территории, специализирующиеся на операциях по складированию и обработки ввезенных товаров (упаковка, маркировка, контроль качества)
2. Промышленно-производственные: на их территории предприятиям, производящим экспортную или импортозамещающую продукцию предоставляются налоговые льготы, с помощью этих зон, государство стимулирует производственные виды деятельности.
3.
Технико-внедренческие (техно-парки): на
их территории объединяется научная и
производственно-
Информация о работе Особые экономические зоны: преимущества и недостатки