Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:40, курсовая работа
Расходы на научные исследования и опытно—конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками — организациями, зарегистрированными и работающими на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Введение………………………………………………………..…….…….2
Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………….……. 7
Международное налоговое планирование……………………...….7
Определение особых экономических зон……………………..….10
Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ
РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ………………..18
2.1 Единый социальный налог…………….……………………….….....18
2.2 Налог на прибыль………………………………………..………..…..19
2.3 Налог на имущество……………………………………..…………....21
2.4 Транспортный налог………………………………………….………22
Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН………………….....26
Заключение………………………………………………….…………….29
Списоклитературы………………………………………………………..31
4. Сервисные зоны (зоны услуг): к ним относят территории, специализирующиеся на предоставлении различного вида услуг, в основном деловых.
5.
Комплексные зоны: в них сочетаются торговые,
таможенные, производственные, последовательские
функции.
1.2 Определение
особых экономических зон
Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. В Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны трех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные.
Основными целями создания ОЭЗ являются:
- развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;
- производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих
производств;
- развитие туризма и санаторно-курортной сферы.
Резидентом особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.
Органами управления ОЭЗ являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы; наблюдательный совет особой экономической зоны.
Промышленно-
В
настоящее время существуют следующие
ОЭЗ промышленно-
- особая экономическая зона в Липецкой области;
- особая экономическая зона в Республике Татарстан.
Характеристика
ОЭЗ промышленно-
- размещение объектов промышленного назначения
- площадь не более 20 кв. км.
- не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
- не
должны включать в себя полностью территорию
какого-либо административно-
- срок существования не более 20 лет
- капитальные вложения не менее 10 млн. €, в первый год – не менее 1 млн. €
На территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается:
- размещение объектов жилищного фонда
- разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
- производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.
Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация.
Технико-внедренческие ОЭЗ
В настоящее время существуют следующие ОЭЗ технико-внедренческого типа:
- особая экономическая зона в г. Санкт-Петербурге;
- особая экономическая зона в в Зеленоградском административном округе г. Москвы;
- особая экономическая зона в г. Дубне (Московская область);
- особая экономическая зона в г. Томске (Томская область).
Характеристика ОЭЗ технико-внедренческого типа:
- ведение технико-внедренческой деятельности;
- создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра;
- не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
- не
должны включать в себя полностью территорию
какого-либо административно-
- Срок существования не более 20 лет.
На территории технико-внедренческой особой экономической зоны не допускается:
- размещение объектов жилищного фонда;
- разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
- производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.
На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.
Соглашение
о ведении технико-
Туристско-рекреационные ОЭЗ
В настоящее время существуют следующие туристско-рекреационного типа:
- особая экономическая зона в Калининградской области;
- особая экономическая зона в Краснодарском крае;
- особая экономическая зона в Ставропольском крае;
- особая экономическая зона в Алтайском крае;
- особая экономическая зона в Республике Алтай;
- особая экономическая зона в Республике Бурятия;
- особая экономическая зона в Иркутской области.
Характеристика ОЭЗ туристско-рекреационного типа:
- создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации;
- могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
- туристско-рекреационных
ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию
какого-либо административно-
- в туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда;
- оказание туристических и оздоровительных услуг.
На территории особой экономической зоны не допускается:
- разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
- производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.
Под
туристско-рекреационной
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан;
- туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.
Информация о работе Особые экономические зоны: преимущества и недостатки