Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:47, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка
-охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
-- изучить нововведения в деятельности коммерческого банка
-проанализировать результаты деятельности банка за данный период.
Введение……………………………………………………………….........…3
Организация и управление коммерческим банком………………..….…4
Документооборот и организация учета в банке……………………...….12
Пассивные операции…………………………….................…………..…14
Активные операции…………………………….....................................…19
Организация безналичных расчетов…………………………………..…23
Кассовое обслуживание клиентов…………………………………..……27
Валютные операции……………………………………………………….32
Операции с ценными бумагами………………………..............................34
Прочие операции Сбербанка России…………………………….….……36
Аналитическая работа………………………………………………….....39
Заключение………………………………………………………….…….........44
Список литературы..................................................
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы.............
Введение
Я, Тажудинов Тажудин Русланович, проходил преддипломноую практику в период с 14 января по 7 апреля в Дополнительном офисе №22 Дагестанского отеделения Сбербанка РФ г. Махачкалы,ул Гамидова 15а.
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка
-охарактеризовать
-- изучить нововведения в деятельности коммерческого банка
-проанализировать результаты деятельности банка за данный период.
В период прохождения практики я изучил предусмотренные программой практики нормативные акты, финансовые документы, отчетные данные, ознакомился с особенностями проведения различных операций, старался выполнять все данные мне поручения и строить конструктивные отношения с коллективом
Таким образом, представленная мною отчетная работа содержит описание деятельности ДОСБ Р.Ф. №8590.
1.Организация
и управление коммерческим
Сбербанк –
современный универсальный
В качестве акционерного общества открытого типа Сберегательный банк РФ (Сбербанк России) был создан 20 июня 1991г.
Фирменное (полное, официальное) наименование Банка: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ (ОСБ — отделение Сбербанка, ГОСБ — Головное отделение Сбербанка, ВСП — внутреннее структурное подразделение Сбербанка, ОПЕРУ — операционное управление Сбербанка).
Банк имеет круглую печать со своим фирменным (полным) официальным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Северо-Кавказский банк Сбербанка России – крупнейшее в регионе кредитно-финансовое учреждение. Северо-Кавказский банк – активный оператор на финансовом рынке региона. Его доля на рынке привлеченных средств юридических лиц составляет 34%, на рынке частных вкладов – около 70%. Жители и предприятия региона хранят в банке почти 200 миллиардов рублей.
Северо-Кавказский
банк активно участвует в
Структура акционеров ОАО «Сбербанк России» по состоянию на дату закрытия реестра акционеров (таб. 1).
Таблица1
Структура акционеров ОАО «Сбербанк России» на 12 апреля 2012г1.
Категория акционеров |
Доля в уставном капитале, % |
Банк России |
57,58 |
Юридические лица-нерезиденты |
33,8 |
Юридические лица-резиденты |
4,1 |
Частные инвесторы-нерезиденты |
0,01 |
Частные инвесторы-резиденты |
4,5 |
Общее количество акционеров – более 244 055; из них акционеров - физических лиц – 235 650; институциональных инвесторов и юридических лиц – 8 405. |
Необходимо отметить, что в сентябре 2012 года в целях выполнения решения Национального банковского совета от 22 марта 2011 года Банк России реализовал часть принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО «Сбербанк России», составляющих 7,58% уставного капитала ОАО «Сбербанк России» путем предложения биржевого транша на Московской бирже и глобальных акций и глобальных депозитарных расписок за пределами РФ.
В результате этого, доля участия Банка России в уставном капитале ОАО «Сбербанк России» уменьшилась до уровня 50% плюс одна голосующая акция, в голосующих акциях – до 52,32%.
По состоянию на 1 января 2012 г. уставный капитал Банка сформирован в сумме 67,76 млрд.руб. и состоит из 21 586 948 000 обыкновенных и 1 000 000 000 привилегированных акций номинальной стоимостью 3 рубля каждая.
В соответствии со стратегией развития Сбербанка России на период до 2014 года основными направлениями преобразований являются:
1)максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
2)Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
3)Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
4)Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ
В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
1 ) Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году
более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат
кчистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позво-
лит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2 ) Положение на российском рынке: укрепление конкурентных по-
зиций на основных банковских рынках (привлечение средств физиче-
ских лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитова-
ние юридических лиц).
3 ) Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие
в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству
обслуживания, современная система управления рисками, сопоста-
вимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операци-
онные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам
бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми
сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост
производительности труда, высокопрофессиональный заинтересован-
ный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень ло-
яльности клиентов.
4 ) Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема
и значимости международных операций за счет роста на рынках стран
СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на
рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной
за пределами России, до 5—7%, в том числе за счет дополнительных
приобретений.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления Сбербанка:
1)Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
2)Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.
3)Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
4)Президент
5)Председатель Правления Банка
К компетенции
Общего собрания акционеров относятся
следующие вопросы:реорганизаци
К компетенции Президента, Председателя Правления Банка относится решение всех вопросов текущей деятельности Банка.
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая на 1 января состоит из 18588 подразделений,в т.ч 17 территориальных банков , 194 отделений и 18377 внутренних структурных подразделений.
ОАО "Сбербанк России" расширяет свое присутствие на международном рынке, диверсифицируя источники роста бизнеса. Экспансия Банка на зарубежный рынок началась в 2006 г., когда был приобретен банк в Казахстане. Затем банк пришел на Украину (2007 г.) и в Белоруссию (2009 г.). Следующим этапом стало открытие представительства в ФРГ (Франкфурт-на-Майне), филиала в Индии (Нью-Дели) и представительства в Китае (Пекин). Учитывая особенности зарубежных рынков, ОАО "Сбербанк России" намерен как приобретать там новые активы, так и создавать банки, филиалы и представительства, а также небанковские финансовые компании. Планируется, что к 2014 году Сбербанк увеличит долю чистой прибыли, полученной от международной деятельности, до 5%
Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.
Структура Дагестанского ОСБ №8590
Аппарат отделения
Руководящие работники и специалисты:
Управляющий отделением
Заместители управляющего
Отдел кредитования
Сектор инвестиционного кредитования и проектного
Финансирования
Сектор кредитования юридических лиц
Отдел кредитования частных клиентов
Операционный отдел
Отдел корпоративных клиентов
Отдел банковских карт
Отдел валютных и неторговых операций
Отдел вкладов и расчетов населения
Планово-экономический отдел
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Сектор последующего контроля
Cектор внутрибанковского учета
Сектор расчетов
Сектор налогообложения
Сектор по сопровождению и оформлению банковских операций
Юридический отдел
Отдел внутреннего контроля
Отдел информатики и автоматизации банковских работ
Информация о работе Отчет о прохождении практики в Сбербанке