Отчет о прохождении практики в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка
-охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
-- изучить нововведения в деятельности коммерческого банка
-проанализировать результаты деятельности банка за данный период.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........…3
Организация и управление коммерческим банком………………..….…4
Документооборот и организация учета в банке……………………...….12
Пассивные операции…………………………….................…………..…14
Активные операции…………………………….....................................…19
Организация безналичных расчетов…………………………………..…23
Кассовое обслуживание клиентов…………………………………..……27
Валютные операции……………………………………………………….32
Операции с ценными бумагами………………………..............................34
Прочие операции Сбербанка России…………………………….….……36
Аналитическая работа………………………………………………….....39
Заключение………………………………………………………….…….........44
Список литературы..................................................

Работа состоит из  1 файл

док 1.doc

— 255.00 Кб (Скачать документ)

Сектор по работе с персоналом


Отдел инкассации


Отдел кассовых операций


Отдел безопасности и зашиты информации

Сектор безопасности и защиты информации


Сектор охраны

Административный отдел


Отдел проблемных и просроченных кредитов

Начальник отдела

Главный инспектор


Старший экономист

Инспектор

 

Разветвленная сеть структурных подразделений Северо-Кавказского банка включает 8 отделений и 556 внутренних структурных подразделений. Одним из отделений является Дагестанское ОСБ № 8590, преобразованное 1 ноября 2000г. решением Правления Сбербанка России.

В соответствии с Уставом ОАО «Сбербанк России», утвержденным годовым Общим собранием акционеров от 6 июня 2012 г. Дагестанское ОСБ № 8590 не является юридическим лицом, действует на основании положений, утверждаемых Правлением Банка, имеет печать с изображением эмблемы (логотипа) Банка и реквизитами, установленными нормативными актами Банка России.

Руководство текущей  деятельностью Банка осуществляется Президентом, Председателем Правления  Банка и Правлением Банка, которые  подотчетны Наблюдательному совету Банка и Общему собранию акционеров. 

Дагестанское отделение  возглавляет управляющий, который  действует на основании доверенности. Внутренние структурные подразделения  отделения открываются, закрываются, изменяют местонахождения, переподчиняются  по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение.

Региональные отделения  и филиалы Сбербанка России имеют  право самостоятельного принятия решений  по вопросам обслуживания (в том  числе индивидуального) крупных  корпоративных клиентов, оперативной выдачи крупных кредитов и т.д. В рамках направления «социальная ответственность» территориальные подразделения Сбербанка активно участвуют в реализации целевых проектов и программ (благотворительность, поддержка местного предпринимательства, иные социальные инициативы).

Наибольшим числом подразделений  обладает Северо-Кавказский банк. Каждое отделение состоит из головного  офиса, который несет ответственность  за планирование, ведение активных операций, осуществление контрольных  и методологических функций, и внутренних структурных подразделений, оказывающих массовые услуги.

Для удобства расчетов и  контроля всем подразделениям Сбербанка  присвоены индивидуальные номера и/или  названия. При этом существуют филиалы  Сбербанка, обслуживающие только частных клиентов или только юридических лиц. Для каждого подразделения Сбербанка устанавливается свой график работы с учетом месторасположения этого подразделения, специализации (физические или юридические лица) и т.д. Часы работы конкретных подразделений утверждают территориальные банки.

Сбербанк России имеет  в своем подчинении такие дочерни  компании, как ОАО «Белпромстройбанк» (дочерний банк в Белоруссии), ДБ АО «Сбербанк» (дочерний банк в Казахстане), АО «Сбербанк России» (дочерний банк на Украине), Сбербанк Швейцария (Sberbank Switzerland AG), ЗАО «Сбербанк Лизинг», ООО «Сбербанк Капитал», Группа компаний «Тройка Диалог» (инвестиционная компания), ООО «Сбербанк Инвестиции», ООО «Управляющая компания Сбербанка» (услуги по управлению активами), ЗАО «НК Дулисьма» (нефтяная компания), ООО «Хрустальные башни» (строительство), ЗАО УК ГП «ГОТЭК» (упаковочные материалы), «Вестер Ритэйл Н.В.» (розничная торговля), НПФ Сбербанка, ЗАО «Объединенное кредитное бюро».

Маркетинговые службы банка  собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.

 

2.Документооборот и организация учета в банке

В августе 2010 г. в Сбербанке  была внедрена система электронного офисного документооборота (СЭОДО), автоматизирующая движение входящих, исходящих и внутренних электронных документов. Единая система документооборота ОАО «Сбербанк России» представляет собой территориально распределенное решение с серверными комплексами, расположенными в Центральном аппарате и аппарате каждого тер.банка. Серверные комплексы функционируют независимо друг от друга, обеспечивая автоматизацию документооборота внутри Центрального аппарата или конкретного тер.банка. Прикладное взаимодействия между тербанками и Центральным аппаратом осуществляется посредством Модуля межфилиального взаимодействия, который реализует функции обмена документами и поручениями, синхронизацию справочных данных и пр. Автоматизация документооборота на базе СЭОДО позволила существенно повысить качество и эффективность работы с документами в Банке. Например, только на регистрации и отправке документов удалось освободить более 15% рабочего времени секретарей структурных подразделений. Сокращение времени на поиск документов, получение справок о прохождении документов, организация собственной работы с переданными на исполнение документами и собственными проектами документов по экспертным оценкам позволяют экономить до 5% рабочего времени сотрудников Банка. Также повысились и качественные показатели документооборота:

прозрачность процессов  работы с документами и исполнения документов в подразделениях;

полнота и скорость доступа  к информации по документам и их исполнению;

улучшилось качество подготовки документов (полнота информации, оформление и пр.).

Существенно повысилась исполнительская дисциплина. Сократилось  количество задержек согласования и рассмотрения документов, случаев несвоевременной подачи информации о ходе исполнения контрольных поручений и повысилось ее качество. В совокупности все эти факторы позволяют повысить эффективность управления Банком и качество работы Банка в целом.

Возглавляет работу бухгалтерии главный бухгалтер, несущий ответственность за формирование учетной политики, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности, организующий внутрибанковский контроль. Специалисты бухгалтерии выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями, разработанными главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет управляющий отделением.

Бухгалтерский учет в  Сбербанке России осуществляется в  соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета в филиалах Сбербанка России, утвержденным Президентом Сбербанка России 22.11.2007г. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения.

Центральный аппарат  и филиалы Сбербанка России ежедневно  формируют и выводят на печать баланс кредитной организации и  оборотную ведомость, а отчет  о прибылях и убытках формируется  и хранится в электронном виде и распечатывается по мере необходимости; могут вести в электронном виде Книгу регистрации открытых счетов; проводят инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, расчетов по требованиям и обязательствам по банковским операциям и сделкам, по требованиям и обязательствам по срочным сделкам, расчетов с дебиторами и кредиторами.

При разработке Плана  счетов принята следующая структура: разделы, счета первого порядка, счета второго порядка, лицевые  счета аналитического учета. Аналитический  учет организуется банком пообъектно в инвентарных карточках или инвентарной книге. Каждому объекту присваивается инвентарный номер.

Баланс банка характеризует  в денежном выражении состояние  ресурсов коммерческих банков, источники  их формирования и направления использования, а также финансовые результаты деятельности банков на начало и конец отчетного периода. Баланс банка – основной документ бухучета, отражающий суммы остатков всех лицевых счетов аналитического учета. Анализ данных баланса дает комплексную характеристику деятельности банков за определенный период. Анализ баланса позволяет определить наличие собственных средств, изменения в структуре источников  ресурсов, состав и динамику активов и т.д. Кроме того,  на основе баланса можно судить о состоянии ликвидности, доходности, возможных перспективах развития коммерческих банков.

 

3.Пассивные операции.

Пассивные операции банка  – операции, путем которых банк формирует свои ресурсы в виде собственных, привлеченных и эмитированных  средств для проведения кредитных  и других активных операций. Пассивные операции играют важную роль в деятельности коммерческих банков. Именно с их помощью банки приобретают кредитные ресурсы на рынке.

Ресурсную базу банка  формируют собственные, привлеченные и заемные средства. Собственный капитал представляет собой совокупность различных по назначению полностью оплаченных элементов, обеспечивающих экономическую самостоятельность, стабильность и устойчивость работы банка. Одним из основных элементов собственных ресурсов является уставный капитал. Именно он определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы вкладчиков и кредиторов банка, и служит обеспечением его обязательств.

В соответствии с Уставом  Сбербанка России уставный капитал  банка сформирован в размере 67 760 844 000 рублей. Уставный капитал Банка равен общей сумме номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами.

Уставный капитал Банка  может быть увеличен путем:

  • увеличения номинальной стоимости акций Банка за счет имущества Банка;
  • размещения дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров за счет имущества Банка;
  • размещения дополнительных акций по открытой подписке;
  • размещения дополнительных акций по закрытой подписке.

Уставный капитал Банка  может быть уменьшен путем:

  • уменьшения номинальной стоимости размещенных акций;
  • приобретения Банком части акций в целях сокращения их общего количества;
  • путем погашения приобретенных или выкупленных Банком акций.

Специфика ресурсной  базы коммерческих банков состоит в  том, что ее основную часть составляют привлеченные средства. Из них основную долю формируют депозиты (вклады), а меньшую – недепозитные источники. Депозит – сделка, оформленная в виде договора банковского вклада, заключающаяся в передаче банку вкладчиком денежной суммы (вклада) с обязательством возврата суммы вклада и выплаты процентов на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.

ОАО «Сбербанк России»  предлагает следующие виды вкладов: «Сохраняй» и «Сохраняй Онл@йн» - для получения максимального дохода, «Пополняй» и «Пополняй Онл@йн» - для создания накоплений и получения дохода, «Управляй» и «Управляй Онл@йн» - для получения дохода и использования части вклада, «Подари жизнь» - для получения дохода и участия в благотворительной программе, «Пенсионный - плюс» - для получения дохода на пенсионные выплаты, «Мультивалютный Сбербанка России» и «Международный» - для получения дохода в виде процентов по вкладу и дополнительного дохода за счет колебания курсов валют, Сберегательный счет – для свободного использования сбережений и получения ежемесячного дохода, «До востребования Сбербанка России» - для хранения сбережений и расчетов, «Универсальный Сбербанка России» - для выполнения регулярных расчетов и платежей.

Банк открывает клиенту  расчетный счет в валюте РФ или  в иностранной валюте в соответствии с заявлением о присоединении к Условиям расчетно-кассового обслуживания. Зачисление на расчетный счет клиента поступивших денежных средств осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления в Банк соответствующего расчетного (платежного) документа. Для получения наличных денежных средств в валюте РФ Банк выдает клиенту чековую книжку.

По вкладам малого бизнеса и корпоративных клиентов предусмотрены следующие условия: срок до 6 дней и от 7 до 1096 дней, минимальная  сумма депозита не ограничена, отсутствие частичного отзыва суммы, проценты выплачиваются в день окончания срока депозита.

По вкладам физических лиц действуют такие условия, как возможность оформления доверенности и завещательного распоряжения на денежные средства, размещенные во вкладе; ежемесячное начисление процентов; возможность снятия процентов в любое время; автоматическое пролонгирование вклада на первоначальный срок по ставке, действующей по данному вкладу на момент пролонгации; количество пролонгаций не ограничено,возможность увеличения процентной ставки в период действия договора в случае достижения суммы вклада определенной суммы , выгодные условия досрочного расторжения договора,особые условия вкладов для пенсионеров(максимальная процентная ставка при данном сроке независимо от суммы вклада)

Главное отличие онл@йн - вкладов от вкладов, открытых в отделении Банка в том, что ставки по онл@йн – вкладам выше в рублях – на 1% годовых, в валюте – на 0,15% годовых по сравнению с аналогичными вкладами базовой линейки в случае их открытия в офисах Банка.

Помимо вкладов депозитными  средствами можно считать привлечение  средств с помощью банковских сертификатов (депозитных и сберегательных).

Сберегательный сертификат – ценная бумага, оформленная на предъявителя с возможностью получить максимальный гарантированный доход. Сберегательный сертификат Сбербанка, подобно банковскому вкладу, предназначен для хранения и приумножения средств с доходностью существенно выше доходности вкладов Сбербанка и возможностью свободной передачи любому физическому лицу. Именные сертификаты в Сбербанке не выдаются. Для оплаты сертификата необходимо обратиться в структурное подразделение Банка, дополнительный офис, операционную кассу вне кассового узла, осуществляющее операции с данными ценными бумагами, с паспортом и предъявить сертификат. В случае если сертификат будет предъявлен к оплате в установленный срок, доход будет рассчитан в соответствии с процентной ставкой, указанной в сертификате. В случае досрочной оплаты процент будет рассчитан по ставке, установленной Банком для вкладов до востребования. В течение срока действия вклада сертификат можно подарить простым вручением без заключения дополнительных соглашений. В случае утраты сертификата необходимо обратиться в суд с заявлением о признании утраченного сертификата недействительным и о восстановлении права по утраченному сертификату. По желанию сертификат можно оставить в банке на ответственное хранение, заключив соответствующий договор. 

Информация о работе Отчет о прохождении практики в Сбербанке