Отчет о прохождении преддипломной практики в ЗАО «ЧЭАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:16, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является:
закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

Работа состоит из  1 файл

чэаз отчет.docx

— 105.17 Кб (Скачать документ)

 

 

3 Общая характеристика менеджмента организации

Методы и принципы менеджмента, используемые в организации:

         Главная цель деятельности каждой организации – это получение прибыли. Работа должна быть структурирована и не должна регулироваться принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей организаций.

         Методы менеджмента – это способы воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. Но при этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, или несколько целей может быть достигнуто с помощью одного какого-либо метода. Также они позволяют управлять производственно-сбытовой деятельностью, строить ее в соответствии с требованиями рынка

         В ЗАО  «ЧЭАЗ» используются в основном  такие методы менеджмента как:  организационно-правовые, экономические и социально-психологические.

          Организационно-правовой  метод определяет организационно-правовую форму завода, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует ЗАО «ЧЭАЗ».

          Экономический  метод основан на материальной заинтересованности работников данного предприятия и позволяет активизировать их деятельность. Завод получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам. Для большей заинтересованности работников ЗАО «ЧЭАЗ» денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

         Наиболее  часто используемый и наиболее  главный метод управления социально-психологический. Необходимость использования социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников ЗАО «ЧЭАЗа», видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Подразделяется на виды воздействия: создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными; предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приводит к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и завода в целом.

         Но все  же все перечисленные методы не противопоставляются, так как наибольшего результата ЗАО «ЧЭАЗ» может добиться только при их взаимодействии.

         Можно выделить следующие принципы менеджмента, которые применяются многими организациями и с которыми осуществляется и управленческая деятельность ЗАО «ЧЭАЗ»:

         1) сочетание научности и творчества (деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках. Но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции);

         2) целенаправленность;

         3) сочетание специализации и универсальности (необходимость индивидуального подхода к решению проблемы);

         4) последовательность;

         5) непрерывность (каждый вид деятельности является основой для следующего вида);

         6) сочетание централизованного руководства и самоуправления (принятие решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера);

         7) концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе (ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, с помощью которой облегчается процесс принятия решений, следовательно, увеличивается эффективность работы);

         8) обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы;

         9) состязательность участников управления (позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения работника, достигшего наиболее высоких результатов);

Уставный   капитал   общества   составляет    27 779 752  руб.   и   разделен  на 55 559 504 обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость  акции составляет 0,50 руб. Учет прав на акции ЗАО «ЧЭАЗ» осуществляет регистратор Филиал «ОРК - Чебоксары» ЗАО «Объединенная регистрационная компания»  лицензия ФКЦБ  № 01146.

Уставный капитал между акционерами  распределяется следующим образом:

 

Характеристика организационной  структуры предприятия

Организационная структура предприятия:

В структуру общества входят:

  • Основные производства:
    • «РЗА»
    • «Контакт»»
    • «Реконт»
    • «НКУ»
    • Вспомогательные производства:
        • Инструментальное производство (ИП)
        • Служба главного механика (ОГМ)
        • Служба главного энергетика (ОГЭ)
        • Транспортный цех (ТЦ)
        • Цех отгрузки готовой продукции (ЦОГП)
          • Управления:
        • Управление финансово-экономического планирования (УФЭП)
        • Управление закупок (УЗ)
        • Управление безопасности (УБ)
        • Управление качеством (УК)
        • Управление документационного обеспечения (УДО)
        • Управление электроавтоматики (УЭА)
        • Инженерное управление по микропроцессорной технике

(ИУ МПТ)

        • Инженерное управление низковольтных комплектных устройств (ИУ НКУ)
          • Испытательный центр (ИЦ)
          • База отдыха «Дубки»

Кроме того, имеется 41 подразделение  общехозяйственного назначения .

Анализ организационной  структуры предприятия:

На  ЗАО «ЧЭАЗ» организационная структура относится к бюрократическому типу. То есть, четко определена иерархия, есть система обязанностей и прав, разделение задач на ряд процедур, обезличенность во взаимоотношениях, разделение трудовых функций.

Вид организационной структуры-  линейно-функциональный.

Функционально-линейная структура  представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения  определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные  подразделения, которые помогают линейному  менеджеру в выполнении отдельных  функций управления.

Эти штабы могут:

- ограничиваться центральными  уровнями управления;

- находиться в нескольких уровнях  управления;

- образовывать штабную иерархию  на всех уровнях управления.

Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать  в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства  нижестоящими подразделениями или  исполнителями.

Чем крупнее фирма и сложнее  её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений  с высококвалифицированными специалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:

Преимущества:

* Возможность получить высокую  степень профессиональной специализации  сотрудников 

* Точно определить места и  необходимые ресурсы (особенно  кадров)* Способствует стандартизации, формализации и программированию  процесса 

Недостатки:

* Затрудняет горизонтальное согласование 

* С трудом  реагирует на изменение.

 

Роль и место ОК в общем  производстве, связь с другими  подразделениями:

 

Отдел кадров (далее - ОК) является структурным подразделением ЗАО  «ЧЭАЗ», подчиняется непосредственно Генеральному директору ЗАО «ЧЭАЗ». ОК создается и ликвидируется приказом Генерального директора ЗАО «ЧЭАЗ». В своей деятельности отдел кадров руководствуется действующим законодательством РФ и ЧР, Уставом ЗАО «ЧЭАЗ», приказами и указаниями руководства предприятия, утвержденными планами работ, комплексной системой управления охраной труда (КС УОТ), РКЭ – 001 – 2003 г., настоящим Положением.

Успешная  деятельность предприятия – следствие  эффективной работы персонала. Определение  потребности в персонале и  его подбор, формируется на базе кадровой политики, является составной  частью планирования на предприятии, учитывает все многообразие его деятельности  (план производства, план НИ ОКР, финансовый план).

Вопросы приема, перевода и увольнения руководителей, специалистов и служащих, возлагаются по доверенности генерального директора ЗАО «ЧЭАЗ»   на директора по персоналу, рабочих - на начальника отдела кадров (далее – ответственные за прием, перевод и увольнение работников).

Роль ОК:

Отдел кадров выполняет: текущую потребность  в персонале и источники ее удовлетворения на основе изучения рынка  труда; Совместно с юридическим  отделом осуществляет контроль за выполнением  требований трудового законодательства; Изучает,  обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по работе с кадрами;     Анализирует движение кадров, анализ текучести кадров; Анализирует состав, деловые качества специалистов с  целью их рационального использования.

ОК разрабатывает: мероприятия  по укреплению трудовой дисциплины, уменьшению потерь рабочего времени; сметы затрат  на подготовку, переподготовку  и  повышение  квалификации  работников  ЗАО  «ЧЭАЗ»;

ОК осуществляет: разработку кадровой политики и стратегию предприятия; подбор персонала и, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями, готовит и вносит на рассмотрение руководства предложения по назначению и перемещению работников предприятия; оформление  приказов о назначении, увольнении и переводе сотрудников. Выдача архивных и других справок работникам предприятия. Оформление документов для перевода на пенсию, медицинских страховых полисов, страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования; приём, заполнение и хранение трудовых книжек сотрудников предприятия; Рассмотрение писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб сотрудников по вопросам трудового законодательства, перемещения и увольнения. Осуществляет прием граждан по кадровым вопросам. Работает со сторонними организациями по проведению рекламной компании с целью привлечения на предприятие работников и специалистов. Оформляет документы для получения сотрудниками загранпаспорта, направляемых в загранкомандировки и туристические поездки; Осуществляет подготовку документов по личному составу к архивному хранению, формирует и контролирует архивное хранение документов по персоналу; Вносит на рассмотрение руководства вопросы совершенствования работы с кадрами. учет состояния трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Осуществляет организационно – методическое  руководство  всеми  видами  подготовки, переподготовки  и  повышения  квалификации  персонала  на  предприятии. Участвует в работе экспертной комиссии предприятия по рассмотрению вопросов архивного хранения и уничтожения дел, отложившихся в процессе деятельности отдела кадров.

ОК контролирует: документы при приеме, перемещении  и увольнении сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия; осуществляет учет личного  состава предприятия, документирует  работу с персоналом, ведет установленную  документацию по кадрам. Ознакомление лиц, поступающих на работу, с правилами  внутреннего трудового распорядка, направляет на вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной  безопасности,  гражданской  обороне  и    чрезвычайным   ситуациям   и   ИСО – 9001, 14000. Внешнее обучение персонала  (Семинары и курсы повышения  квалификации). Организует  производственную  практику  студентов и учащихся  образовательных учреждений. Выполнение программ  по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала  на предприятии, участвует в проведении  заседаний квалификационных комиссий.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ЗАО «ЧЭАЗ»