Отчет о прохождении преддипломной практики в ЗАО «ЧЭАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:16, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является:
закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

Работа состоит из  1 файл

чэаз отчет.docx

— 105.17 Кб (Скачать документ)

 

Таблица2

«Связь с другими  подразделениями»

 

№ п/п

Подразделение, с которым взаимодействует  отдел кадров

Отдел кадров передает

Отдел кадров получает

Информация 

Информация

1

Все  структурные подразделения  предприятия

1.Решение о поощрении работников

2.Копии приказов о приеме, перемещении  и увольнении.

3.Заявления работников на админ.  отпуск

4.Акты КПС

1. Заявки на укомплектование  рабочих и служащих

2. Документы на работников, представляемых  к наградам.

3. Сведения о применяемых мерах  к нарушителю

2

Отдел мотивации персонала (ОМП)

1.Сведения о приеме, перемещении  и увольнении работников.

2.Табели учета рабочего времени  работающих во вредных условиях  труда.

3.Приказы на предоставление  очередного, учебного отпуска

4. Договора, заключенные с работниками  предприятия

1.Штатное расписание.

2.Схемы должностных окладов,  доплат, надбавок к заработной  плате.

3.Документы на привлечение работников  к дисциплинарной ответственности

4. Расчеты потребности в рабочих  и служащих

3

Юридический отдел (ЮрО)

1.Заявки на поиск необходимых  нормативных правовых документов  и на разъяснение действующего  законодательства.

2. Приказы для визирования

1. Сведения об изменении трудового  законодательства о социальном  обеспечении

2.Разъяснения действующего законодательства  и порядка его применения

4

Главный бухгалтер (ГБ)

1.Приказы о приеме, перемещении,  и увольнении работников

2.Листки временной нетрудоспособности  к оплате.

3.Трудовые договора, заключенные  с работниками предприятия 

1. Справки о заработной плате  для оформления пенсий

2.Материалы для выдачи справок  работникам о работе на предприятии,  занимаемой должности (выполняемой  работы) и размере заработной  платы

5

Отел технической документации (ОТД)

1. Заказы на изготовление форм, бланков

1.Печатные формы, бланки, оформление  наглядных пособий

6

С государственными органами и сторонними организациями

1. Материалы по вопросам работы  с кадрами (в пределах компетенции  этих организаций)

1. Материалы и переписка по  всем вопросам, необходимым для  выполнения отделом кадров своих  функций


 

Информационные программные средства, используемые в деятельности организации  основных операций ЗАО «ЧЭАЗ»

 

Большие и качественные изменения в организацию бухгалтерского учета и управления вносит использование современных ЭВМ и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством. Применение ЭВМ позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово- экономических расчетов.

При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий). Среди них особое место занимает "1С: Предприятие" – универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета.

В качестве программного обеспечения выступает программный продукт «1С: Предприятие 8.0». Данная программа – это мощная универсальная система нового поколения. Она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия. Это учет товарных и материальных средств, взаиморасчеты с контрагентами, расчет заработной платы, расчет амортизации основных средств, учет по любым разделам.

Преимущество программы состоит в том, что она является универсальной, поэтому предприятие может использовать различные системы и методологии учета, применять различные приложения.

"1С – Предприятие" формирует необходимые бухгалтерские сводные регистры, сальдово-оборотные ведомости, "шахматки", журналы по счетам, анализ счета и т.д. - все те формы, которые необходимы бухгалтеру для расчета итоговых данных, формирующих бухгалтерскую отчетность.

Разные виды отчетов подготавливают с помощью различных параметров. Используя режим формирования произвольных отчетов, можно изменять существующие, и создавать новые отчеты и справки, как для внутреннего учета, так и для внешний отчетности.

Программа способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может сам вносить коррективы в План счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров. Предприятие начало применять эту программу с самого начала своей работы, и можно с уверенностью сказать, что она полностью оправдала себя за это время. «1С-Предприятие» автоматизировала работу бухгалтера предприятия более чем на 70%, как в целом по бухгалтерскому учету.

Кроме того, на предприятии используются разработанные табличные формы в режиме Excel. Данное программное обеспечение дает следующие возможности для управления оборотными активами:

1) ведение рабочей книги;

2) ввод данных;

3) создание формул и связей;

4) создание графических объектов на листах и диаграммах;

5) создание диаграмм по данным рабочего листа;

6) извлечение данных из списков и таблиц и их анализ;

7) создание сводных таблиц;

8) решение задач путем анализа данных;

9) статистический анализ данных;

10) создание слайдов.

Применение компьютерных технологий позволяет сформировать единое информационное обеспечение для эффективного управления денежными средствами.

«Организация управленческого контроля»

         Современные исследования в области управленческого контроля в организациях базируются на системном подходе. При этом изучается контроль внутри организации (которая в данном случае представляет собой закрытую систему) и внешний контроль, осуществляемый по отношению к основным подсистемам организации (организация рассматривается как открытая система).

         На практике контроль проводится в два этапа:

         1) оценка существующего объекта и сравнение его с эталоном (например, с нормативным или плановым показателем);

            2) применение санкций, направленных на приведение контролируемого объекта в состояние, близкое или совпадающее с нормативным или планируемым.

         Проанализируем логику построения  системы контроля и пути повышения  его эффективности в ЗАО «ЧЭАЗ».

         Основным реализуемым принципом является независимая оценка существенных для ЗАО «ЧЭАЗ» факторов: проверяющий и проверяемый пользуются различными источниками или методами сбора информации, подчиняются разным руководителям (в противном случае речь идет о самоконтроле, который необходим, но недостаточен).

         Главные функции контроля в ЗАО «ЧЭАЗ»:

         - ограничительная (блокировка действий, наносящих ущерб предприятию): эта часть может быть реализована процедурой экспертной оценки ключевых решений, обязательной проверкой правильности оформления документации, составления договоров (подпись юриста), проверкой правомочности платежей и отпуска товара (соответствие договорным условиям, отпуск дебиторам, оплата в рамках и по статьям бюджета - удостоверяется подписью бухгалтера) на данном предприятии.

         - информационная (дополнительный канал получения внутренней и внешней информации): включает контроль за выполнением планов, периодическое исследование покупателей (опрос клиентов, прекративших закупки), поставщиков (реальный уровень цен на продукцию и услуги), конкурентов (цены, сервис, объемы продаж), оценку внутренней обстановки (уровень мотивации, проблемы).

         - мотивационная (мобилизующая): обязательность независимой оценки результатов деятельности работников ЗАО «ЧЭАЗ» повышает ответственность, стимулирует самоконтроль руководителей и персонала (однако чрезмерная опека снижает мотивацию и сковывает инициативу - здесь следует соблюсти баланс).

         В инструментарий  системы контроля ЗАО «ЧЭАЗ»  входят:

         - постоянные процедуры (оценка правильности оформления документов, правомочности платежей, и т.д.).

         - постоянно-периодические проверки (экспертиза рыночных факторов, бухгалтерский аудит).

         - разовые исследования, проводимые  с помощью сторонних специалистов (оценка состоятельности стратегий,  ревизия комплекса маркетинга)

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров собирается Ревизионная комиссия Общества в составе 3 человек на срок до следующего годового собрания.

К компетенции  Ревизионной комиссии Общества относятся:

  1. Осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности по итогам Общества за год, а так же за всякое время.
  2. Подтверждение достоверных данных
  3. Проверка документации
  4. Анализ правильности и полноты бухгалтерского, статистического, налогового и управленческого учета.
  5. Проверка правильности исполнения порядка распределения прибыли Общества за отчетный год.
  6. Анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношение собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала.
  7. Проверка правильности и своевременности платежей поставщикам продукций и услуг.
  8. Проверка правомочности единоличного исполнительного органа Общества по заключению договоров от имени общества.
  9. Проверка правомочности принятых Советом директоров  решений
  10. Анализ решений общего собрания акционеров на их соответствие настоящему Уставу.
  11. Решение иных вопросов, предусмотренных  внутренними документами Общества, настоящим Уставом.

Ревизионная комиссия имеет право:

  1. Требовать личного объяснения от  членов Совета директоров Общества, работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящихся в компетенции Ревизионной комиссии Общества.
  2. Привлекать специалистов по отдельным вопросам  финансово-хозяйственной деятельности
  3. Потребовать созыва заседания  Совета директоров Общества, или внеочередного собрания акционеров.

Проверка  финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам года, а так же в любое время.

По итогам проверки составляется заключение в  котором должны содержаться:

- подтверждение  достоверных данных, содержащихся  в отчетах и иных документах.

-информация  о фактах нарушения установленных  правовыми актами РФ порядка  ведения бухгалтерского учета  и представления отчетности.

 

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания организационных структур

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.

В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению  к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех  деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для  выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и  квалифицированных людей.

К методам  предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение  их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить  функцию планирования.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ЗАО «ЧЭАЗ»