Основные
направления маркетинговой деятельности:
- увеличение объемов продаж;
- прирост прибыли;
- повышение имиджа компании.
Увеличение объемов продаж должно обеспечиваться
выполнением следующих задач:
- более плотная, активная работа с заказчиками на ранних этапах проектирования объектов;
- расширение сотрудничества с проектными организациями с целью склонения проектантов на свою сторону, лоббирования продукции ЗАО "ЧЭАЗ" на этапах проектирования и обеспечения своевременности получению информации о возводимых модернизируемых и реконструированных объектах;
- расширение круга крупных потребителей уровня холдингов, министерств, энергосистем путем проведения презентационных компаний и заключения взаимовыгодных договоров о долгосрочном сотрудничестве;
- обеспечение доступности информации об ЗАО "ЧЭАЗ" и его продукции за счет разработки и проведения эффективной информационной компании
Прирост прибыли должен достигаться решением следующих
задач:
- разработка эффективной ценовой политики на продукцию ЗАО "ЧЭАЗ";
- обеспечение дополнительной прибыли за счет увеличения продаж продукции несобственного производства.
Повышение имиджа компании заключается в завоевании и укреплении
позитивной репутации торговой марки
ЗАО "ЧЭАЗ" на рынке электротехнической
продукции.
Стратегическая
цель: становления ЗАО "ЧЭАЗ" лидером
в России по производству низковольтных
аппаратов и низковольтных комплектных
устройств распределения электроэнергии
и управления электроприводами сохранив
свои позиции на рынке устройств релейной
защиты.
Необходимо
провести следующие мероприятия:
- Для более активной оценки ситуации на рынке постоянно осуществляется мониторинг внешней среды. Продолжать работу по оценке позиций ЗАО "ЧЭАЗ", в т.ч. с помощью информации, полученной от конкурентов, отражающей количество отгруженной продукции в тот или иной регион. Не затрагивая конфиденциальной стороны сотрудничества с потребителями продукции, наладить получение подобной информации.
- Пересмотреть форму оплаты услуг институтам заключить агентский договор на поиск заказчиков и реализацию продукции ЗАО "ЧЭАЗ" со специалистом, координирующим проектную работу электротехнического отдела каждого института. Установить размер оплаты по данным договорам – 0,5-1 %. Т.о. заинтересованность специалистов возрастет.
- На базе КлГП подготовить электронный материал, содержащий необходимую и достаточную информацию для проектных институтов по номенклатуре ЗАО "ЧЭАЗ". В настоящее время наряду с традиционными запросами институтов по номенклатуре выпускаемых изделий появляются новые требования к формату предоставляемой информации, а именно, в виде компакт-дисков. Т.о., допускается простота в поиске <span