Отчет о прохождении преддипломной практики в ЗАО «ЧЭАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:16, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является:
закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

Работа состоит из  1 файл

чэаз отчет.docx

— 105.17 Кб (Скачать документ)

Хотя  заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать  на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции:

- одна из  них состоит в том, что заключительный  контроль дает руководству организации  информацию, необходимую для планирования  в случае, если аналогичные работы  предполагается проводить в будущем. 

- вторая  функция заключительного контроля  состоит в том, чтобы способствовать  мотивации. Если руководство организации  связывает мотивационные вознаграждения  с достижением определенного  уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность  надо измерять точно и объективно.

 

4 Управление производством

Акционерное Общество «ЧЭАЗ» по типу производства является серийным и массовым. Производственная структура предприятия  удовлетворяет следующим основным требованиям: обеспечение наилучшей  специализации цехов и участков; недопущение дублирующих и чрезмерно  раздробленных мелких подразделений; обеспечение прямоточности производства; соблюдение правильных пропорций между  основными цехами, с одной стороны, и вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами, с другой. А также  стремится к максимальному упрощению  производственной структуры как  предприятия в целом, так и  его структурных подразделений.

Основной структурной единицей на ОАО «ЧЭАЗ» является цех, представляющий собой организационно и технически обособленное звено предприятия, выполняющее  определенную часть производственного  процесса, либо изготовляющее какой-либо вид продукции. Элементом является рабочее место.

К основному виду текущей деятельности относится производство и реализация продукции, определяющей специализацию и конкурентоспособность предприятия. ОАО «ЧЭАЗ» выпускает 500 наименований различных изделий производственного и бытового назначения (комплектные устройства, устройства комплектные для энергосистем, реле управления и защиты, контакторы постоянного и переменного тока, оборудование для троллейбусов, кнопки управления, рубильники и другие), а так же товары народного потребления, оказывает услуги промышленного характера.

Не основные виды деятельности - розничная  торговля, общественное питание, строительство, услуги автотранспорта составляют незначительный удельный вес в общем объеме продукции  и услуг - менее 1 %.

Производственная деятельность в  отчетном году была направлена на обеспечение  стабильного, устойчивого развития профильных производств, запланированных  темпов социально-экономического развития.

В 2011 году реализовывались работы, направленные на совершенствование отдельных  процедур, связанных с качеством  изготовления продукции (СТП, ТИ и т.п) и функционированием системы  менеджмента качества (СМК) предприятия: процедур входного контроля; приемки  предъявляемых ДСЕ и готовой  продукции; идентификации продукции  в процессе ее изготовления; отбора и анализа данных о качестве выпускаемой  продукции; повышение ответственности  сотрудников за качество выпускаемой  продукции на всех операциях.

 

 

 

 

 

 

 

5 Финансовый менеджмент 

Качество  финансового управления в значительной мере определяется уровнем бухгалтерского и управленческого учета. Для  того чтобы управление было эффективным, оно должно опираться на разнообразную  и достоверную информацию о состоянии  как внутренней, так и внешней  среды, быстро реагировать на все  происходящие в ней изменения. Учет должен строиться таким образом, чтобы оперативно сводить разрозненную финансовую информацию воедино, определять влияние отдельных факторов среды  на общее финансовое положение, своевременно определять отклонения в плановых показателях  от реальных. Сосредоточивая свое внимание на отклонениях, менеджеры могут  управлять ими, т.е. заниматься именно теми показателями, которые больше всего нуждаются в улучшении.

Аналитический отдел занимается анализом и оценкой  финансового состояния предприятия, в том числе выполнения плановых заданий по прибыли и объемам  реализации, ликвидности и рентабельности. В задачу этой службы также входит прогнозирование финансовых показателей, исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-аналогов и предприятий-контрагентов. Специалисты данного отдела могут  оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.

Отдел финансового  планирования (как краткосрочного, так и долгосрочного) разрабатывает  основные плановые документы: баланс доходов  и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и  пассивов. Информационной основой планирования выступают данные аналитического и  оперативного отделов, бухгалтерии, других экономических служб предприятия, а. также нормативные и инструктивные  материалы.

Оперативный, отдел инкассирует счета, накладные  и т.п., отслеживает их оплату и  в условиях регулирования государством наличного обращения следит, чтобы  расчеты наличными деньгами между  юридическими лицами не превышали установленного лимита. Этот отдел контролирует также  взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Претензионная группа в составе оперативного отдела решает споры, возникающие между предприятием и его контрагентами (поставщиками, покупателями), государством (налоговой инспекцией) и внебюджетными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек, начисления пеней и. других мер экономического воздействия на предприятие, которые вытекают из условий договоров и нормативной базы, регулирующей деятельность предприятия.

Отдел ценных бумаг и валют формирует портфель ценных бумаг и управляет им, поддерживая  его оптимальность с позиций  доходности и риска. Он также принимает  участие в работе валютных и фондовых бирж в целях удовлетворения текущих  нужд предприятия в рублевых или  валютных средствах.

  Анализ финансового состояния предприятия:

Таблица 3

(тыс.р.)

«Группировка  актива  по степени ликвидности  и пассива по срочности оплаты »

 

А

2010

2011

П

2010

2011

А1

59609

99838

П1

563872

590859

А2

178732

49902

П2

324084

258447

А3

1619729

1685363

П3

19214

20372

А4

930771

929990

П4

1850718

1873156

Итого

2740593

2712950

Итого

2740593

2712950


 

Таблица 4

«Баланс ликвидности ЗАО «ЧЭАЗ»

Показатель

2010

2011

Кабс.ликв

0,07

0,12

Ктек.дикв

2,09

2,17

Кобесп.собств.ср-ми

0,9

0,9

Ккрит.ликв

0,27

0,17


 

Вывод: Из табл.4 видно, что показатель текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами превышает нормативное значение. Это говорит о том, что предприятие имеет достаточное количество собственных и оборотных средств необходимых для совершения текущей деятельности предприятия. Такая финансовая ситуация говорит о наличии чистых оборотных активов.

Таблица5

«Расчет и динамика показателей деловой активности ЗАО «ЧЭАЗ»

Показатели

2010

2011

2011

к 2010

(+,-)

  Коэффициент оборачиваемости:

     

- Активов 

0,18

0,19

+0,01

фондоотдача

0,8

0,85

+0,05

- Оборотных  средств (активов)

0,2

0,3

+0,1

- Запасов

1,13

1,09

-0,04

- Дебиторской  задолженности (средств в расчетах)

0,43

0,44

+0,1

- Кредиторской  задолженности

0,8

0,9

+0,1

Продолжительность оборота, дни

     

- Активов

2027

1921

-106

- Запасов

323

335

+13

- Дебиторской  задолженности (средств в расчетах)

848

829

-19

- Кредиторской  задолженности

456

405

-51

Продолжительность операционного цикла

1171

1164

-7

Продолжительность финансового цикла

1627

1569

-58


 

Вывод: Анализ коэффициентов оборачиваемости позволяет сделать вывод, что намечается тенденция улучшения деловой активности предприятия.

Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции.

Финансовая устойчивость формируется  в процессе всей производственно-хозяйственной  деятельности и является главным  компонентом общей устойчивости предприятия.

 

Таблица 6

«Расчет показателей финансовой устойчивости ЗАО «ЧЭАЗ»

Показатель

2010

2011

Кавтономии

0,6

0,7

Ксоотн.заемн и собств ср

0,5

0,4

Кобесп.соб.ср

1,2

1,3

Кманевренности

0,5

0,5

Ксоотн.моб.и имоб.акт

1,1

1,2


 

Вывод: Исходя из табл.6 мы видим, что предприятие финансово устойчивое и не зависит от внешних кредиторов. Наличие достаточного количества собственных средств для осуществления деятельности. Использование собственных средств гибкое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Управление маркетингом

Процесс маркетингового исследования в ЗАО  «ЧЭАЗ» включает следующие этапы  и процедуры:

  1. Определение цели исследования: поиск покупателей, заказов, новых проектов для развития производства и укрепления своих позиций на рынке электротехнической продукции.
  2. План исследований и его реализация  основываются на разделении территории на регионы и закреплении за каждым участком группы менеджеров-специалистов, изучающих рынок, его изменения в конкретном регионе. Они сформированы в отдельную подструктуру – ДРКП (дирекция реализации конкретных проектов).
  3. После определения потребности в строительстве проекта происходит налаживание связей с контактным лицом заказчика и проектного института, участвующих в реализации проекта.  ЗАО «ЧЭАЗ» принимает участие в конкурсе, который проходит на торговой площадке В2В (оцениваются показатели качества и цены). Представители завода презентуют свои конструкторские возможности, альтернативные варианты решения. Так, на определенный период времени составляется программа проведения презентаций ЗАО «ЧЭАЗ», где определяются: месяц, место проведения, рабочая группа, наиболее значимые участники (институты, предприятия), а также затраты.

       Реализация заказов  во всех возможных проектах  может принести определенную  сумму денег, например, на 2013 год  – 9-12 млрд. рублей. Согласно среднестатистическим  данным завода за несколько  лет реально эта сумма составляет  примерно 1/3.

Маркетинговая цель ЗАО «ЧЭАЗ»: завоевание доминирующего  положения на рынке корпоративных  заказов электрооборудования, рост инвестиционной привлекательности  ЗАО "ЧЭАЗ" и, как следствие, расширение возможностей привлечения внешнего финансирования.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ЗАО «ЧЭАЗ»