Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 02:17, реферат
ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» создана в марте 2007 года. Компания специализируется на изысканиях, проектировании, строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, мостов и тоннелей, аэродромов, морских и речных гидротехнических сооружений, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения, выполняет работы по реставрации памятников истории и культуры.
1)Глава 1 Описание, характеристика организации………………………..3
2)Глава 2. Краткий отчет о прохождении практики………………………8
3)Глава 3. Реферат «Система управления муниципальной недвижимостью»................................................................................................12
4) Список литературы……………………………………………………….29
Понятие муниципальная недвижимость
Необходимо отметить, что словосочетание «муниципальная недвижимость» (в отличие от входящих в ее состав понятий «недвижимость» и «муниципальный») прямо в законодательстве не используется, а значит нуждается в пояснении.
Муниципальную недвижимость следует рассматривать как вид недвижимого имущества. Однако, если деление недвижимости на конкретные объекты - земельные участки, здания, сооружения и пр. происходит, как правило, по материальному критерию (наличие их неразрывной связи с землей), то муниципальную недвижимость можно выделить из «просто» недвижимости по субъекту осуществления прав собственности на данный объект.
Согласно п. 2 ст. 212 Гражданского кодекса РФ, имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная недвижимость), Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (государственная недвижимость), муниципальных образований (муниципальная недвижимость). Основываясь на приведенной норме, муниципальную недвижимость коротко можно охарактеризовать как недвижимость, принадлежащую на праве собственности муниципальному образованию.
Таким образом,
под муниципальной
Правами по управлению
муниципальной недвижимостью
Первоначально, на этапе становления рыночной экономики, муниципальная собственность рассматривалась как разновидность или особый уровень государственной собственности, что было обусловлено трактовкой этих категорий как проявлений общественной собственности. В ходе становления и развития различных систем хозяйствования некоторые экономисты, признавая муниципальную собственность, включали ее в многоуровневую систему государственной собственности, наряду с государственной и региональной собственностью, называя ее при этом «местной или коммунальной».
Позднее, в современной экономической и правовой литературе
появляется точка зрения о негосударственном характере муниципальной собственности, о ее выделении из государственного сектора экономики.
Важный момент в исследовании муниципальной собственности связан с
тем, что эту форму собственности не следует оценивать как государственную
собственность, хотя необходимо признать ее общественную природу. Во-
первых, признание
муниципальной собственности
отражает ее ориентацию на совместное присвоение результатов функционирования объектов собственности. Во-вторых, особая природа
объекта муниципальной собственности как материальной основы производства общественных благ предполагает, с одной стороны, неделимость объектов собственности, то есть невозможность выделения доли каждого конкретного члена муниципального образования и возмещения ее в денежном эквиваленте, а с другой стороны, неприбыльный характер функционирования системы собственности, нацеленной на непосредственное удовлетворение социально- экономических потребностей населения, развитие и совершенствование объектов собственности. Получается, что социальная природа муниципальной собственности дает основание отождествлять государственную и муниципальную формы собственности как разновидности общественной, или публичной, собственности по отношению к частной собственности.
Изначально в законодательстве нашей страны был представлен механизм,
который способствовал быстрому и единообразному формированию
муниципального хозяйства. Постановлением Верховного Совета РСФСР
№ 3020-1 от 27.12.91 г. были заложены основы деления государственной
собственности на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Получилось так, что в муниципальную собственность изначально передавались только финансово-обременительные объекты, которые отягощали федеральный баланс или баланс субъектов Федерации. Основная часть эффективно функционирующих, прибыльных объектов закреплялась в рамках федеральной собственности, в дальнейшем эти объекты частично передавались в собственность субъектов Федерации. В последующем, по остаточному принципу, субъекты федерации передавали не интересующую их собственность муниципальные образования. Таким образом, на первом этапе разгосударствления сложилась парадоксальная ситуация: основная доля недвижимости городов оказалась в федеральной собственности. Но 18.05.94 г. вышел указ Президента «О мерах по разграничению собственности и повышению статуса городов». В этом указе вводился принцип, по которому город самостоятельно может решать вопросы по закреплению тех или иных объектов в муниципальную собственность и уведомлять региональные власти о
своем решении1. Если в течение двух недель со стороны региональных органов не следовало возражений, то вопрос решался положительно. Однако этот механизм был введен слишком поздно и практически не повлиял на изменение структурных уровней, объемов и эффективности муниципальной
собственности.
Но муниципальные образования все-
приватизированной собственности предприятий и собственности, которая ранее находилась на балансе местных органов а также за счет объектов
хозяйственного
и социально-культурного
вышестоящем подчинении,
но обслуживавщих потребности
населения и
местную социально-
образом, процесс приватизации существенным образом повлиял на
формирование муниципальной собственности и внес свои коррективы в
объектный и количественный состав муниципальной собственности.
Функции муниципальной недвижимости
Муниципальная собственность выполняет две основные функции. Первая
состоит в том,
что муниципальная
экономической самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает
управляемость хозяйством соответствующей территории как единым целым.
Это имеет и правовую основу, которая разграничивает государственную власть и местное управление. Так, Ст. 12 Конституции РФ гласит, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Все законодательные акты, принятые за последние годы в России, также трактуют местное управление исключительно как самоуправление, при этом данные термины употребляются не как синонимы, а в них вкладывается принципиально противоположное содержание. При обосновании негосударственного характера органов местного самоуправления приводятся аргументы того, что в системе этих органов отсутствует строгая иерархия и соподчиненность, характерные для построения государственного механизма, и того, что муниципальные органы власти действуют не от имени государства, а в интересах населения соответствующей территории, а также то, что материально-финансовую базу местных органов самоуправления составляют муниципальная собственность и муниципальный бюджет. Местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность «деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Следовательно, местное самоуправление, выведенное за рамки системы государственной
власти, обеспечивает наиболее полный, адекватный учет интересов местного
населения, приоритетность этих интересов по сравнению с интересами
государства, а также ограничивает вмешательство всех вышестоящих уровней государственной власти в деятельность местных органов по управлению муниципальной собственностью.
Наличие муниципальной собственности закрепляет за местным
самоуправлением исключительное право монопольного производства
некоторых продуктов и услуг и выполнения работ именно для данного
территориального сообщества. Обеспечение населения товарами и услугами
через муниципальный сектор экономики осуществляется часто по более низким ценам, для частных предприятий, а иногда и на бесплатной основе. Причем непосредственное производство муниципальных благ опосредуется
регулирующей ролью социальных институтов, что и позволяет говорить об
общественной природе данной формы собственности. Наличие муниципальной собственности способствует укреплению позиций местного самоуправления и позволяет сформировать для жителей данного территориального сообщества тот набор доступных благ и льгот, который не будет ущемлять их гражданские свободы и поддерживать приемлемый уровень жизни на данной территории.
Вторая функция муниципальной собственности заключается в том, что
она служит основным инструментом социальной защиты и поддержки
населения территории. Обеспеченность муниципальным жильем,
функционирование
детских и образовательных
при оплате коммунальных услуг, целевая поддержка нуждающихся и
малообеспеченных позволяют поддерживать определенные социальные
стандарты жизни людей на данной территории. Следовательно, наличие
муниципальной
собственности выступает
защищенности отдельных членов территориальной общности и выступает
гарантом демократически организованного государства.
Проведенный анализ
показывает, что муниципальная
является самостоятельной формой собственности, по своей сущности связанной с общественной собственностью на основе социально значимого характера субъектов, и как основа объекта отношений, признанного для производства общественных благ в рамках территориального образования. Основным результатом функционирования муниципальной собственности становятся общественные и смешанно-общественные блага.
Муниципальная собственность является экономической основой
муниципального образования, необходимым элементом рыночного хозяйства
территории, поскольку позволяет производить жизненно важные товары и
услуги при минимальных для населения затратах и обеспечивает гарантию
воспроизводства местных ресурсов в соответствии с социальными нормативами и приоритетами данной территории. Поэтому формирование муниципальной собственности объективно необходимо в условиях становления и развития демократически устроенного государства с многосекторной рыночной экономикой.
Муниципальное хозяйство как форма реализации муниципальной
собственности
Муниципальная собственность включена в систему местного хозяйства,
то есть представляет собой его основу и является необходимым элементом
местной экономики.
Включение муниципальной
местного хозяйства обусловливается:
— территориальной обособленностью муниципальной собственности в
границах, совпадающих с границами первичного административно-
территориального образования и составляющих естественный
территориальный предел развития местного хозяйства;
— направленностью функционирования объектов муниципальной
собственности на удовлетворение потребностей в общественных благах и
услугах местного населения, на что также ориентированы все предприятия
производственной и непроизводственной сфер местного хозяйства.
На базе муниципальной
собственности формируется
хозяйства, границы которого значительно меньше местного хозяйства.
«Местное
хозяйство состоит из
учреждений, объектов производственной и социальной инфраструктуры,
являющихся коммунальной собственностью соответствующей
административно-
между собой понятия местного хозяйства и муниципальной собственности,
Информация о работе Отчет по итогам производственной практики в ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ»