Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 02:17, реферат
ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» создана в марте 2007 года. Компания специализируется на изысканиях, проектировании, строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, мостов и тоннелей, аэродромов, морских и речных гидротехнических сооружений, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения, выполняет работы по реставрации памятников истории и культуры.
1)Глава 1 Описание, характеристика организации………………………..3
2)Глава 2. Краткий отчет о прохождении практики………………………8
3)Глава 3. Реферат «Система управления муниципальной недвижимостью»................................................................................................12
4) Список литературы……………………………………………………….29
Наряду с определением местного хозяйства в научной литературе и
практике хозяйствования используется также понятие городского хозяйства или городского хозяйственного комплекса. Муниципальная собственность входит в систему городского хозяйства как необходимый элемент, взаимодействующий со всеми ее составными частями через систему инфраструктурного обеспечения, налоговую и кредитно-финансовую системы, экологический контроль. Для объектов местного хозяйства, важнейшими из которых являются промышленные предприятия, характерен приоритет их хозяйственной деятельности над задачами жизнеобеспечения города и учетом территориального, местного интереса.
Муниципальное хозяйство представляет совокупность предприятий и
учреждений, которые осуществляют на территории муниципального
образования хозяйственную деятельность, и являются объектом
муниципальной собственности, либо предприятий и учреждений, в уставном
капитале которых участвуют органы местного самоуправления. Важнейшим
критерием разграничения муниципального и других видов хозяйства, помимо
участия в собственности, становится направленность хозяйственной
деятельности на удовлетворение общественных потребностей данного
территориального образования путем производства общественных благ.
Элементами муниципального хозяйства можно считать также бюджетный
процесс на муниципальном уровне, классификацию доходов и расходов
местного бюджета, а также муниципальный кредит.
Уровень развития муниципальной экономики в значительной степени
связан с природно-
ископаемых и других природных ресурсов, а так же благоприятных условий
географической среды. Это обусловливает более сильную зависимость уровня развития муниципального образования от природных факторов и состояния окружающей среды, нежели других уровней экономики страны.
Анализируя возможные
источники существования
предприятий и учреждений, необходимо указать, что в качестве
финансирования могут выступать средства местного бюджета; внебюджетных фондов, органов местного самоуправления; немуниципальных фондов, образованных с участием органов муниципального управления; независимых фондов образованных без участия органов муниципального управления; финансово-кредитных организаций; средства муниципальных предприятий при использовании самофинансирования и взаимного финансирования, а также привлеченные средства от юридических и физических лиц. Субъектами финансовых отношении являются:
— местный бюджет — представительный орган муниципального
управления;
— муниципальные внебюджетные фонды — муниципальные органы
управления фондами, в некоторых случаях в лице представительного органа
муниципального управления или главы муниципального образования;
— немуниципальные фонды, образованные с участием органов
муниципального управления — органы управления фондов (правления) с
участием представителей органов местного самоуправления;
— независимые фонды — органы управления (правления) фондов;
— финансово-кредитные организации — органы управления (правления
и советы директоров) этих организаций;
— муниципальные предприятия — руководители муниципальных
предприятий, органы местного самоуправления (в соответствии с уставами
предприятий);
— другие юридические лица – их органы управления (советы акционеров,
советы директоров, правления, директора, владельцы);
физические лица, то есть граждане.
Поведение тех или иных субъектов финансирования в отношении
муниципальных предприятий и учреждений будет определяться условиями
наличия экономических интересов или административной обязанности. Общие условия могут формулироваться следующим образом, например,
административная обязанность — финансировать муниципальные предприятия, а экономический интерес — это участие в их деятельности и получение части продукции или услуг муниципальных предприятий.
Для получения финансирования в зависимости от вида организации и от
лица, которым
выступает субъект
выполнение одного или нескольких условий. При этом возможны различные
варианты поведения тех или иных субъектов финансирования муниципального хозяйства. Ориентируясь на источники финансирования, цели и задачи муниципальной политики, а также на эффективность деятельности унитарных предприятий, возможно провести следующую классификацию:
— предприятия первой группы оказывают населению обязательные
услуги, которые в соответствии с решениями органов государственной или
местной власти должны предоставляться бесплатно; эти муниципальные
учреждения должны обязательно финансировать органы муниципального
управления, при этом государство обязано закрепить за местным бюджетом
необходимые источники дохода, а минимизация расходов на финансирование предприятий этой группы возможна за счет проведения политики повышения эффективности их деятельности и рационализации расходов, иначе говоря, за счет экономии, изменения технологий, повышения дисциплины и культуры труда и других организационных и технических мероприятий;
— предприятия второй группы оказывают обязательные услуги
населению, но имеют
и возможность получения
есть из бюджетных средств происходит возмещение разницы между реальной стоимостью и фактической ценой частично оплачиваемых услуг, остальные средства зарабатываются предприятиями самостоятельно, при этом финансовая политика муниципального управления по отношению к предприятиям этой группы заключается в обязательном бюджетном финансировании заведомо убыточной части деятельности по оказанию бесплатных и частично оплачиваемых услуг, а также рационализации расходов в этой части деятельности, создание условии и стимулов для самостоятельного «зарабатывания» средств предприятиями для частичного или по возможности полного самофинансирования;
— третья группа предприятий может и должна существовать за счет
собственных средств, в отношении этих предприятий может проводиться
политика по их переходу в категорию прибыльных предприятий, за
исключением тех случаев, когда органы муниципального управления,
осуществляя свою социальную политику, сознательно устанавливают цены и
тарифы на уровне себестоимости товаров и услуг;
— предприятия четвертой группы, учреждаемые в расчете на
коммерческий успех, то есть принципиально недопустимо их финансирование из бюджетных средств, так как полностью теряется смысл их создания и существования; условием финансирования в данном случае может быть участие в их доходах или прибыли, исключение составляет лишь случай, когда такого рода предприятие является единственным на конкретной территории производителем товаров или услуг определенного вида и поставка этих товаров не может быть организована по приемлемой цене из других мест, финансовая политика местных властей по отношению к предприятиям этой группы, должна быть очень гибкой, нельзя предоставлять им полную свободу распоряжения полученными доходами, так как цель их деятельности – пополнение муниципальной казны, но нельзя и полностью изымать заработанные средства, иначе пропадет стимул к эффективной деятельности, кроме того, недопустимо в погоне за прибылью устанавливать высокие цены и тарифы на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями для населения, даже если рынок позволяет это сделать, поскольку основная функция муниципальной собственности – социальная, и разумное сочетание интересов органов муниципального управления, муниципальных предприятий и потребителей их продукции должно находить отражение в учредительных документах предприятия, контракте с его руководителем и решениях, устанавливающих цены, тарифы и доходы местного бюджета.
Финансирование муниципальных предприятий и учреждений из средств
различных фондов возможно в тех случаях, когда цели деятельности
соответствующих
организаций совпадают с
Следовательно, на решения муниципальных фондов, могут оказывать влияние органы муниципального управления, а независимые фонды будут проводить полностью самостоятельную финансовую политику. Финансово-кредитные организации, очевидно, будут руководствоваться условием получения процентов на предоставляемый кредит. Важно при этом, чтобы органы муниципального управления, прибегая к услугам финансово-кредитных организаций для финансирования муниципальных предприятий и учреждений, руководствовались правилом использования заемных средств только в целях развития самого предприятия, то есть на капитальные вложения. Все другие организации и физические лица рассматриваются как потенциальные инвесторы и принимают участие:
— в расчете долей на участие в прибыли для прибыльных муниципальных предприятий;
— в расчете на получение части товаров и услуг, то есть при долевом
участии в строительстве жилья, объектов энергоснабжения и т.п.;
— в благотворительной деятельности по финансированию школ, больниц
и других подобных учреждений.
Таким образом, муниципальные органы в интересах удовлетворения
потребностей территориального образования в производстве отдельных видов продукции вынуждены использовать муниципальную собственность для создания муниципальных предприятий, имущество которых передается им же в оперативное управление. То есть экономической формой реализации
муниципальной собственности является непосредственное удовлетворение
общественной потребности в продукции или услугах.
Многочисленные перемены в системе хозяйствования и ее
преобразования строятся на учете специфики регионов и возможностей
муниципальных хозяйств в удовлетворении социальных потребностей
населения. Местный
рынок рассматривается как
товарами, созданными за счет местных ресурсов и с учетом потребностей
населения проживающего на данной территории. Решение социально-
экономических проблем становится возможным при помощи разумной
организации и создании системы эффективного функционирования
муниципального хозяйства в рамках единого комплекса местного
хозяйствования.
Основы функционирования рынка недвижимости. Информационные системы управления муниципальной недвижимостью: состав и основные задачи. Основные направления информатизации процесса управления недвижимостью
Необходимым условием функционирования рынка недвижимости является наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о структуре спроса и предложения на объекты рынка, о «правилах игры» на рынке.
Основными источниками информации могут быть:
ИС управления
муниципальной недвижимостью
Информационные системы управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.
К основным задачам, решаемым ИС управления муниципальной недвижимостью, относятся:
Информация о работе Отчет по итогам производственной практики в ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ»