Отчет по итогам производственной практики в ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 02:17, реферат

Описание

ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» создана в марте 2007 года. Компания специализируется на изысканиях, проектировании, строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, мостов и тоннелей, аэродромов, морских и речных гидротехнических сооружений, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения, выполняет работы по реставрации памятников истории и культуры.

Содержание

1)Глава 1 Описание, характеристика организации………………………..3
2)Глава 2. Краткий отчет о прохождении практики………………………8
3)Глава 3. Реферат «Система управления муниципальной недвижимостью»................................................................................................12
4) Список литературы……………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Отчёт практика.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

Наряду с определением местного хозяйства в научной  литературе и

практике хозяйствования используется также понятие городского хозяйства или городского хозяйственного комплекса. Муниципальная собственность входит в систему городского хозяйства как необходимый элемент, взаимодействующий со всеми ее составными частями через систему инфраструктурного обеспечения, налоговую и кредитно-финансовую системы, экологический контроль. Для объектов местного хозяйства, важнейшими из которых являются промышленные предприятия, характерен приоритет их хозяйственной деятельности над задачами жизнеобеспечения города и учетом территориального, местного интереса.

Муниципальное хозяйство представляет совокупность предприятий и

учреждений, которые  осуществляют на территории муниципального

образования хозяйственную  деятельность, и являются объектом

муниципальной собственности, либо предприятий и  учреждений, в уставном

капитале которых  участвуют органы местного самоуправления. Важнейшим

критерием разграничения  муниципального и других видов хозяйства, помимо

участия в собственности, становится направленность хозяйственной

деятельности  на удовлетворение общественных потребностей данного

территориального образования путем производства общественных благ.

Элементами муниципального хозяйства можно считать также  бюджетный

процесс на муниципальном  уровне, классификацию доходов и  расходов

местного бюджета, а также муниципальный кредит.

 

Уровень развития муниципальной экономики в значительной степени

связан с природно-климатическим  фактором, то есть наличием полезных

ископаемых и  других природных ресурсов, а так  же благоприятных условий

географической  среды. Это обусловливает более  сильную зависимость уровня развития муниципального образования от природных факторов и состояния окружающей среды, нежели других уровней экономики страны.

Анализируя возможные  источники существования муниципальных

предприятий и  учреждений, необходимо указать, что  в качестве

финансирования  могут выступать средства местного бюджета; внебюджетных фондов, органов местного самоуправления; немуниципальных фондов, образованных с участием органов муниципального управления; независимых фондов образованных без участия органов муниципального управления; финансово-кредитных организаций; средства муниципальных предприятий при использовании самофинансирования и взаимного финансирования, а также привлеченные средства от юридических и физических лиц. Субъектами финансовых отношении являются:

— местный бюджет — представительный орган муниципального

управления;

— муниципальные  внебюджетные фонды — муниципальные  органы

управления фондами, в некоторых случаях в лице представительного органа

муниципального  управления или главы муниципального образования;

— немуниципальные  фонды, образованные с участием органов

муниципального  управления — органы управления фондов (правления) с

участием представителей органов местного самоуправления;

— независимые  фонды — органы управления (правления) фондов;

— финансово-кредитные организации — органы управления (правления

и советы директоров) этих организаций;

— муниципальные  предприятия — руководители муниципальных

предприятий, органы местного самоуправления (в соответствии с уставами

предприятий);

— другие юридические лица – их органы управления (советы акционеров,

советы директоров, правления, директора, владельцы);

физические лица, то есть граждане.

Поведение тех  или иных субъектов финансирования в отношении

муниципальных предприятий и учреждений будет  определяться условиями

наличия экономических  интересов или административной обязанности. Общие условия могут формулироваться следующим образом, например,

административная  обязанность — финансировать  муниципальные предприятия, а экономический интерес — это участие в их деятельности и получение части продукции или услуг муниципальных предприятий.

Для получения  финансирования в зависимости от вида организации и от

лица, которым  выступает субъект финансирования, может потребоваться

выполнение одного или нескольких условий. При этом возможны различные

варианты поведения  тех или иных субъектов финансирования муниципального хозяйства. Ориентируясь на источники финансирования, цели и задачи муниципальной политики, а также на эффективность деятельности унитарных предприятий, возможно провести следующую классификацию:

— предприятия  первой группы оказывают населению  обязательные

услуги, которые  в соответствии с решениями органов  государственной или

местной власти должны предоставляться бесплатно; эти муниципальные

учреждения должны обязательно финансировать органы муниципального

управления, при  этом государство обязано закрепить  за местным бюджетом

необходимые источники  дохода, а минимизация расходов на финансирование предприятий этой группы возможна за счет проведения политики повышения эффективности их деятельности и рационализации расходов, иначе говоря, за счет экономии, изменения технологий, повышения дисциплины и культуры труда и других организационных и технических мероприятий;

— предприятия  второй группы оказывают обязательные услуги

населению, но имеют  и возможность получения самостоятельных  доходов, то

есть из бюджетных  средств происходит возмещение разницы  между реальной стоимостью и фактической ценой частично оплачиваемых услуг, остальные средства зарабатываются предприятиями самостоятельно, при этом финансовая политика муниципального управления по отношению к предприятиям этой группы заключается в обязательном бюджетном финансировании заведомо убыточной части деятельности по оказанию бесплатных и частично оплачиваемых услуг, а также рационализации расходов в этой части деятельности, создание условии и стимулов для самостоятельного «зарабатывания» средств предприятиями для частичного или по возможности  полного самофинансирования;

— третья группа предприятий может и должна существовать за счет

собственных средств, в отношении этих предприятий  может проводиться

политика по их переходу в категорию прибыльных предприятий, за

исключением тех  случаев, когда органы муниципального управления,

осуществляя свою социальную политику, сознательно устанавливают цены и

тарифы на уровне себестоимости товаров и услуг;

— предприятия  четвертой группы, учреждаемые в  расчете на

коммерческий  успех, то есть принципиально недопустимо их финансирование из бюджетных средств, так как полностью теряется смысл их создания и существования; условием финансирования в данном случае может быть участие в их доходах или прибыли, исключение составляет лишь случай, когда такого рода предприятие является единственным на конкретной территории производителем товаров или услуг определенного вида и поставка этих товаров не может быть организована по приемлемой цене из других мест, финансовая политика местных властей по отношению к предприятиям этой группы, должна быть очень гибкой, нельзя предоставлять им полную свободу распоряжения полученными доходами, так как цель их деятельности – пополнение муниципальной казны, но нельзя и полностью изымать заработанные средства, иначе пропадет стимул к эффективной деятельности, кроме того, недопустимо в погоне за прибылью устанавливать высокие цены и тарифы на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями для населения, даже  если рынок позволяет это сделать, поскольку основная функция муниципальной собственности – социальная, и разумное сочетание интересов органов муниципального управления, муниципальных предприятий и потребителей их продукции должно находить отражение в учредительных документах предприятия, контракте с его руководителем и решениях, устанавливающих цены, тарифы и доходы местного бюджета.

Финансирование  муниципальных предприятий и учреждений из средств

различных фондов возможно в тех случаях, когда  цели деятельности

соответствующих организаций совпадают с целевой  функцией муниципального хозяйства. Различие политики формирования фондов будет определяться составом муниципальных органов управления. Средства муниципальных внебюджетных фондов целиком находятся в распоряжении органов муниципального управления или созданных ими муниципальных фондов.

Следовательно, на решения муниципальных фондов, могут оказывать влияние органы муниципального управления, а независимые фонды будут проводить полностью самостоятельную финансовую политику. Финансово-кредитные организации, очевидно, будут руководствоваться условием получения процентов на предоставляемый кредит. Важно при этом, чтобы органы муниципального управления, прибегая к услугам финансово-кредитных организаций для финансирования муниципальных предприятий и учреждений, руководствовались правилом использования заемных средств только в целях развития самого предприятия, то есть на капитальные вложения. Все другие организации и физические лица рассматриваются как потенциальные инвесторы и принимают участие:

— в расчете  долей на участие в прибыли  для прибыльных муниципальных предприятий;

— в расчете  на получение части товаров и услуг, то есть при долевом

участии в строительстве  жилья, объектов энергоснабжения и  т.п.;

— в благотворительной  деятельности по финансированию школ, больниц

и других подобных учреждений.

Таким образом, муниципальные органы в интересах  удовлетворения

потребностей  территориального образования в  производстве отдельных видов продукции вынуждены использовать муниципальную собственность для создания муниципальных предприятий, имущество которых передается им же в оперативное управление. То есть экономической формой реализации

муниципальной собственности является непосредственное удовлетворение

общественной  потребности в продукции или  услугах.

Многочисленные  перемены в системе хозяйствования и ее

преобразования  строятся на учете специфики регионов и возможностей

муниципальных хозяйств в удовлетворении социальных потребностей

населения. Местный  рынок рассматривается как форма  и способ обмена

товарами, созданными за счет местных ресурсов и с учетом потребностей

населения проживающего на данной территории. Решение социально-

экономических проблем становится возможным при  помощи разумной

организации и  создании системы эффективного функционирования

муниципального  хозяйства в рамках единого комплекса  местного

хозяйствования.

  Основы функционирования  рынка недвижимости. Информационные системы управления муниципальной недвижимостью: состав и основные задачи. Основные направления информатизации процесса управления недвижимостью

Необходимым условием функционирования рынка недвижимости является наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о структуре спроса и предложения на объекты рынка, о «правилах игры» на рынке.

Основными источниками  информации могут быть:

  • федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации;
  • информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;
  • заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять один объект недвижимости на другой;
  • средства массовой информации.

ИС управления муниципальной недвижимостью включает:

  • взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;
  • информационный фонд — совокупность баз данных, используемых потребителями информации.

Информационные  системы управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.

К основным задачам, решаемым ИС управления муниципальной недвижимостью, относятся:

  • информационная поддержка федеральных, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное недвижимое имущество, в управлении недвижимостью;
  • выдача структурированной информации по запросам пользователей;
  • создание банка данных по недвижимости и обеспечение участников рынка необходимой информацией.

Информация о работе Отчет по итогам производственной практики в ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ»