Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:02, отчет по практике
В отчете отражены данные, полученные в МУП «Спецавтотранс».
В рамках практики систематизируются и закрепляются ранее полученные теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Эффективность функционирования предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень прибыли. Прибыльность предприятия определяется с помощью показателя рентабельности.
Фактическая рентабельность по оказанным услугам в целом по предприятию составила 5,2%. Данный размер рентабельности недостаточен для экономической эффективности предприятия ввиду того, что % налоговых платежей составляет 6,7%, таким образом, после уплаты налогов у предприятия образуется отрицательный финансовый результат. Однако с учетом полученной компенсации убытков из бюджета рентабельность предприятия составляет 10,5%.
Анализируя финансовые и экономические показатели хозяйственной деятельности МУП «Спецавтохозяйство г. Тирасполь» на основании отчетных данных можно сделать ряд выводов о финансово-экономическом положении данного предприятия.
Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия выявил стабильный уровень его независимости. Это подтверждается значениями коэффициентов абсолютной (платежеспособности) и текущей ликвидности, а также коэффициентом соотношения собственных и заемных средств (коэффициент финансовой устойчивости)
За 2009 год коэффициент финансовой устойчивости предприятия составил 0,187 (стр. 290/стр.695 *100 – по данным бухгалтерского баланса) что выше нормативного уровня (норматив более 0,1). Данный показатель свидетельствует о полном обеспечении организации собственными средствами. Однако необходимо отметить, что данный коэффициент по сравнению с предыдущим годом понизился, в 2008 году его уровень составлял 0,197.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения Кабс. ликв. = Краткосрочные обязательства
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) по сравнению с 2008 годом имеет значительное увеличение в 2,81 раза и составляет 0,596 (0,212 в 2008 году). Данная тенденция объясняется аккумуляцией денежных средств на расчетном счете в следствие расчетов со предприятием юридических лиц финансируемых из бюджета осуществленных в конце расчетного года. Таким образом краткосрочные заемные обязательства могут быть при необходимости погашены немедленно за счет имеющихся средств на 59,6 % при нормативе 25-30%.
Коэффициент текущей ликвидности составляет 3,22. (ст. 400/ ст.300 *100 – по данным бухгалтерского баланса). По сравнению с 2008 годом данный показатель вырос на 1,22, что является благоприятным фактором. Исходя из сравнения значения коэффициента текущей ликвидности, можно сделать вывод, что 3,22 рубля оборотных средств (текущих активов) приходится на 1 рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств). В результате необходимо отметить, что предприятие погашает свои краткосрочные обязательства в основном за счет оборотных активов, и как следствие предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее.
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды
Наименование показателей |
Задолженность на начало года |
Причитается по расчету |
Фактически внесено |
Задолженность на конец отчетного года |
Налог на доходы |
56110 |
747 587 |
724 250 |
79 447 |
Единый социальный налог |
98 984 |
1 647 034 |
1 729 807 |
16 211 |
Подоходный налог |
55 165 |
640 742 |
690 708 |
5 199 |
Прочие налоги |
1558 |
60 454 |
62 013 |
3 117 |
Всего |
211 817 |
3 095 817 |
3 206 778 |
103 974 |
Дебиторская задолженность с начала года уменьшилась на сумму 200,7 тыс. руб. и составляет 1 067,0 тыс. руб., в том числе имеется просроченная задолженность 125,2 тыс. руб. Удельный вес просроченной задолженности в общей сумме дебиторской задолженности составляет 11,7%.
По видам деятельности на 01.01.2008 г. дебиторская задолженность сложилась:
Виды деятельности |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
- санитарное содержание |
285,1 |
27,6 |
- автоуслуги |
3,4 |
0,3 |
- сбор и вывоз ТБО и ЖБО |
684,3 |
66,4 |
- благоустройство города |
40,3 |
3,8 |
- оформление города, зима |
19,5 |
1,9 |
ИТОГО |
1 030,2 |
100 |
Из них можно выделить следующих дебиторов имеющих наибольшую задолженность по санитарной очистке города и транспортным услугам:
1. ООО «Комунхоз» - 14,7 тыс. руб.
2. НП «Текстоком» - 46,4 тыс.руб.
3. ГП «Автополив» - 6,8 тыс. руб.
4. Министерство просвещения – 32,1 тыс. руб.
5. Министерство природных ресурсов – 4,1 тыс. руб.
6. Министерство здравоохранения - 3,8 тыс. руб.
Кредиторская задолженность с начала года уменьшилась на сумму 276,5 тыс. руб. и наконец года составила 767,0 тыс. руб. (на начало года 1 043, 5 тыс. руб.), основной удельный вес в общей сумме кредиторской задолженности занимает задолженность перед персоналом организации по оплате труда – 165,0 тыс. руб. или 21,5%, перед бюджетом 93,0 тыс. руб. или 12,1%, полученные авансы 352,1 тыс. руб. или 45,9%
Динамика показателей дебиторской и кредиторской задолженности за 2006 – 2009 гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. Доходы от реализации, тыс. руб. |
4 676,7 |
6 929,1 |
9 433,5 |
13 571,9 |
2.Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
||||
- на начало года |
850,2 |
1 211,3 |
753,7 |
1 267,8 |
- на конец года |
1 211,3 |
753,7 |
1 267,8 |
1 067,0 |
- среднегодовая |
1 030,8 |
982,5 |
1 010,8 |
1 167,4 |
3. Количество оборотов дебиторской задолженности в год (тов. продукция/ среднегодовая величина дебиторской задолженности), раз |
4,5 |
7,1 |
9,3 |
11,6 |
4. Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (360 дн./ п.3) |
80,0 |
50,7 |
38,7 |
31,0 |
5. Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
||||
- на начало года |
294,3 |
578,2 |
556,7 |
1043,5 |
- на конец года |
578,2 |
556,7 |
1043,5 |
767,0 |
- среднегодовая |
436,3 |
567,5 |
800,1 |
905,2 |
6. Количество оборотов кредиторской задолженности в год (тов. продукция/среднегод. величина кредиторской задолженности), раз |
10,7 |
12,2 |
11,8 |
14,9 |
7. Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях (360 дн./п.6) |
33,6 |
29,5 |
30,5 |
24,2 |
Несмотря на то, что
у предприятия имеется
6 Анализ маркетинговой
ситуации, включающей характеристику
микро и макросреды
Целесообразно отметить, что в Иркутске активно работают несколько компаний , оказывающих услуги по сбору и переработке отходов.
Компании привезла в город некоторые ноу-хау, позволяющие оптимизировать процесс вывоза и утилизации мусора.
Например, отдельного внимания заслуживают, так называемые компакторы.
Компакторы рационально
использовать для сбора такого мусора,
как ТБО(твёрдые бытовые
Ранее такие автомобили в Иркутске не эксплуатировались,- мусор свозился на станции перегруза небольшими автомобилями, там перегружался в большие контейнеры и уже потом вывозился на полигон. Спецавтомобиль МСК ТП – это «передвижная мусороперегрузочная станция», он собирает и разгружает в свой кузов мусор из контейнеров и компакторов ёмкостью 10 м. куб, а это позволяет значительно снизить себестоимость работ. Сейчас в планах также строительство в следующем году станции перегруза и станции сортировки отходов,- это позволит еще более оптимизировать работу.
Уровень конкуренции на иркутском рынке здесь достаточно высокий. Многие компании в условиях кризиса откровенно демпингуют, стараясь восполнить потери вызванные снижением выручки от уже существующих клиентов, но при этом теряют и не могут обеспечить соответствующее качество. У нас немного другая стратегия.
МУП «Спецавтотранс» старается снижать свои издержки за счёт внедрения новых типов контейнеров, компакторов, обновляем парк техники, предлагает гибкие графики вывоза отходов.
7 Система оперативного
и стратегического
На предприятии в процессе планирования принимают следующие горизонты планирования:
- год;
- квартал, месяц (текущее планирование);
- неделя или декада (оперативное планирование);
- день (оперативное планирование).
Рабочим горизонтом для планов, смет и бюджетов является месяц.
Недельный (или декадный) и дневной горизонты используются для детализации основных планов в оперативном режиме (например, для Бюджета движения денежных средств, планирования закупок и запасов).
Регламент бюджетирования описывает порядок действий в процессе планирования на годовом и месячном горизонтах.
Текущее планирование включает квартальное, месячное планирование, корректировку бюджетов, отражение фактических данных, проведение план-факт анализа.
В системе бюджетирования реализуется возможность хранения данных за предыдущие годы и их сопоставления с отчетным годом и аналогичными периодами (месяц, квартал, полгода, 9 месяцев), а также параллельного ведения годового и текущего планирования.
Бюджетный период на предприятии является фиксированным. Это означает, что планирование осуществляется циклами.
У каждого есть начало и конец, после чего процесс начинается заново.
В данном случае корректировка показателей происходит только на отрезке времени, который еще не наступил, плановые значения в прошедших периодах не пересматриваются.
Целесообразно отметить, что мною выявлен ряд недостатков при организации планирования в МУП «Спецавтохозяйство».
Так на предприятии при планировании делают горизонт планирования очень большим.
Однако при этом страдает качество подготовленных планов.
Рекомендации:
Разумным выбором может быть установление как минимум двух горизонтов планирования, например год и квартал.
При этом подготовленный и согласованный бюджет на год нужно уточнять поквартально, а, устанавливая план на квартал, сотрудники пользуются своими годовыми прогнозами. Поскольку показатели и формы согласованы, процесс квартального планирования не слишком трудоемок.
Когда приготовления завершены, можно заполнять план. Здесь есть два варианта действий: бюджетирование сверху вниз и снизу вверх.
Информация о работе Отчет по практике на примере МУП «Спецавтотранс»